В фокусе – медиаактивность — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (833) » В фокусе – медиаактивность

В фокусе – медиаактивность

– Чем можно объяснить увеличение количества сделок покупки/продажи активов (M&A) в медиасфере в 2013 году?

– Активизации в этом секторе способствовало появление новых активных игроков: они существенно оживили рынок M&A в целом, продемонстрировав свой интерес к активам в различных сферах. К тому же медиабизнес остается перспективным для инвестирования: существует ряд предпосылок для роста в этом сегменте. Уже сейчас некоторые медиаактивы способны генерировать прибыль. Еще одним объяснением такого всплеска является желание текущих владельцев медиахолдингов сменить профиль деятельности.

Анна Бабич

Родилась в городе Бровары Киевской области. В 2005 году окончила Национальный университет “Киево-Могилянская академия”, в 2012-м — Школу права BPP Law School (Великобритания). В 2004 году начала работать в ЮФ “Василь Кисиль и Партнеры”, став впоследствии партнером практики корпоративного права и M&A. Специализация: корпоративное право и реструктуризация, юридическое сопровождение локальных и трансграничных сделок слияний и поглощений, вопросы приватизации и рынков капитала. Рекомендована Best Lawyers, Chambers Global, Legal 500.

– Инвесторам интересны целые медиагруппы или отдельные СМИ: печатные издания, интернет-ресурсы, телевизионные каналы, радиостанции?

– Сейчас постепенно ослабевают позиции радиовещания, при этом стремительно увеличивается проникновение интернета, поэтому наиболее интересными и выгодными активами для потенциальных покупателей являются печатные издания и интернет-ресурсы, а также телевизионные каналы. Такие активы имеют наибольшую аудиторию и, соответственно, являются основной ценностью при определении стоимости медиагруппы. Например, стоимость сделки по приобретению U. A. Inter Media Group, в состав которой преимущественно входят именно телевизионные каналы, превысила $ 1 млрд. Что касается покупателей, то им, естественно, интересны лишь отдельные, самые известные СМИ или издания с наибольшим тиражом. Более того, иногда интерес к определенным изданиям или телеканалам в рамках медиагруппы обуславливает покупку всех активов группы: продавцам невыгодно избавляться от наиболее ценных активов. Ведь в таком случае они остаются с неликвидными, зачастую даже убыточными изданиями, привлекательность которых для рекламодателей очень низкая.

– Что для покупателей более важно: бренд СМИ или же наличие определенных лицензий?

– Бренд практически всегда является определяющим. Если покупатель вкладывает средства на короткий срок и в перспективе не исключает возможности продажи актива, то его главная задача – получать прибыль уже с первых месяцев после закрытия сделки. Именно поэтому инвесторы предпочитают бренды, давно известные потребителю. Как правило, это популярные СМИ – основные рекламные площадки, обладающие большим доверием со стороны аудитории.

Наличие лицензии на вещание или свидетельства о регистрации средства массовой информации является лишь условием для ведения бизнеса. Покупка малоизвестных компаний, имеющих такие разрешения, требует значительных усилий и дополнительных инвестиций для вывода на рынок и завоевания доли. Если же говорить о лицензии на издание определенного СМИ, например Vogue или Forbes, то само лицензионное соглашение гарантирует наличие бренда, без которого актив просто не будет существовать. Например, при продаже группы “Украинский Медиа Холдинг” и U. A. Inter Media Group покупатели были заинтересованы лишь в нескольких известных брендах, однако приобретали всю группу компаний.

– Какими сделками запомнится этот год?

– “Украинский Медиа Холдинг”, в который входят “Корреспондент”, “Комсомольская правда”, Forbes, Vogue, “Теленеделя”, был продан группе ВЕТЭК. Новым собственником U. A. Inter Media Group (телеканалы “Интер”, “Энтер-фильм”, “Энтер-музыка”, K1, К2, “Мегаспорт”, НТН) стала Group DF. Кроме того, холдинговая компания Бориса Кауфмана и Александра Грановского Vertex United приобрела журнал “Фокус”. Сейчас готовится к продаже холдинг Evolution Media, в который входят издания “Комментарии” и Kyiv Weekly.

– Ваша фирма сопровождала какие-либо из этих проектов?

– Мы были основным советником Бориса Ложкина и других акционеров группы “Украинский Медиа Холдинг”. Наши юристы занимались полным сопровождением сделки, в том числе ее структурированием, подготовкой активов и всей договорной документации, оказывали помощь в выкупе акций портфельных инвесторов. Уникальность сделки обусловлена как спецификой медиабизнеса в целом, так и одновременным выкупом акций миноритариев в компаниях разного уровня, а также урегулированием спора с одним из миноритарных акционеров. При этом сама сделка проводилась в довольно сжатые сроки.

–С какими сложностями обычно сопряжена смена собственников медиаактивов?

– Подобные сделки являются “тонкой материей”. Во-первых, для них характерны все сложности, связанные с приобретением больших групп компаний: необходимость проведения комплексного юридического и финансового аудита, а также получения регуляторных разрешений. Добавляет проблем и мультиюрисдикционность групп. Любая сделка с медиаактивами имеет дополнительные особенности, среди которых – вопрос действительности лицензионных соглашений. Как правило, известные иностранные издания, входящие в состав приобретаемых медиахолдингов, являются одним из ключевых активов. Поэтому покупатели заинтересованы в действительности лицензионных соглашений и после закрытия сделки. Однако практически всегда в них прописаны условия об изменении контроля (change of control clauses), согласно которым лицензионные соглашения подлежат немедленному прекращению при смене владельца лицензиата. Получение согласия лицензиара на смену контроля над активом является основным условием завершения сделки. Если такое согласие не получено, стороны могут прописать альтернативные варианты вплоть до исключения актива из сделки с пропорциональным уменьшением цены или даже отказа от сделки в целом, если такой актив является ключевым для покупателя.

Кроме того, для сделок в медиасегменте очень важна конфиденциальность: любой намек на продажу медиаактива может вызвать преждевременный или необоснованный ажиотаж, негативно влияющий на качество актива и процесс продажи.

Есть и технические нюансы. Например, если в результате сделки происходит смена учредителя печатного средства массовой информации, то необходимо получить новое свидетельство СМИ. Для этого нужно обратиться в Государственную регистрационную службу Украины, если регистрируется печатное издание общегосударственной, региональной или зарубежной сферы распространения. Регистрацией СМИ местной сферы распространения занимаются структурные подразделения главных управлений юстиции.

Не менее значимым аспектом при продаже СМИ является и “фактор редакции”: уникальный коллектив журналистов, обеспечивающий качество контента, является чрезвычайно важным активом. Решение журналистов покинуть коллектив может снизить привлекательность того или иного СМИ для аудитории.

– Из чего, по вашему мнению, формируется стоимость медиаактива?

– Единых критериев оценки нет. Сумма сделки определяется лишь во время переговоров между сторонами с учетом целого ряда факторов. Учитываются ожидания сторон, наличие альтернативных покупателей, желание продавца или покупателя закрыть сделку в более сжатые сроки. Большое значение имеют результаты юридического и финансового аудита. Фактически именно они определяют качество приобретаемого актива. В расчет также берутся такие показатели, как бренд либо же набор брендов, целевая аудитория СМИ и ее размер, тираж, наличие рекламных контрактов, лицензионных соглашений и их сроки действия. Безусловно, не все критерии можно оцифровать при определении стоимости актива. Поэтому при оценке объектов интеллектуальной собственности используется рыночный подход, при котором стороны отталкиваются от определенного уровня цен, установленного при проведении других сделок в медиасекторе.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

50 ведущих юридических фирм Украины 2013 года

Победители рейтинга "50 ведущих юридических фирм Украины" в 1998-2013 годах

Эволюционная ситуация

50 ведущих юридических фирм Украины

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

"Бронзовая лига" ведущих юридических фирм Украины 2013 года*

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Экспертный совет

Эксперты Всеукраинской исследовательской программы "50 ведущих юридических фирм Украины 2013 года"

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Отрасли практики

На пути к самостоятельности

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Судебная практика

Отраслевое правосмешение

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Налоговая практика

Умножение и давление

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Отрасли практики

Прозрачный намек

Генеральная репутация

Защита чести и совести

Компромиссные варианты

Раздельный сбор

Земельный ва-банк

Хлебный налог

Право на грунт

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Судебная практика

Конституционный аргумент

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Отрасли практики

Строение земли

Выход есть

Заграничная помощь

Капитальное затишье

Покупка с миром

Собиратели земель

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Судебная практика

50 крупнейших судебных и арбитражных споров

Глухая защита

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Отрасли практики

Защита прав производителей

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Конкурентное право

Тактические маневры

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

История рейтинга

Летопись побед

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Международное частное право

Семейное дело

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Региональные рынки

Ведущие региональные юридические фирмы Украины

Программа локальности

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Интеллектуальная собственность

Защита интеллекта

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Налоговая практика

Проверка штрафом

Ценовой контроль

25 крупнейших споров в сфере налогообложения

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Интеллектуальная собственность

Нематериальный пассив

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Конкурентное право

Особенности европейской торговли

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Судебная практика

Борьба за справедливость

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Конкурентное право

Принцип флюгера

Битие не определяет сознание

Картельное производство

25 крупнейших сделок в сфере антимонопольного права

Санкции с подтекстом

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Судебная практика

Поступление и наказание

Процессуальные последствия

Третья сторона

Трудности перевода

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Отрасли практики

В фокусе – медиаактивность

50 крупнейших публичных сделок

Западный отток

Сделка с последствием

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Юридический рынок

Победа за явным преимуществом

50 ведущих юридических фирм Украины 2013

Методология

Публичная база данных

VOX POPULI

Судебная практика

ГОДная ассоциация

Актуальный документ

Документы и аналитика

Требование о прекращении нарушения

Акцент

Высшая шкала

Государство и юристы

Новости законотворчества

Изменяется порядок приватизации общежитий

Подготовлены изменения правового статуса КСУ

Спецподразделения милиции предлагают ликвидировать

Государство и юристы

Противоестественный отбор

На главу выше

Неделя права

Новости из-за рубежа

В России предлагают ввести личную ответственность судей за ошибки в решениях

Неделя права

ОКУ платят

«Выходной» звонок

Нарушительные действия

Новости из зала суда

Судебная практика

Регулятор обжаловал решение о продлении лицензии «МТС Украина»

ВАСУ обязал ЦИК отменить регистрацию кандидата в депутаты

Новости юридических фирм

Частная практика

Награждены победители ІІI Стипендиального конкурса ЮФ «Лавринович и Партнеры»

Dentons консультирует ЕБРР

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» защитила интересы табачной компании

МЮФ Integrites защитила честь, достоинство и деловую репутацию И. Билык

Наталия Микольская отмечена Who’s Who Legal 2013

Отрасли практики

Нам это двойственно

Старательный залог

Рабочий график

Зимняя форма

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Резонанс

Реввоенсоветы

Репортаж

Спрос и продвижение

Самое важное

Судебная разгрузка

Соблюли нормальность

Экспертный импорт

О трансфертном

Судебная практика

Судебные решения

Об ответственности за нарушение обязательства

Судебная практика

Банковское изыскание

Дельный Восток

Обозрить в корень

Право на доступ к информации

Разрешите проложить

Издержки выплаты

Тема номера

Закон запроса

Статус «кто?»

И грянул сбой

Частная практика

Налог успеха

Інші новини

PRAVO.UA