Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №23 (285) » У всех на устах

У всех на устах

Рубрика FALSE
Популярность юридической фирмы: в бой идут PR-технологии

Окружающий мир воспринимает нас в зависимости от того, как мы себя преподносим. Иными словами, важную роль в формировании положительного мнения о нас играет наш имидж. Это относится не только к личности, но и к любой организации. Особенно актуален вопрос создания позитивного общественного мнения для юридической фирмы. Ведь ее успех зависит не только от хороших отзывов коллег и клиентов, но и от отношения общества в целом.

Некоторые юристы считают, что об имидже юридической фирмы не стоит заботиться, так как он создается сам собой. Такая точка зрения может замедлить развитие юридического бизнеса и оставить компанию в стороне от происходящих событий. Ведь благоприятное общественное мнение способствует росту авторитета компании и ее деловой репутации. Трудно переоценить роль PR-технологий. «Паблик рилейшнз», или наука об управлении общественным мнением, помогает юридической фирме создать свой собственный стиль, отличающий данную юридическую фирму от множества подобных и конкурентных организаций. Для того чтобы понять специфику пиаровской работы в юридической фирме, необходимо прежде всего определиться с понятием «PR».

Существует примерно пятьсот определений понятия «паблик рилейшнз». В словаре Уэбстера PR трактуется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции».

Нельзя категорично разграничить PR и рекламу, но между ними существуют определенные отличия. Реклама — это формирование мотивации у потребителя в пользу конкретной продукции, то есть однонаправленное воздействие. В отличие от рекламы, PR — это организация взаимодействия «потребителя» и «производителя» для получения взаимной выгоды. Еще одно различие: в рекламе целевая группа — определенный сегмент потребительского рынка, аудитория PR значительно шире, к ней могут относиться и властные структуры, и партнеры клиентов, и инвесторы, и многие другие.

Президент юридической фирмы «Укринюрколлегия» Даниил Курдельчук считает, что прямая реклама юридической фирме не нужна. Информации о том, где находится фирма и чем она занимается, недостаточно для понимания сущности и ценности юридической фирмы. «Лучший способ рассказать о деятельности юридической фирмы — это дать интервью в специализированное издание, что будет не рекламой, а элементом PR», — говорит Даниил Курдельчук.

По мнению партнера юридической фирмы «Коннов и Созановский» Сергея Коннова, реклама должна гармонично дополнять PR. Главное, чтобы она была в нужном месте и в нужное время. «Как и PR, реклама достаточно эффективна для развития юридического бизнеса», — говорит Сергей Коннов.

РЕПУТАЦИЮ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

Если реклама нацелена на продажу услуг, то PR отвечает за создание имени компании. Специфика юридического бизнеса ставит на первое место не количество оказанных консультаций, а качество предоставляемых услуг. От профессионализма юристов зависит репутация юридической фирмы. Формирование благоприятного образа юридической фирмы является одним из необходимых условий ее успешной деятельности. Для того чтобы сохранить к себе уважение, юристы должны безукоризненно соблюдать этические нормы в процессе своей работы. Каждой юридической фирме нужно помнить высказывание Альфреда Нобеля, который говорил, что «хорошая репутация важнее чистой рубашки. Рубашку можно выстирать, а репутацию — никогда». Действительно, то, как выглядит юридическая фирма в глазах окружающих, является залогом ее продолжительного успеха. Если деньги могут сделать юридическую фирму известной, то доверие и уважение она может заслужить только в результате безупречной работы на юридическом рынке. Однако даже самая преуспевающая юридическая фирма может остаться неизвестной, если не будет знать, как рассказать о себе общественности.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭФФЕКТИВНЫЙ PR

Какие же шаги нужно предпринимать, чтобы создать позитивный корпоративный имидж юридической компании? В целом, систему связей с общественностью юридической фирмы можно представить как участие юридической фирмы в PR-акциях; общественную деятельность отдельных юристов фирмы; выступления на конференциях, семинарах, «круглых столах»; сотрудничество со специализированными изданиями; организацию презентаций и обучающих тренингов; целевую рассылку информационных бюллетеней о деятельности юридической фирмы; публикацию пресс-релизов; издание бюллетеней и справочников; написание аналитических статей в деловой прессе.

Консультант по маркетингу компании «Эрнст энд Янг Украина» Игорь Василевский считает одним из эффективных инструментов PR спонсорскую поддержку: «Самый распространенный вид спонсорской деятельности для юридической компании — это юридическая поддержка периодических изданий. Доверие и интерес читателей к такому изданию распространяется и на компанию-партнера».

Не вызывает сомнений эффективность PR-акций для юридической фирмы. Поддержка культурных и образовательных программ, участие в социальных проектах дают ей возможность заявить о себе. Подобный вид PR достаточно популярен среди юридических компаний. В этом году юридическая фирма «Магистр и партнеры» выступила спонсором и администратором украинского раунда международного конкурса студентов-юристов по международному праву им. Ф. Джессопа. «Мы хотим, чтобы этот конкурс стал доброй традицией, поэтому будем поддерживать его проведение и в будущем», — говорит менеджер по развитию бизнеса юридической фирмы «Магистр и партнеры» Елена Ткач. Администрированием подобного конкурса для студентов-юристов им. Б. Телдерса занималась и юридическая фирма «Шевченко, Дидковский и партнеры».

Хорошей репутацией юридическая фирма «Укринюрколлегия» обязана проведению общественных акций. «Более двух лет мы занимались получением финансовой компенсации для бывших украинских «остарбайтеров». Сейчас мы работаем над созданием надежной правовой защиты украинцев, выехавших на работу за рубеж. Думаю, такая полезная деятельность нашей юридической фирмы будет способствовать формированию положительного общественного мнения о нас», — говорит Даниил Курдельчук.

Таким образом, деятельность юридической фирмы предполагает особый подход к информированию о себе и своей работе. Доказывать клиентам свое лидерство нужно не словом, а делом, то есть хорошую PR-кампанию необходимо подкреплять профессиональными успехами.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

FALSE

Суды: «знакомство» через Интернет

У всех на устах

Государственная практика

Взятка или особый вид благодарности?

Таможенники получат дисциплинарный устав?

Деловая практика

Проблемы выхода участника из ООО

Законодательная практика

Новый проект АПК Украины

Комментарии и аналитика

Развернутый анализ проекта Закона о нотариальной деятельности

Неделя права

Перспективы вступления во ВТО

Есть Закон «Об ипотеке»

Американцы наградили Притыку

Проблемы адвокатуры на Украине

ВСУ изменил свое мнение через год

Честь судьи — это не пустые слова!

Новости из-за рубежа

Тюремный срок за научную работу

Верховный суд поддержал компанию «Форд Мотор»

Суд над организатором теракта

Европарламентарии — за единый оклад

Личное собеседование при выдаче виз

Новости профессии

Генпрокуратура посягает на свободу судов?

Украинцы жалуются в Европейский суд

Монополия «Укрпочты» незаконна

Прецеденты

Возмещение НДС из государственного бюджета

Возбуждение дела о банкротстве (кассация)

Признание недействительным решения собрания акционеров (повторная кассация)

Репортаж

Почему юристы недовольны новым ХК?

О Международном арбитраже в Вене

Судебная практика

Должника взяли в «заложники»?

Дисциплинарная ответственность только для адвоката?

Поставка или дарение...

Тема номера

Опротестованный вексель по сути

Банкротство по инициативе ГНАУ

Регулирование института банкротства

Частная практика

Столичный синдром

Юридический форум

Аттестация юрисконсультов ЖЭО?

Cоотношение положений Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: