Рейтинг цитирования юридических фирм Украины проводится Агентством корпоративных новостей совместно с еженедельником «Юридическая практика» уже четвертый год подряд. За это время мы существенно изменили подход к его составлению и пересмотрели методологию. Если в 2002 году мы анализировали только печатные СМИ (в котором среди юридических изданий была только «ЮП»), то в 2004 году мы проводили, среди всего прочего, анкетирование.
И первый, и второй методы имели свои достоинства и недостатки. Основной недостаток этих двух методов – закрытость данных. Обыкновенному читателю было трудно проверить результаты нашего поиска. Кроме того, при анкетировании далеко не все фирмы согласились заполнить анкеты, а некоторые заполнили только то, что смогли вспомнить. Хотя анкеты выборочно проверялись, мы не смогли дать 100 %-ную гарантию их достоверности. И действительно, как может фирма, за год упоминавшаяся в различных СМИ более 200 раз, указать в анкете название каждой статьи, источник и страницу, на которой была опубликована статья?
В результате мы решили сделать рейтинг 2005 года более демократичным. Мы собрали все компании, попавшие в основной рейтинг «Юридической практики» 2004 года, и провели по ним количественный анализ цитирования в сети Интернет. При этом в обзор попали все страницы, проиндексированные Google (www.google.com.ua) по состоянию на
24—26 ноября 2005 года. Этот рейтинг мы назвали основным.
Поиск велся на русском и украинском языках. Запросы были сформированы так, чтобы найти даже те публикации, в которых названия фирм были даны с ошибками. В незначительной мере это повлияло на рейтинг.
Мы не проводили контент-анализ найденных публикаций, полагая, что наши поисковые запросы были сделаны точно и корректно. Однако, в силу специфики названий некоторых компаний, мы не смогли присвоить им адекватный рейтинг. Так, например, названия «Юрис», «Правовое содействие», «Веритас», «Фарго», «Атлант», «Шерман», «Юкон», «ЛКИ», «Международная юридическая служба», «Паритет», «П.К.С.» и «Династия» являются достаточно распространенными, в связи с чем мы отнесли их к группе компаний, поиск по названиям которых является нерепрезентативным. Соответственно, эти компании были исключены из рейтинга.
Еще одной особенностью данного рейтинга является то, что в нем мы сопоставили количество упоминаний за все анализируемое время с количеством упоминаний за последние 6 месяцев. Это дало нам возможность построить так называемый «индекс информационной новизны фирмы», то есть чем выше получилось число, тем чаще фирма упоминалась за последние полгода по сравнению со всем исследуемым периодом.
Напоследок хотелось бы отметить, что наличие и/или отсутствие какой-либо компании в рейтинге, а также определенное место в рейтинге не может считаться преуменьшением или преувеличением деловой репутации компании.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…