В последнее время в нашем обществе достаточно часто стало употребляться слово «креатив», более того, в некоторых рекламных и подобных компаниях появилась должность креативного директора. По определению американского психолога Абрахама Маслоу, креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Такая направленность необходима в работе юристов. Мы поинтересовались у представителей юридической профессии, какие нестандартные методы приходилось им использовать в работе с клиентами.
Валентин Загария, управляющий партнер ЮФ «Спенсер и Кауфманн», убежден, что креатив необходим юристу, особенно если он работает в суде либо участвует в переговорах. «В моей практике был случай, когда наша фирма заключала сделку в Беларуси для клиента, который покупал большую ритейловую сеть. Контракт следовало заключить за два дня, переговоры были очень сложными и длились часов одиннадцать. Раз в час я рассказывал нашим контрагентам анекдот на тему контракта, то есть за время переговоров было рассказано около 11-12 анекдотов. В результате агрессия, направленная в мою сторону (как юриста покупателя), фактически была снята. Это один из способов, когда креативностью можно достичь результата», — говорит г-н Загария.
По мнению Вадима Самойленко, партнера ЮФ «Астерс», иногда нестандартные подходы приходится использовать не только при решении юридических вопросов, но и для построения отношений с клиентами, например, в сфере оплаты наших услуг: «Однажды солидная европейская компания, которой мы помогли приобрести крупное промышленное предприятие на Украине, затягивала с оплатой наших счетов по этому проекту. Клиент указывал, что стоимость рабочей силы на Украине гораздо ниже, чем в Европе. Зная доверие европейцев к дипломам образования и научным степеням, как показателю уровня профессионализма, для урегулирования проблемы было принято решение пригласить одного из топ-менеджеров клиента в наш офис. На следующий день мы получили две хорошие новости. От клиента — благодарность за хорошо сделанную работу. От банка — сообщение об оплате клиентом всех счетов».
Как прокомментировала Ирина Назарова, управляющий партнер адвокатской фирмы ENGARDE, креатив в повседневной работе адвоката заключается в принятии нестандартных решений. Особенно такой подход дает о себе знать при ведении судебных дел. Для того чтобы достичь успеха на этом поприще, как правило, необходимо заблаговременно продумывать «шахматные» партии по защите интересов клиентов. Зачастую приходится наперед анализировать возможные ходы оппонентов, а иногда и суда, в результате чего составлять стратегию и тактику ведения судебного заседания.
«Однако не следует забывать о том, что креатив в юриспруденции всегда должен соответствовать духу и букве закона. Поэтому можно спокойно утверждать, что творческий подход в нашей профессии всегда ограничен нормой права, а высшее мастерство креатива проявляется, как правило, тогда, когда адвокат искренне верит в правоту своего клиента, а клиент, в свою очередь, доверяет нестандартным решениям адвоката», — подчеркнула Ирина Назарова.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…