Транспорт берут на контроль — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №4 (735) » Транспорт берут на контроль

Транспорт берут на контроль

Согласно Закону Украины «Об естественных монополиях», к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены, в частности, использование железнодорожных путей, диспетчерских служб, вокзалов и других объектов инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования, управление воздушным движением, специализированные услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов. Кроме того, к смежным рынкам, которые также подлежат регулированию, относятся внутренние и международные перевозки пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным, речным и морским транспортом. При этом отметим, что транспортная сфера — один из немногих монопольных рынков, не имеющий собственного регулятора в виде соответствующей Нацкомиссии.

Кабинет Министров Украины намерен заполнить этот пробел: внес на рассмотрение парламента законопроект (рег. № 9668), предусматривающий создание очередного государственного регулятора — Национальной комиссии по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта.

В полном соответствии с уточненными в середине прошлого года положениями Закона Украины «Об естественных монополиях» новую комиссию предлагается создать в составе председателя и шести членов, которые назначаются Президентом Украины сроком на шесть лет.

Первоочередным заданием создаваемой комиссии, очевидно, будет наведение порядка в сфере тарифообразования в транспортной отрасли, которое далеко от прозрачного и не всегда экономически обосновано. Так, АМКУ неоднократно обращал внимание «Укрзализныци» на нарушения конкурентного законодательства при формировании тарифов и применял соответствующие санкции. Также ведомство рекомендовало снизить тарифы на внутренние авиаперевозки.

Согласно законопроекту № 9668, к заданиям Нацкомиссии в сфере транспорта, кроме формирования и обеспечения прогнозируемости ценовой и тарифной политики (с одновременным обеспечением либерализации тарифного регулирования в секторах с потенциально возможной внутриотраслевой, межотраслевой, межтранспортной и международной конкуренцией), также отнесено содействие эффективному функционированию соответствующих рынков путем сбалансирования интересов общества, субъектов естественной монополии и потребителей товаров, создание равных возможнос­тей для доступа потребителей к товарам (услугам) на рынке транспортных услуг и содействие созданию условий для возникновения и развития конкуренции с целью выведения транспортной отрасли из состояния естественной монополии.

Для этого Нацкомиссии предлагается предоставить полномочия разрабатывать и утверждать специальные условия и правила осуществления хозяйственной деятельности субъектами естественной монополии в сфере транспорта и субъектами ведения хозяйства, которые осуществляют деятельность на смежных рынках, и контролировать их соблюдение, а также определять условия доступа потребителей к таким услугам. Комиссия также будет определять субъектов естественных монополий в сфере транспорта, деятельность которой подлежит регулированию. Последние будут включаться в соответствующие реестры, вести которые также предстоит Нацкомиссии. Этот же орган будет осуществлять лицензирование соответствующей деятельности.

К полномочиям транспортной комиссии, что типично для подобного регулятора, предлагается отнести установление тарифов на транспортные услуги, с учетом конъюнктуры рынка транспортных услуг по сравнению с международным рынком предоставления таких услуг и с учетом других факторов, которые могут влиять на ценовую (тарифную) политику в сфере транспорта. Также ее предлагается привлекать при заключении государственных контрактов, разработке стандартов и показателей качества товаров и услуг и в ходе регулирования инвестиционных процессов в сфере предоставления транспортных услуг субъектами естественной монополии.

В законопроекте № 9668 детально прописываются особенности регулирования тарифов, факторы (показатели), принимаемые во внимание при расчете цены услуг, и порядок принятия решений. Отдельно оговариваются вопросы привлечения общественности к принятию решений, прежде всего о тарифах. Так, при принятии решений Национальная комиссия должна учитывать информацию о деятельности субъекта естественной монополии в сфере транспорта, предоставленную, в том числе, объединениями потребителей, субъектами естественной монополии, другими заинтересованными лицами, высказанную в ходе открытых слушаний относительно изменения тарифов.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Экспертиза страданий

Акцент

Боль о верховных правах

В фокусе

Совершенству нет проекта

Государство и юристы

Не все в порядке

Государство и юристы

Новости законотворчества

Парламенту предлагают расширить перечень лиц, которые могут без разрешения посещать СИЗО

Участие врачей в рекламе предлагают ограничить

Вступил в силу закон о гуманизации ответственности за хозяйственные преступления

Государство и юристы

Восстановление ценового контроля

Транспорт берут на контроль

Деловая практика

Обработанные требования

Документы и аналитика

Угон автомобиля не спасет от банка

Книжная полка

Задокументированное применение

Неделя права

Новости из-за рубежа

В Эстонии понизят судебные пошлины

Неделя права

Сложности регистрации вещных прав

Неделя права

Новости из-за рубежа

Судей хороших и разных...

Гуманизация в Китае

Неделя права

Звони, когда «горячо»

Прошлись по спецпроверке

Не все потеряно?

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд признал патент на лекарственное средство действительным

За хулиганство Р. Ландика осудили условно

Юристы отстояли право поручителя не платить за физлицо

Новости юридических фирм

Частная практика

AstapovLawyers представила интересы импортеров нефтепродуктов

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» защитила права на торговую марку YOUTUBE

ЮФ «Династия» сопровождала сделку купли-продажи корпоративных прав

К. Рыбачковский провел тренинг «Защита предприятия в уголовном процессе»

ЮФ «Астерс» консультирует Ceska exportni banka относительно кредитного договора с «Вильногорским стеклом»

ЮФ «Авеллум Партнерс» консультирует организаторов кредита группе «Милкиленд»

Отрасли практики

Муки землетворчества

Мир вашему долгу

Вход в долю не воспрещен

ВТО: новый поворот

У общества потребовали выкуп

M & A: пост не принял

На полном обеспечении

Реформе выставили оценки

Позиция

Рабочий график

Нескучная статистика

Платформа для конкуренции

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

Неисполнение обязательств — не доказано

Процедурные нарушения допустимы

Убытки возмещаются из бюджета

Самое важное

Возвращение в министры

Судебная практика

Судебные решения

Об ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды

О взыскании расходов, связанных с рассмотрением судебного дела

Судебная практика

Долговая переадресация

Без жилья — на выход!

Держитесь за поручителя

Тема номера

Маркетинговая минимизация

Налоговая докопалась до дна

Частная практика

Условно регулируемый рынок

«Третейский спор»

Юридический форум

На страже адвокатских прав

Інші новини

PRAVO.UA