Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Торговый ряд

Рубрика Анонс
Конкуренция и дерегуляция в торговле, ВЭД и интеллектуальная собственность, судебные споры – ряд вопросов, которые обсудят на первом Legal FMCG & Retail Forum

Торговля сопровождает человечество всю историю его развития. Торговые отношения приводили к великим открытиям и достижениям и во все времена имели огромное экономическое значение. Поэтому сегодня мы просто не можем обойти вниманием эту сферу человеческой деятельности.

На первом в этой отрасли Legal FMCG & Retail Forum юрисконсульты и представители юридических фирм, судьи и представители регуляторов будут обсуждать развитие сфер FMCG и ритейл, выход новых игроков на рынок, влияние дерегуляции на сферу FMCG и ритейл, конкуренцию в ритейле с точки зрения АМКУ, диверсификацию каналов сбыта, инвестиции в коммерческую недвижимость, особенности внешнеэкономической деятельности, перспективы интеллектуальной собственности в этой сфере, проблемы рекламы и недобросовестной конкуренции, а также судебную практику в спорах с регулятором.

 

Уникальный опыт

Ольга ЛУКЬЯНОВА, руководитель юридического отдела, офицер по соблюдению корпоративных стандартов группы компаний «Хенкель Украина»

Идея проведения такого форума давно витала в воздухе. Мы все являемся потребителями товаров повседневного спроса: все ходим в супермаркеты, магазины, шопинг-моллы, аптеки, на рынки за покупками. С другой стороны, мы — «профессиональные потребители», которые тестируют, пробуют, дотошно проверяют свой продукт до его выпуска в свободный оборот. У каждого из нас есть свой уникальный опыт, который не всегда можно найти в медиа, прессе или Интернете. Так давайте поработаем вместе и поделимся нашими маленькими секретами: как найти подход даже к самому требовательному потребителю и не «вылететь» из законодательного поля.

 

Решение проблем

Татьяна ХАРЕБАВА,
советник, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и антимонопольно­го права Spenser & Kauffmann

FMCG & Retail Forum — новое мероприятие «Юридической практики» индустриального направления, на котором соберутся специалисты отрасли, ключевые юристы, а также представители государственных органов. В рамках форума будут рассмотрены самые актуальные вопросы, которые возникают или могут возникнуть в сфере ритейла и FMCG. Мы попытаемся решить самые «горячие» проблемы, которые беспокоят индустрию, а также обсудим последние тенденции рынка: развитие отрасли в целом, выход новых игроков, стремительно развивающуюся интернет-торговлю, роль и место украинских игроков на рынке и их конкурентоспособность. Участники обсудят как вопросы интеллектуальной собственности и конкурентного законодательства, так и вопросы маркетинга и рекламы в плоскости юридических норм и регулирования. Не обойдем стороной и практику в спорах с регуляторами и государственными органами в сфере ритейла и FMCG. Надеюсь, все желающие смогут задать свои вопросы и высказать свое мнение, а также предложат решения существующих проблем.

 

Живая дискуссия

Юрий ПЕТРЕНКО, партнер, руководитель практики судебного процесса и разрешения споров Spenser & Kauffmann

Участников FMCG & Retail Forum, который состоится 22 марта 2017 года, ожидает интересная дискуссия с представителями Министерства экономического развития и торговли Украины, Антимонопольного комитета, народными депутатами, судьями судов высших инстанций, а также топовыми игроками рынка FMCG и ритейла.

Среди тем, которые будут рассмотрены на форуме, отдельное внимание докладчики уделят интеллектуальной собственности, таможенным и налоговым вопросам, конкуренции и судебной практике. Уверен, что каждый из участников мероприятия сможет найти ответы на все интересующие вопросы.

 

Налоги и торговля

Андрей ЧЕХОНАДСКИЙ, руководитель группы претензионно-исковой работы ПАО «Ритейл Групп», адвокат

В нашей стране укоренилась народно-депутатская забава, благословленная главой государства: менять правила игры на налоговых фронтах под новый год. 2017 год не стал исключением.

На налоговые проверки с января с.г. распространяется Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», а это значит, что проверка субъектов хозяйствования органами ГФС, которые не имеют утвержденных и опубликованных на собственных официальных сайтах унифицированных форм актов с перечнем вопросов, не будет соответствовать требованиям законодательства.

На сайте ГФС таких унифицированных актов с перечнем интересующих вопросов нет.

Верховный Суд Украины продолжает внедрять практику толкования спорных ситуаций по налогообложению в пользу органов ГФС. Так, в постановлении от 6 декабря 2016 года по делу № 21-1440а16 об отмене налогового уведомления-решения Верховный Суд Украины отметил, что если поставщик по договору не имел поставок определенных товаров, не сотрудничал с другими субъектами хозяйствования, у него не было наемных работников, техники, складских помещений, что является необходимым для осуществления поставки истцу товара, обусловленного договором, а значит, вывод о невозможности выполнения указанной хозяйственной операции контрагентом и, соответственно, об отсутствии у истца оснований для формирования налогового кредита является обоснованным.

Об этом и о других особенностях применения налогового законодательства-2017 в подробностях будет мой доклад на форуме.

 

Практические решения

Виктория ОГРЫЗА, руководитель юридического департамента PepsiCo Украина

Форум — отличная площадка, чтобы обменяться мнениями, поделиться наработками и трендами, которые не только интересны внутри отдельной компании, но и требуют выработки общих подходов, поиска best solution или достижения компромисса.

FMCG и Retail занимают существенную долю в нашей стране. безусловно, бизнес не живет в параллельной реальности. Бизнес делается в конкретном государстве. В связке «государство — бизнес» интересен взаимный результат. Бизнес готов дать рынок, рабочие места, налоги, а взамен хочет получить от государства инструменты для создания адекватной конкурентной рабочей среды.

Дерегуляция — один из таких инструментов. За последние два года мы прошли разные стадии восприятия этого феномена. От полной эйфории от того, что завтра заживем по-новому, до абсолютно противоположного мнения: если дерегуляция, то это «дикий Запад».

Я рассчитываю на активную дискуссию. А самое главное — на практические решения.

 

Правовые вопросы

Валентин ГВОЗДИЙ, управляющий партнер ЮФ GOLAW

Рынок FMCG и ритейла сегодня очень оживлен, быстро развивается и остается привлекательным для инвестирования. Но вместе с позитивной динамикой появляются также новые вызовы. Необходимо эффективное обсуждение ключевых правовых вопросов в данной отрасли и способов их решения.

Основные правовые вопросы, затрагивающие ритейлеров сегодня, касаются проверок контролирующих органов, в частности Госпродслужбы. Ранее представители службы уже заявляли, что намерены активно проверять предпринимателей и у них есть на это ряд законных оснований: плановые проверки, обращения граждан, решения судов. Стоит отметить, что в прошлом году Госпродслужба провела свыше 21,5 тыс. только плановых проверок

Бизнесу крайне важно ориентироваться в нюансах взаимодействия с проверяющими органами, такими как Госпрод­служба: знать порядок действий при проверках, их последствия и, главное, способы их нивелирования. У нас есть интересные и актуальные примеры из судебной практики относительно обжалования результатов проверок, и мы всегда рады поделиться своим опытом.

 

Акционные условия

Виктория МЕЛЬНИЧЕНКО, экс-директор юрдепартамента Avon Украина и Грузия, к.ю.н.

Мой доклад «Мар­кетинговая акция как генератор продаж» — это практические рекомендации юриста с девятилетним опытом в FMCG-отрасли. Не секрет, что между юротделом и отделом маркетинга часто возникают баттлы. Маркетологам нужно продать продукт/привлечь потребителя, а задача inhouse-юриста — адекватно оценить предлагаемые условия маркетинговых акций на соответствие действующему законодательству.

Однако в погоне за привлечением потребителя производитель часто указывает на упаковке продукта или в рекламных материалах неполные, неточные или неправдивые данные о проводимой им «акции». Согласно ежегодным отчетам Антимонопольного Комитета Украины, распространение информации, которая вводит в заблуждение потребителя (статья 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»), является одним из наиболее распространенных нарушений в виде недобросовестной конкуренции.

В своем докладе я рассмотрю примеры нарушения этой статьи субъектами хозяйствования, а также расскажу об обязательных условиях акции, которые должны быть отображены в рекламных материалах.

 

Креативные идеи

Анастасия УСОВА, советник ЮФ Redcliffe Partners

FMCG и ри­тейл — вечные темы для юристов, актуальность которых не вызывает никаких сомнений. Из всех секций форума я с особым интересом ожидаю проведения сессии о рекламе и недобросовестной конкуренции. Креативные идеи рекламных специалистов и маркетологов часто не вписываются в узкие рамки законодательства. Интересно будет услышать о case studies от юристов предприятий, о том, как они на практике находят золотую середину.

В своем докладе я буду говорить о позиционировании товаров как натуральных. Сейчас мы наблюдаем бум натуральных продуктов, согласно данным Nielsen 2016 года, 42 % покупателей готовы платить больше за продукты из натуральных ингредиентов. Мы рассмотрим, в каких случаях заявления о натуральности товара могут квалифицироваться как вводящие в заблуждение потребителя согласно подходам Антимонопольного комитета Украины и иностранных ведомств.

 

Нейтральная территория

Марианна ТОЛКАЧЕВА, старший юрисконсульт отдела правового обеспечения операционной деятельности юридического департамента Fozzy Group

Если проанализировать последние юридические тенденции, становится ясно, что одного лишь знания законодательства для решения актуальных вызовов, которые ставит рынок перед юристами, уже недостаточно. Юристам часто приходится быть первопроходцами, реализовывать новые схемы, пытаясь уловить мысли законодателей между строк, и в рамках этих знаний и навыков ­помогать развитию бизнеса. Поэтому такие форумы и встречи — это потрясающая возможность поделиться своим опытом и получить новый.

Если говорить непосредственно о Legal FMCG & Retail Forum, то для меня это некая нейтральная территория, поскольку на время его проведения юристы конкурирующих фирм становятся более открытыми к общению, происходит очень интенсивный обмен знаниями и опытом. Я также намерена поделиться некоторыми наработками, которые уже прошли практические испытания.

 

Особенности арбитража

Сергей СЫСУЕВ, старший юрисконсульт международной группы FMCG-компаний

Legal FMCG &  Retail Forum является одним из важнейших мероприятий для юристов указанных секторов экономики. Согласно недавним исследованиям White & Case в сфере международного арбитража, 56 % респондентов отдали преимущество международному арбитражу в качестве способа разрешения споров. В связи с этим особое внимание необходимо уделять составлению midnight clause (арбитражного соглашения), и лучше это сделать в самом начале преддоговорных переговоров, а не постфактум. Моя презентация посвящена актуальности арбитражного соглашения в FMCG-сфере и проблемным аспектам его реализации в международных частноправовых спорах. Также мы обсудим рекомендации по составлению указанного соглашения в различных юрисдикциях.

 

Конкурентные вызовы

Вероника БЕРЕЗАНСКАЯ, координатор общественных проектов ППФ «Пахаренко и Партнеры», председатель Комиссии по вопросам интеллектуальной собственности и недобросовестной конкуренции ICC Ukraine

Конкуренция на рынке товаров широкого потребления остается неизменно высокой, однако участники рынка по-разному реагируют на конкурентные вызовы.

Известные товаропроизводители для поддержания своих лидерских позиций, стремясь соответствовать вкусам потребителей «поколения тысячелетия», которое ценит аутентичность и качество, используют для своих товаров средства индивидуализированного брендинга и локализации.

Аутсайдеры и новички рынка применяют другие подходы. Пытаясь быстро получить прибыль, но не имея достаточно средств или не желая вкладывать их в создание и выпуск на рынок новых товаров, они внимательно следят за лидерами. Как следствие — на полках розничных сетей появляются имитации и подделки широко известных и популярных товаров по низким, привлекательным для потребителей, ценам.

О том, какие методы используют всемирно известные компании-производители для защиты своих инвестиций и лидерских позиций, для борьбы с паразитическими и контрафактными товарами, мы и поговорим в ходе дискуссии, посвященной вопросам интеллектуальной собственности.

 

Поделиться опытом

Анна ЖАРОВА, управляющий юридической и комплаенс-службы ООО «Филипс Украина»

Многие известные международные бренды, особенно FMCG-сектора, сталкиваются с паразитическими товарами. Согласно исследованиям, 39 % потребителей подтвердили, что купили паразитический товар по ошибке.

К тому же в нашей стране намечается тенденция, когда торговые сети и дистрибьюторы, которые являются партнерами и клиентами оригинальных производителей, запускают под своими собственными марками паразитические товары.

И перед оригинальным производителем возникает дилемма: портить партнерские отношения с клиентом или терять свои продажи.

Я буду рада на Legal FMCG & Retail Forum поделиться практическими действующими рекомендациями, основанными на собственном опыте, в вопросах борьбы с паразитическими товарами.

 

Поле битвы

Мария ОРТИНСКАЯ, директор патентно-юридической компании IPStyle, патентный поверенный Украины, адвокат, член комитета INTA по борьбе с контрафактом

Казалось бы, такой «старый» и сложившийся рынок, как FMCG, является полем одной из самых жестоких битв в плане споров вокруг интеллектуальной собственности. Огромный объем рынка соблазняет компании-производители идти на любые приемы, иногда не очень честные с этической точки зрения, в борьбе за каждого клиента.

При этом противостояние было всегда: во времена кризиса покупательная способность падает и конкуренция между неизменным числом игроков усиливается; во время подъема рынка на него пытаются выйти новые производители, пытаясь отнять долю у уже присутствующих компаний. И именно второй вариант скоро ожидает Украину, ведь еще очень многие мировые бренды не присутствуют в нашей стране.

В своем докладе я коснусь самой интересной практики и особенностей отечественного законодательства о ТМ и расскажу о том, каждая ли хорошо известная ТМ может быть признана хорошо известной. Также расскажу о войнах с хорошо известными ТМ: об основаниях и практике «убийства» хорошо известных ТМ.

 

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

VOX POPULI

Самое важное

Суд и праздник

Акцент

Отключить от аппарата

Анонс

Торговый ряд

Государство и юристы

Барьерный гриф

КСУ: итоги года

Постижение цели

Три года в ожидании

Проблема состязательности

Legalный доступ

Особые сомнения

Толк здесь неуместен

Книжная полка

Образцово-предсказательный

Неделя права

Совет Европы

Неделя права

Новости из-за рубежа

Таксистов Uber обязали сдавать языковые тесты

Неделя права

Судейские досье

Вернуть налог

Новости законотворчества

Тема номера

Факт существования основания для отзыва депутата необходимо подтверждать

Торговлю алкоголем в ночное время запретят

Полномочия территориальных общин предлагают обеспечить финансово

ВХСУ постановил взыскать более 58 млн руб. с завода в пользу акционерного общества из Нижнего Тагила

ВАСУ отменил решение ВСЮ о временном отстранении А. Емельянова от осуществления правосудия

Новости юридических фирм

Частная практика

В. Касько присоединился к ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

ЮФ Trusted Advisors выиграла арбитраж GAFTA

ЮФ Asters — консультант ЕБРР в связи с предоставлением кредита «Экософт»

ЮФ Sayenko Kharenko — юридический советник «Порше Украина» по вопросам интеллектуальной собственности

АО PwC Legal усиливает практику фармацевтики и здравоохранения

МЮФ Baker McKenzie избрана юридическим партнером Комитета здравоохранения EBA

Юристы Aequo приняли участие в подготовке доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса-2017»

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» — юридический советник «Эпицентра» в пересмотре защитной пошлины

Илья Свердлов назначен на должность руководителя налоговой практики киевского офиса DLA Piper

Interlegal консультирует по вопросам торгового финансирования, залога товара и оплаты против FCR

Отрасли практики

В параллельном изменении

Публичное вместо

Путь лучшим

Трактование снова

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Восточноукраинский форум АЮУ

Самое важное

Пресс-конкуренция

Финансовое настояние

Судебная практика

Факторный элемент

Приоритет аграриев

Тема номера

Заграница не поможет

Режим выжимания

Отмена караула

Детальное оружие

Задать чистку

Отзыв на риск

Частная практика

Маркетинговое следование

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: