Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Тест — позитивный

«Мы видим очень много позитивных изменений, которые коронакризис внес в работу фирмы», — отмечает Татьяна Бугасова, исполнительный директор киевского офиса CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang

Об особенностях работы и управления полиофисной юрфирмой, а также о трансформации бизнес-процессов под влиянием коронакризиса «Юридической практике» рассказала Татьяна Бугасова, исполнительный директор киевского офиса CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang.

 

— Насколько локальный офис глобальной юрфримы свободен в принятии решений?

— Все наши решения принимаются коллегиально и в соответствии с приоритетами фирмы на глобальном, региональном и местном уровнях. Любой новый клиент или проект существующего клиента принимается или не принимается для обслуживания только после успешного прохождения стандартных процедур проверки на наличие конфликта интересов, соблюдения всех необходимых требований по KYC (Knowing Your Client). Подбор кадров и другие бизнес-решения могут приниматься локально или с привлечением существующей экспертизы из нужных подразделений центрального офиса или других офисов фирмы в зависимости от конкретных целей и задач. Мы очень тесно сотрудничаем с нашими коллегами из разных офисов на повседневной основе. Можно сказать, что мы пропитаны международным духом и действуем сообща по основным направлениям, так как являемся частью профит-центра главного офиса, в то же время вольны реализовывать местные инициативы согласно нашим потребностям и целям в Украине.

CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang также всегда славилась и славится максимально возможным уровнем вовлеченности партнеров и юристов в управление нашим бизнесом и реализацию глобальных проектов как на уровне клиентской работы, так и на уровне масштабных инициатив по внедрению новых технологий, практик в работу каждого из наших офисов.

 

— Насколько локальный офис автономен в плане клиентской работы? Практикуется ли сопровождение проектов командами из разных офисов? Как в таком случае осуществляется координация их работы?

— Наше правило — формировать проектные команды юристов таким образом, чтобы каждый юрист в команде максимально соответствовал потребностям клиента и являлся наилучшим экспертом для выполнения конкретной работы. Координация действий таких проектных команд осуществляется партнером/руководителем конкретного проекта, который может находиться в Киеве, Лондоне, Праге, Варшаве или каком-либо другом нашем офисе. Уровень юристов, подкрепленный колоссальными возможностями современного программно-технического оснащения, позволяет нам легко работать из любой части мира в любое время и быть задействованными в различных проектах фирмы.

 

— Может ли юркомпания содержать финансово неэффективный офис ради репутации и клиента?

— Конечно же, мы, как любой успешный бизнес, тщательно анализируем экономику предприятия. Регулярно проводим обучение наших партнеров, советников и старших юристов относительно коммерческой составляющей конкретного проекта, практики, офиса, региона и т.д. Это делается для того, чтобы каждый понимал и мог делать выводы и, соответственно, принимать решения, основываясь на конкретных цифрах и показателях. Некоторые из таких показателей, как, например, уровень загруженности (utilization) клиентской работой, мы отслеживаем на ежедневной основе, что позволяет оперативно и гибко распределять/перераспределять работу между юристами практик и офисов. Есть еще ряд важных экономических показателей, на которые мы обращаем пристальное внимание, такие как маржинальность проекта, практики, офиса, которые мы способны спрогнозировать как на этапе ценообразования/бюджетирования, так и в любой момент ведения проекта, особенно если ход событий или задачи клиента меняются в процессе работы.

Если говорить о CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang, сохранение офиса в каком-либо городе или стране на фоне финансовой неэффективности будет целесообразным разве что на этапе стартапа с четко очерченными временными рамками и коммерческой/инвестиционной составляющей. С существующим уровнем анализа наших финансовых показателей и командой коммерческих аналитиков мне сложно представить ситуацию финансовой неэффективности в каком-либо из офисов CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang.

 

— Если локальный офис успешен, каким образом поощряются его сотрудники/руководители? Практикуются ли переводы в другой офис?

— Все сотрудники и руководители поощряются согласно нашим международным политикам вознаграждения, являющимся частью стратегии развития и управления талантами в фирме, которая называется MODUS. MODUS — это, можно сказать, свод наших законов, правил, философии и ценностей, по которым к каждой роли/должности четко прописаны требуемые компетенции в плане экспертности и бизнес-навыков, сгруппированные в основные «что» и «как». Каждый сотрудник может легко разобраться в соответствующих его должности компетенциях и обязанностях, определиться со своими целями профессионального и карьерного развития. Особенно ценной и прогрессивной частью программы MODUS считаю предусмотренный в ней регулярный диалог с каждым сотрудником по поводу качества его работы, необходимой поддержки для дальнейшего развития и карьерного роста. Этот диалог включает как минимум четыре встречи-дискуссии (check-in), как правило, один раз в квартал и финальную годовую встречу по итогам достигнутых целей с утверждением планов и целей на следующий год. Такая система способствует очень хорошим результатам работы на каждом уровне, а также позволяет удерживать высокий уровень вовлеченности и мотивации сотрудников.

Мы также очень гордимся нашей программой обучения и развития, которая является неотъемлемой частью MODUS. К примеру, до коронокризиса, большая  половина наших обучающих программ проводилась  в разных городах Европы. Это очень нравилось всем нашим юристам, так как программа позволяла не только поучится, но и открывала большие возможности нетворкинга с коллегами из других наших офисов, а также клиентами, ну и конечно же радость от бизнес-туризма тоже высоко ценилась. Сейчас эти тренинги и многие другие программы доступны для гораздо большего количества сотрудников, практически для всех, что считаю сильным конкурентным преимуществом в данных условиях. Часть программ также доступна в записи, это позволяет сотрудникам проходить их в удобное для них время. Есть программы продиктованные нынешними условиями, такие  как «Виртуальное лидерство»; «Влияние и мотивирование  в условиях удаленной работы»; «Адаптивность и гибкость в турбулентное время».

Перевод в другой офис фирмы (secondment) является довольно распространенной практикой в CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang и, как правило, происходит на определенном этапе карьеры многих юристов, особенно в трансакционных практиках, которые сопровождают международные сделки. Мы также активно делимся талантами нашего административного персонала и помогаем поддерживать некоторые внутренние бизнес-процессы посредством IT, управления знаниями, развития бизнеса из киевского офиса. Также часто пользуемся сервисами и поддержкой некоторых специалистов из наших других офисов в случае надобности. То есть хорошо быть частью большей системы, всегда есть возможность дополнить друг друга и чему-то поучиться.

 

— Повлиял ли коронакризис на работу фирмы с офисами в разных городах и странах?

— Конечно же, пандемия COVID-19 повлияла на работу каждого из нас, и думаю, что масштабы кризиса мы все будем осознавать довольно долго. В общем и целом мы видим очень много позитивных изменений, которые коронакризис внес в работу фирмы, киевского и других офисов.

Мы наблюдаем увеличение скорости и эффективности работы как внутри одного офиса, так и на уровне фирмы. Многие процессы, которые требовали личных встреч с участниками, находящимися в разных странах, теперь происходят гораздо быстрее, эффективнее. Высокий уровень современного программно-технического оснащения также, безусловно, помог нам трансформироваться в полностью работающий в удаленном режиме офис даже до начала введения официального карантина. Каждый из наших сотрудников обеспечен всей необходимой техникой для удобной и комфортной работы из дома, что включает в себя лэптопы, стационарные большие мониторы, рабочие столы и кресла (при необходимости). Осознавая силу психологического влияния неопределенности из-за коронакризиса, на глобальном и местном уровнях мы сразу же усилили программу Wellbeing для психологической поддержки наших сотрудников в первую очередь, а также клиентов. Программа Wellbeing включает регулярное проведение различных семинаров высококвалифицированными сертифицированными психологами по таким вопросам, как процессы саморегулирования, влияние стресса на сон, насилие в доме, онлайн-эмпатия, зависимости, финансовая грамотность и прочим.

Программа Wellbeing и концепция Wellbeing Ambassadors существует в нашей фирме уже много лет. С приходом коронакризиса мы увеличили количество наших Wellbeing Ambassadors — волонтеров, пропагандирующих основы здорового образа жизни, — в несколько раз и, соответственно, регулярно проводим обучающие семинары для волонтеров, чтобы они могли оказать необходимый уровень поддержки любому нашему сотруднику в случае необходимости и сориентировать его, как лучше действовать в определенных ситуациях, какие обучающие, информационные и прочие консультационные ресурсы фирмы он может использовать. К примеру, у нас имеется глобальная служба психологической поддержки, доступная для всех наших сотрудников и членов их семей в формате 24/7. В рамках этой услуги каждый может получить как минимум десять индивидуальных сеансов с квалифицированным психотерапевтом на один случай.

Мы, конечно же, как и все, стараемся пристально отслеживать и анализировать тенденции современного мира, чтобы максимально быстро к ним адаптироваться и достигать целей роста нашего бизнеса. Пока что мы точно уяснили, что если еще несколько лет тому назад важно было быть agile (гибким) в организации работы офиса, то сейчас важно быть fluid (мягким) и готовым адаптироваться к изменениям с еще большей скоростью и эффективностью.

 

(Беседовала Марина БАХОЛДИНА, «Юридическая практика»)

 


ЛОКАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Тройное единство

Роман ЗАГРИЯ, управляющий партнер ЮК PRAVO GARANT

На данный мо­мент у юридической компании PRAVO GARANT три офиса: Запорожье, Днепр, Киев. Первый офис был открыт в Запорожье в 2011 году, с 2015 года мы начали масштабироваться. Необходимость расширения именно на эти регионы была связана с ростом числа клиентов в этих городах. Также у многих клиентов из Запорожья появились процессы, требующие участия наших юристов в Днепре и Киеве, а для нас всегда было важно обеспечить юридическую поддержку наших клиентов во всех регионах Украины без привлечения сторонних специалистов (адвокатов, юристов).
Мы не разделяем наши офисы на главный и филиалы. Благодаря современным системам коммуникации и связи все три офиса работают как единая организация, словно мы все находимся в одном помещении. Практика сопровождения одного проекта командой юристов из разных офисов у нас достаточно распространенная. В таком случае определяется куратор (ответственный за проект), который ведет коммуникацию с клиентом, распределяет задачи и следит за их выполнением.

Также у нас есть распределение по отделам и по практикам, в каждую практику обязательно входит минимум один специалист из каждого региона. В каждом городе у нас есть руководитель офиса — старший партнер, который набирает команду в своем регионе, занимается ее обучением и совершенствованием, отвечает за качество услуг.

Безусловно, экономический результат деятельности офиса подсчитывается ежемесячно. Итоги подводятся по результатам года: анализируется эффективность деятельности офиса в целом и отдельно каждой практики.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: