Так кто же виноват в кораблекрушении? — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №18 (436) » Так кто же виноват в кораблекрушении?

Так кто же виноват в кораблекрушении?

27 июня 1894 года произошла катастрофа на море, унесшая жизни 76 человек. Два парохода — российский «Владимир» и итальянский «Колумбия» — не смогли разминуться. Капитан парохода «Владимир», заметив приближение встречного парохода «Колумбия», повернул свое судно влево. В результате курсы кораблей пересеклись. Капитан «Владимира», рассчитывая на то, что «Колумбия будет поворачивать в противоположную сторону, еще раз повернул влево. Однако «Колумбия» не изменила своего курса и лишь в последний момент повернула вправо. Произошло столкновение, и пароход «Владимир» затонул. Погибли 70 его пассажиров, 2 матроса и 4 человека из обслуживающего персонала. В катастрофе пострадал и капитан «Владимира» — он получил тяжелые ранения.

Капитаны обоих кораблей предстали перед судом — капитан «Колумбии» Луиджи Пеше, являющийся итальянским подданным, и капитан «Владимира» Каленик Криун. Дело рассматривалось в Одесском окружном суде.

Выяснилось, что капитан «Колумбии» не присутствовал на мостике, а спал в своей каюте. Кораблем управлял его помощник. Поэтому нести ответственность за аварию г-н Пеше не мог.

Капитана затонувшего парохода защищал известный адвокат Николай Карабчевский (1851—1925). Защитник в своей речи дал характеристику действиям обоих капитанов. По его мнению, эти действия нельзя сравнивать: Каленик Криун был в гораздо более сложном положении, так как только он один пытался избежать столкновения. В то время как команда корабля разбежалась, страшась приближения аварии, капитан делал все возможное для ее предотвращения. Рассчитывая, что «Колумбией» управляет опытный капитан, он не предполагал, что итальянское судно будет придерживаться того же курса. Г-н Карабчевский возлагал вину за происшедшее на команду «Колумбии», которая своими неквалифицированными действиями спровоцировала столкновение.

Николай Карабчевский в завершение своей речи обратил внимание на то, что сам капитан пострадал в результате аварии. «Криун отсутствует. Вы должны простить ему это. С того момента, как его вытащили бесчувственного из воды с искалеченными ногами, и до сегодняшнего дня протекло 4 месяца. Для него это была одна сплошная нравственная пытка. Его отсутствие во время прений избавило его, по крайней мере, от тех ударов, которые носили на себе все характерные черты ударов, которые наносятся лежачему. Я не прошу у вас ни милости, ни снисхождения для него. Я твердо верю, что русское общество своим чутким сердцем давно уже поняло, что в лице Криуна оно имеет дело с гораздо более несчастным, нежели виновным человеком».

Суд своим решением приговорил Каленика Криуна к 4 месяцам тюремного заключения и к церковному покаянию. Однако позже он вообще был освобожден от наказания.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Налогово-финансовые расследования

Деловая практика

«Неприкасаемые» банкроты

Законодательная практика

(Не)Стабильность энергетиков

Историческая практика

Так кто же виноват в кораблекрушении?

Религиозный обряд или провокация?

Комментарии и аналитика

«Исполнительное» банкротство в законе

Борьба с торговлей людьми и проституцией

«Жалобные» процессуальные права

Неделя права

«Зашифрованное» решение суда

«Вы имеете право молчать»

Особенности регионального языкознания

Реформируя, не торопитесь...

Каким суд будет завтра?

Реестр событий

Судебная реформа: страсти накаляются

Судебная реформа: поиск путей

ЦИК подсчитала правильно!

Судебная практика

Довольный пенсионер — это редкость

Судебные решения

Отказ от иска обязательно должен быть принят во внимание судом при разрешении спора

Об основаниях для перерасчета пенсии

Какие надбавки могут учитываться при перерасчете пенсии

О санкциях в сфере землепользования

Тема номера

Особенности пересмотра решений административных судов Украины

Приоритет публично-сервисных отношений

Трибуна

Ловкость норм, или... право на труд

Частная практика

Нотариальная практика: ищем выход сообща

«Можно... но деньги вперед!»

Юридический форум

«Интеллектуальная» защита в фокусе

Інші новини

PRAVO.UA