Свидетельство с министерского плеча — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №14 (484) » Свидетельство с министерского плеча

Свидетельство с министерского плеча

В рамках реформирования нотариата, помимо законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О нотариате» № 3025, Министерство юстиции Украины издало приказ № 87/5 от 3 марта с.г., которым утвердило Положение о порядке выдачи свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью должностным лицам Министерства юстиции Украины, главных управлений юстиции в Автономной Респуб­лике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, работа которых непосредственно связана с руководством и контролем за деятельностью нотариата (Положение). Судьба же законопроекта № 3025 пока неизвестна — станет ли он первым этапом реформирования нотариата, либо парламент его не поддержит. Однако Министерство юстиции делает все, что в его в компетенции, для дальнейшего реформирования нотариата. В этом свете можно рассматривать и данное Положение. Опять-таки от решения парламента зависит, будет ли Положение частью реформы или останется нереализованной надеждой Минюста.

Итак, согласно Положению, должностным лицам без стажировки и сдачи квалификационного экзамена может быть выдано свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью (свидетельство), если выполняется ряд условий. Должностные лица должны быть работниками Департамента нотариата и регистрации адвокатских объединений (Департамент), начальниками и заместителями начальников главных управлений юстиции в Автономной Рес­публике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, работниками структурных подразделений нотариата этих управлений юстиции. Указанные категории должностных лиц имеют право получить свидетельство без стажировки и сдачи квалификационного экзамена, если по приказу о распределении функциональных обязанностей и Положению об управлении юстиции или должностным инструкциям они непосредственно исполняют обязанности относительно руководства и контроля за деятельностью нотариата (участие в проверках работы нотариусов, рассмотрение жалоб на действия нотариусов, осуществления аналитически-методической работы и т.п.) и имеют стаж работы на такой должности не менее трех лет.

Для получения свидетельства должностные лица подают заявление на имя министра юстиции Украины, а заместитель начальника управления юстиции, работники Департамента и структурных подразделений нотариата управлений юстиции вместе с заявлением для получения свидетельства подают представление на имя министра юстиции Украины, в котором обязательно подтверждается выполнение должностными лицами указанных выше требований. Представление о выдаче свидетельства заместителю начальника управления юстиции и работникам структурных подразделений управления юстиции подают начальник управления юстиции, а представления о выдаче свидетельства работнику Департамента — директор Департамента. Также предоставляются следующие документы: копия диплома о высшем юридическом образовании; копия трудовой книжки; копия справки об отсутствии судимости; копия первой и второй страниц паспорта гражданина Украины; копия приказа управления юстиции «О распределении функциональных обязанностей между начальником и заместителями начальника управления юстиции» — для начальника и заместителей начальника управления; копия должностной инструкции работника Департамента или управления юстиции (или Положения об управлении юстиции). Все копии документов должны быть надлежащим образом удостоверены.

По результатам рассмотрения заявлений и представлений Департамент готовит заключение о возможности выдачи должностному лицу свидетельства. Но все же, если вопрос выдачи свидетельства кандидату зависит от его знаний, то для должностных лиц все решает вывод о возможности выдачи свидетельства: начальнику управления юстиции и заместителю начальника управления юстиции этот вопрос согласовывает заместитель министра юстиции Украины, который, согласно функциональным полномочиям, координирует и контролирует деятельность Департамента, и утверждает министр юстиции Украины; а работникам Департамента, структурных подразделений нотариата управлений юстиции — утверждает заместитель министра юстиции Украины, который, согласно функциональным полномочиям, координирует и контролирует деятельность Департамента.

После этого Министерство юстиции Украины выдает свидетельство по установленной форме, которое регистрируется в Журнале регистрации выданных свидетельств о праве на занятие нотариальной деятельностью. Самое приятное — это то, что должностные лица освобождаются от платы за выдачу свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

С правом совещательного голоса

Свидетельство с министерского плеча

Деловая практика

Как оформить зарплату?

Законодательная практика

Рейдерство по-украински…

Комментарии и аналитика

Эффективность группового иска

Договор факторинга и цессии

Стоп, контроль...

Неделя права

Законами — по рейдерству

Ударим комментариями по кодексам

Академию — судьям!

Алло, мы ищем евросудью

«Белой книге» — зеленый свет

Реестр событий

Палаты ВСУ возглавлены...

Исторический день во ВСЮ

Ассоциация юристов обновила свой устав

Судья, а ты получил дотационную пенсию?

Судебная практика

Налогообложение доходов нотариусов

Судебные решения

О возвращении излишне уплаченных средств за торговые патенты

О механизме начисления подоходного налога

О некоторых аспектах налогообложения

Тема номера

Реформирование нотариата Украины

Частная практика

Спорт юристам не помеха!

Юридический форум

О конкурентоспособности законодательства

Інші новини

PRAVO.UA