Плодотворно поработал на своем очередном заседании 22 июня с.г. Комитет Верховного Совета по вопросам правовой политики, рассмотрев целый ряд важных вопросов.
Прежде всего следует отметить, что был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О политических партиях на Украине». Как заметил в своем докладе народный депутат Александр Мороз, этим Законом устанавливается, что легализацию первичной партийной организации политических партий проводит местное управление юстиции на протяжении трех часов с момента принятия необходимых документов. А первичные партийные организации политических партий, не имеющие статуса юридического лица, легализируют свою деятельность путем уведомления местного органа юстиции в 10-дневный срок с момента основания. Следует напомнить, что на этот Закон еще в феврале прошлого года Президентом было наложено вето. Комитет частично учел замечания Президента в части ограничения права работников органов налоговой входить в политические партии.
Также был рассмотрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Законы Украины «О государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве», внесенный КМУ. Этот законопроект на заседании Комитета представил министр юстиции Роман Зварич, подчеркнув важность предлагаемых изменений — они имеют особенное стратегическое значение для наведения порядка в системе исполнения судебных решений. По словам министра, сегодня в стране многие судебные решения не исполняются по причине противозаконного вмешательства местных госадминистраций, отдельных губернаторов областей, органов налоговой, милиции, сотрудников Службы безопасности и прокуратур или даже самих судей в ход исполнения. Один из способов пресечения влияния КМУ и предложил в данном законопроекте. В частности, им предлагается преобразовать Государственную исполнительную службу в отдельный правительственный орган, подведомственный напрямую министру юстиции, и таким образом вывести ее из подчинения местных органов юстиции. Напомним, что согласно действующему законодательству, кандидатуры на пост руководителя управления юстиции должны быть согласованы с главой местного совета или губернатором области. Также г‑н Зварич призвал народных депутатов принять этот Закон в первом чтении и в целом, поскольку это позволит навести порядок в исполнительной службе до осени. В ответ на доводы министра Комитет поддержал законопроект и будет рекомендовать его Верховному Совету для принятия в целом в первом чтении.
Остро стоял вопрос рассмотрения кандидатур судей для рекомендации их к избранию бессрочно. И дело было не в самих судьях, а в том, что Верховный Совет отказался избирать судей и увольнять их с должности до окончания рассмотрений дел в судах о депутатах-совместителях. Чтобы как-то выйти из сложившегося положения, Василий Онопенко предложил обратиться от имени Комитета к парламенту с просьбой увольнять и избирать судей. Если этого не будет сделано, то кандидаты, срок полномочий которых уже закончился, будут все так же получать заработную плату, при этом не исполняя своих функций, а это выльется для госбюджета в копеечку, и просить депутатов-совместителей, чтобы они побыстрее определились. Причина нерассмотрения этих дел состоит не в судьях, а в том, что они, согласно Гражданскому процессуальному кодексу, не могут рассматривать дело без ответчика, если он должным образом не уведомлен о слушании. Но вручить повестку многим «совместителям» ни по месту прописки, ни по месту работы не удается.
Кроме того, на заседании Комитетом были рассмотрены проекты ряда других законов.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…