Стратегический PRогноз — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Юридическая практика № 1-2 » Стратегический PRогноз

Стратегический PRогноз

Рубрика Продвижение
Юрфирмы демонстрируют высокую эффективность использования маркетинговых инструментов для достижения стратегических целей, 
хотя в отдельных направлениях еще имеется хороший запас роста

Дарья СВАТКОВА, Алексей НАСАДЮК,«Юридическая практика»

14 декабря на торжественной церемонии в рамках VI Международного форума продвижения юридических услуг были названы имена победителей и обладателей специальных наград PLS Top Teams-2018. Экспертная комиссия оценивала достижения, кейсы и инновации юридических фирм и их специалистов в ключевых направлениях: маркетинге, PR и BD, а также в кадровой политике, работе с клиентами, корпоративной социальной ответственности. Конечно же, не был обойден вниманием актуальный тренд инновационности и технологичности. Оценивались не только и не столько департаменты и специалисты по продвижению, сколько командная работа всей юридической фирмы — партнеров, исполнительных директоров, HR-менеджеров, IT-специалистов, PR-, BD-, маркетингменеджеров. Ведущие команды по продвижению юридических фирм были разделены по группамлигам»: все департаменты уникальны, у каждого свой набор компетенций, но при этом достижения (в их совокупности) некоторых участников исследования заслуживают одинаково высоких оценок.

Информация, собранная в ходе исследования, помимо определения лучших из лучших, позволила нам также отметить некоторые небезынтересные тенденции развития и продвижения украинского юррынка в целом и отдельных его участников.

Отметим, что за время проведения PLS Top Teams маркетинг юридических фирм вышел на качественно новый уровень. Анализ поданных анкет позволяет утверждать, что сейчас уже никто не сомневается в необходимости наличия маркетингфункции в компании, а правильная PR-стратегия вполне способна принести юрфирме определенные конкурентные преимущества при условии наличия высокоуровневой юридической экспертизы.

Пожалуй, основным подтверждением серьезности подходов к вопросам развития бизнеса и продвижения может служить бюджет, выделяемый юрфирмами на эти цели. 26 % участников нашего исследования заявили, что располагают бюджетом в размере болеемлн грн (в год). Это на 5 % больше прошлогоднего показателя. Намного меньшими суммами — от 100 до 500 тысгрн — оперируют также 26 % респондентов. Расходы на маркетинг у 45 % юрфирм находятся в диапазоне от 500 тыс. домлн грн. Откровенно экономят на маркетинге всего 4 % респондентов — их годовой бюджет меньше 100 тысгрн. Отметим, что в эти суммы не входит заработная плата сотрудников, однако включены расходы на аутсорсинг.

При этом приоритеты у каждого свои, и расходуются эти средства абсолютно поразному. Если обобщить, то 41 % тратят на пиар меньше 20 % средств, и только 7 % выделяют на это направление свыше 50 % бюджета. Самыми затратными статьями расходов называются маркетинг и построение отношений с клиентами. А наименее затратными оказались функции, связанные непосредственно с развитием бизнеса. К слову, в этом году ни одна юрфирма не потратила на отношения с клиентами и развитие бизнеса больше 50 % бюджета, выделенного на продвижение.

Интерес представляет эффективность использования имеющихся средств в контексте привлечения новых клиентов. Так, основные инвестиции, связанные с привлечением клиентов, направлены на участие в профильных мероприятиях и организацию собственных клиентоориентированных мероприятий (23 % и 19 % соответственно). По оценкам наших респондентов, эти маркетинговые активности генерируют около трети новых клиентов, что сопоставимо с количеством клиентов, обращающихся по рекомендациям (объем инвестиций в это направление всего 6 %). Есть хороший задел роста в работе собственного отдела продаж/client care департамента — при объеме инвестиций 18 % они генерируют лишь 10 % новых клиентов.

Ставка на кадры

Многие украинские юридические фирмы достаточно серьезно подходят к вопросам развития бизнеса и маркетинга: почти у половины наших респондентов в соответствующих департаментах работают три и больше сотрудников, при этом в десяти юрфирмах — это пятьсемь специалистов. Вспомним: в 2015 году менее 10 % респондентов могли похвастаться хотя бы тремя «продвиженцами» в штате. При этом лишь в 15 % компаний маркетингом занимается один специалист. Есть и примеры закрепления маркетинговой функции за партнерами юрфирмы, очевидно, совмещающими ее с юридической практикой.

Размер департамента по продвижению в основном коррелирует с масштабами всей юрфирмы. Наличие в штате одногодвух маркетологов свойственно юрфирмам небольшого размера (до 20 юристов и не более пяти партнеров). В компаниях среднего размера (от 20 до 50 юристов), которых больше всего на рынке (соответственно, и в нашем исследовании), штат департамента по продвижению насчитывает от трех до шести сотрудников. Ну и очевидно самые большие и при этом эффективные департаменты — у крупных юрфирмлидеров украинского рынка юридических услуг.

Изменилась в этом году и структура зарплат. В рамках исследования мы просили указать диапазон заработной платы руководителя департамента по продвижению юрфирмы. Согласно полученным данным, 20 % руководителей зарабатывают свыше 50 тысгрн в месяц, 16 % довольствуются зарплатой до 15 тысгрн, доход 36 % наших респондентов находится в диапазоне от 30 до 50 тысгрн.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Постройке — смирно

Государство и юристы

Ковер-версия

Хватит мыть!

Изобретательный бум

Оборотная связь

Исполнительное производство

Самых частных правил

Карта событий

Стать в строй

Отрасли практики

Закупочные сцены

ОООстрая недостаточность

Продвижение

Стратегический PRогноз

Судебная практика

Спех без причины

Занять диспозицию

Судебные решения

Товарно-транспортная накладная не может свидетельствовать о реальности хозяйственной операции в целом

Предприниматель не может дважды быть привлечен к ответственности за допуск лиц к работе без оформления трудового договора

Акты по формам Н-5 и Н-1 не являются решением субъекта властных полномочий

Неправильное указание декларантом кода УКТВЭД 
не всегда влечет за собой ответственность

Тема номера

Тонкий намек

Охранная грамота

ВОИС света

Разведение роликов

Трибуна

Поход ограничен

Частная практика

Tax-осмотр

Інші новини

PRAVO.UA