Бесспорно, что имидж юридической компании в большей степени, чем любой другой, зависит, прежде всего, от знаний, умений и способностей тех людей, которые в ней работают. Тем не менее сложно не заметить, что юридические компании немало внимания уделяют развитию своего имиджа не только профессиональными качествами сотрудников. Так, во многих компаниях над разработкой бренда работают специально нанятые сотрудники: имиджмейкеры, менеджеры по развитию бизнеса и др.
Стоит отметить, что зачастую корпоративный стиль в юридических фирмах поддерживается не только наличием фирменных блокнотов-ручек-значков, но и стилем оформления документов и ведения дел. Чтобы узнать, что является элементами корпоративного стиля в юридических компаниях и как относятся к его соблюдению в самих компаниях, мы обратились за ответами к самим компаниям.
Корпоративный стиль, безусловно, нужен!
Так зачем же юридической компании свой корпоративный стиль? Как отмечает Андрей Евстигнеев, старший юрист адвокатской компании «ГРАВЭ», наличие корпоративного стиля влияет на создание и развитие бренда фирмы, причем, выражаясь математическим языком, прямо пропорционально: чем качественнее стиль, тем качественнее бренд. Несмотря на то, что бренд юридической фирмы часто ассоциируется с ее ведущими юристами, и, соответственно, их действия влияют на его развитие, не стоит забывать, что определенный корпоративный стиль, который есть у юридической фирмы, также влияет на создание бренда компании, что, следовательно, вызывает ассоциации именно с конкретной фирмой и делает ее узнаваемой на рынке юридических услуг.
Именно поэтому в АК «ГРАВЭ» соблюдается корпоративный стиль. Прежде всего этот стиль проявляется в оформлении документов (фирменные бланки, особенности отступов, абзацев, шрифт и т.д.), организации делопроизводства (оформление конкретных дел, фирменные конверты, бланки), а также в четком и неукоснительном соблюдении всеми работниками компании делового стиля одежды, соответствующего высокому званию «юрист».
Помимо этого отдельным элементом корпоративного стиля компании, по словам г-на Евстигнеева, является командный дух, присущий коллективу.
При этом в АК «ГРАВЭ» считают, что для того чтобы бренд компании был качественным и, главное, эффективным, в разработке корпоративного стиля должны участвовать все юристы компании, а определенный стиль вырабатывается на основании практики деятельности компании. При этом он не может быть некой константой, а должен постоянно совершенствоваться.
Что касается корпоративного стиля одежды, то в АК «ГРАВЭ» считают, что он необходим, но в разумных пределах. Так, одежда работников должна быть идентичной по стилю, но ни в коем случае не по фасону или цвету, поскольку превратится в униформу. Каждый юрист – индивидуальность, считают в компании, и это должно подчеркиваться, в частности, его одеждой.
Соблюдение корпоративного стиля особенно важно для больших компаний. Как отмечает Наталья Ткаченко, маркетинг-менеджер международной юридической фирмы «Ди. Эл. Эй. Пайпер Украина», у большой международной компании, каковой является их компания, обязательно должен быть единый корпоративный стиль — именно это помогает обеспечить некое единство бренда в офисах компании по всему миру.
Соблюдение корпоративного стиля в «Ди.Эл.Эй. Пайпер» обязательно. Это проявляется во всем, в том числе в мелочах, на которые так часто обращают внимание клиенты: это и брошюры, которые одинаково выглядят во всех 54 офисах компании, это и корпоративный «срезанный» уголок, (он же высечка, на бланках, рекламах и другой брендированной продукции). Что касается корпоративных аксессуаров, то они есть у сотрудников компании, но, как отмечает г-жа Ткаченко, это не элементы дресс-кода, а визитницы, ручки, блокноты и т.д.
По убеждению Наталии Ткаченко, у каждой серьезно относящейся к своему имиджу компании должен быть некий «знак отличия» — это существенно помогает выделиться из массы остальных компаний и занять свою нишу.
Сознательностью единой…
Отметим, что, несмотря на установленные корпоративные правила, которых должен придерживаться всякий, кто работает в этой компании, ответственности за несоблюдение корпоративного стиля в компаниях не установлено.
Поскольку, как отмечает Наталия Ткаченко, в «Ди.Эл.Эй. Пайпер», такой ответственности нет, поскольку уровень сознательности сотрудников очень высок и им не приходится повторять дважды о том, как важно блюсти корпоративный стиль и имидж компании. На этой же позиции настаивает и Андрей Евстигнеев, отмечая, что в АК «ГРАВЭ» все юристы достаточно сознательны, чтобы в меру разумного соблюдать и поддерживать корпоративный стиль без каких-либо санкций за его нарушение.
Думается, что это правильная политика, поскольку если сотрудник не может работать в команде и выражает свою обособленность, это не принесет пользы ни ему, ни компании в целом.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…