Споры двух украинских авиагигантов продолжаются — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №31 (397) » Споры двух украинских авиагигантов продолжаются

Споры двух украинских авиагигантов продолжаются

26 июля с.г. Высшим хозяйственным судом Украины было отменено постановление об арес­те денежных средств Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в рамках исковых требований и о запрете Министерству промышленной политики Украины и иным лицам осуществ­лять действия, направленные на объединение ХГАПП с другими юридическими лицами в ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны и иные объединения предприятий, вынесенное Апелляционным хозяйственным судом г. Киева.

Напомним, что по результатам рассмотрения искового заявления АНТК им. О. Антонова к харьковским авиастроителям и Минпромполитики Украины о разрыве договора между ХГАПП и АНТК им. О. Антонова по сопровождению контракта на поставку харьковским авиапредприятием трех самолетов АН-74Т-200А в Арабскую республику Египет 18 марта 2005 года Хозяйственным судом г. Киева было принято решение в пользу ХГАПП. Апелляционная жалоба АНТК им. О. Антонова была удовлетворена 26 мая 2005 года Апелляционным хозяйственным судом г. Киева.

Противостояние между указанными предприятиями ­длится с 2004 года. В период с 1 октяб­ря 2004 года по 31 марта 2005 года АНТК им. О. Антонова подано 9 исков к ХГАПП, общая сумма исковых требований составляет около 173 млн грн. В свою очередь харьковские авиастроители в своих 5 исковых требованиях к АНТК им. О. Антонова заявили сумму 146 млн грн.

На данный момент хозяйственные суды городов Киева и Харькова признали 2,5 млн грн ­долга ХГАПП по отношению АНТК им. О. Антонова и 117 млн грн долга АНТК им. О. Антонова харьковскому предприятию, но по некоторым делам еще не вынесено окончательное решение.

Также отметим, что с 2004 года муссируется вопрос создания единого государственного концерна на базе АНТК им. О. Антонова, киевского завода «Авиант» и ХГАПП, сегодня в КМУ находится на рассмотрении положение о данном объединении. Противником данного слияния выступает АНТК им. О. Антонова, мотивируя свою позицию тем, что по заключению временной следственной комиссии Верховного Совета Украины по расследованию причин кризисной ситуации в авиации проведение данного слияния в единый концерн не рекомендовано. Поскольку данная организационно-правовая форма (концерн) не является обоснованной.

Со своей стороны, отметим, что данные судебные разбирательства отнюдь не способствуют развитию авиационной отрасли. Однако попытки мирного урегулирования хозяйственных споров между этими двумя авиагигантами пока не увенчались успехом, несмотря на оптимистические прогнозы министра промышленной политики Владимира Шандры.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Власти не нужен сильный суд...

Деловая практика

Трудоустройство инвалидов

Законодательная практика

C благими намерениями... в суд

Комментарии и аналитика

Право собственности на земельный пай

Не обижайте маленьких, или ЧП-2005

Имущественный вред

Неделя права

Интернет-издания в законе

Китай поможет Украине

А возмещать ли НДС?

Какая же она, «Русская водка»?

Реестр событий

«Клонирование» на бруньках

На первый, второй рассчитайсь!

Споры двух украинских авиагигантов продолжаются

Судебная практика

Неуполномоченный представитель…

Такие важные «маленькие» подробности

Судебные решения

Вопросы согласования нормативов и наличия прибыли при «инвалидных» спорах должны быть выяснены

Товар в обороте — залог особенный

А был ли сговор?

Отсутствие прибыли не освобождает от уплаты штрафа

Тема номера

Обжалование обжалованию рознь!

Налоговый, но не компетентный

Трибуна

Так кто же такой регистратор сделки?

Частная практика

Адвокатура на пути в Минюст?!

Юридический форум

Кому принадлежит дом?

Налоги для нотариусов

Інші новини

PRAVO.UA