26 июля с.г. Высшим хозяйственным судом Украины было отменено постановление об аресте денежных средств Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в рамках исковых требований и о запрете Министерству промышленной политики Украины и иным лицам осуществлять действия, направленные на объединение ХГАПП с другими юридическими лицами в ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны и иные объединения предприятий, вынесенное Апелляционным хозяйственным судом г. Киева.
Напомним, что по результатам рассмотрения искового заявления АНТК им. О. Антонова к харьковским авиастроителям и Минпромполитики Украины о разрыве договора между ХГАПП и АНТК им. О. Антонова по сопровождению контракта на поставку харьковским авиапредприятием трех самолетов АН-74Т-200А в Арабскую республику Египет 18 марта 2005 года Хозяйственным судом г. Киева было принято решение в пользу ХГАПП. Апелляционная жалоба АНТК им. О. Антонова была удовлетворена 26 мая 2005 года Апелляционным хозяйственным судом г. Киева.
Противостояние между указанными предприятиями длится с 2004 года. В период с 1 октября 2004 года по 31 марта 2005 года АНТК им. О. Антонова подано 9 исков к ХГАПП, общая сумма исковых требований составляет около 173 млн грн. В свою очередь харьковские авиастроители в своих 5 исковых требованиях к АНТК им. О. Антонова заявили сумму 146 млн грн.
На данный момент хозяйственные суды городов Киева и Харькова признали 2,5 млн грн долга ХГАПП по отношению АНТК им. О. Антонова и 117 млн грн долга АНТК им. О. Антонова харьковскому предприятию, но по некоторым делам еще не вынесено окончательное решение.
Также отметим, что с 2004 года муссируется вопрос создания единого государственного концерна на базе АНТК им. О. Антонова, киевского завода «Авиант» и ХГАПП, сегодня в КМУ находится на рассмотрении положение о данном объединении. Противником данного слияния выступает АНТК им. О. Антонова, мотивируя свою позицию тем, что по заключению временной следственной комиссии Верховного Совета Украины по расследованию причин кризисной ситуации в авиации проведение данного слияния в единый концерн не рекомендовано. Поскольку данная организационно-правовая форма (концерн) не является обоснованной.
Со своей стороны, отметим, что данные судебные разбирательства отнюдь не способствуют развитию авиационной отрасли. Однако попытки мирного урегулирования хозяйственных споров между этими двумя авиагигантами пока не увенчались успехом, несмотря на оптимистические прогнозы министра промышленной политики Владимира Шандры.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…