7 февраля с.г. состоялось первое на третьей сессии Верховного Совета Украины заседание парламентского Комитета по вопросам правовой политики (Комитет) под председательством первого заместителя председателя Комитета Евгения Корнийчука. Важнейших для Комитета вопросов было два — о создании Временной специальной комиссии Верховного Совета Украины по обработке проектов законов Украины о внесении изменений в Конституцию Украины (Спецкомиссия), а также рассмотрение проекта постановления № 2358 и проекта Закона Украины «О внесении изменений в Гражданский кодекс Украины относительно управления акционерным обществом» № 2182.
Что касается Спецкомиссии, то это уже вторая попытка Александра Мороза создать указанный орган. Несмотря на доработку, которой подвергся проект, ряд вопросов все же остается неясным, например, каким образом будет осуществляться предварительное рассмотрение и обработка законопроектов; будет ли Комиссия непосредственно работать с проектами или иметь совещательную функцию и пр. Чтобы не отказываться от своего предыдущего решения по этому же вопросу, а также чтобы не решать судьбу полномочий Комитета по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления и Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, было принято решение провести совместное заседание с руководством указанных парламентских Комитетов.
Комитет рекомендовал принять во втором чтении и в целом законопроект № 2182, который направлен на устранение недостатков законодательной регламентации порядка образования, преобразования и ликвидации исполнительных органов акционерного общества.
Что же касается вопросов, для Комитета непрофильных, то единственным рекомендованным для рассмотрения в первом чтении оказался проект Закона «О внесении изменений в некоторые Законы Украины (относительно усиления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед территориальной общиной)» № 2785, внесенный Андреем Портновым. В частности, проект предусматривает, что решение о досрочном прекращении полномочий Киевского городского головы, Киевского городского совета, районных в г. Киеве советов по определенным основаниям может приниматься парламентом или на местном референдуме.
Ряд законопроектов обсуждался «пакетом» — «О внесении изменений в Закон Украины «О статусе судей» № 2835, «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве Украины» № 2834, «Судебный строй Украины» № 2667, а также «О внесении изменений в Закон Украины «О местных государственных администрациях (относительно требований к должностным лицам государственных администраций)» № 2686, «О внесении изменений в Закон Украины «О службе в органах местного самоуправления (относительно права на службу в органах местного самоуправления)» № 2687 и «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной службе (относительно права на службу)» № 2688.
Что касается первой группы законопроектов, направленных на реформирование судебной ветви власти, то по причине наличия противоречий с Конституцией Украины в каждом из законопроектов было принято решение рекомендовать вернуть проекты без рассмотрения и доработать их. Второй пакет касался проблемы языков на государственной службе и службе в местных органах самоуправления, но он также не нашел поддержки народных депутатов и был рекомендован для отклонения парламентом.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…