— Изменялась ли управленческая модель за время существования вашей фирмы?
— Фирма изначально была создана двумя партнерами: Михаилом Ильяшевым и мной. Третий партнер, Максим Копейчиков, присоединился к нам в 2001 году, что, безусловно, откорректировало нашу модель управления. Кроме того, на определенном этапе мы приняли решение о снятии с партнеров части директорских функций — на фирме были введены должности управляющего директора, а также административных руководителей: финансового, HR-, PR-директоров. Общее руководство при этом осуществляется советом партнеров.
То есть преобразования модели управления нашей фирмы не были революционными — происходили эволюционные изменения, объясняемые ростом количества сотрудников. Сегодня в «Ильяшев и Партнеры» работают 70 человек. Это большая структура, требующая соответствующего администрирования и контроля. Поэтому мы пошли по пути специализации как юристов, так и вспомогательного административного персонала.
— Кто вовлечен в процесс принятия стратегических решений?
— Принятие стратегических решений — прерогатива партнеров фирмы. При необходимости к обсуждению привлекается административный персонал, в первую очередь директор по развитию, а когда речь идет о региональном представительстве, безусловно, учитывается мнение руководителя соответствующего офиса.
— Как распределяется ответственность за реализацию принятых решений?
— Мы все понимаем, что в конечном итоге ответственность понесут партнеры фирмы — своим кошельком. Но существующая в нашей фирме система бонусов за привлечение клиентов, переработку нормы часов, за выполнение конкретных задач достаточно эффективно мотивирует сотрудников независимо от занимаемой должности качественно работать над выполнением стоящих перед фирмой задач. С другой стороны, мы еще достаточно молоды, демократичны и не зашорены условностями — если исполнитель не согласен с принятым партнерами решением, он всегда может высказать свои замечания, и если в его словах есть рациональное зерно, с большой долей вероятности решение будет пересмотрено. Но, безусловно, в конечном итоге решение остается за партнерами.
— Как в структуру фирмы интегрированы региональные офисы?
— Руководители наших региональных офисов — харьковского и днепропетровского — имеют достаточно большую степень автономности по географическому признаку. Они в настоящее время не являются партнерами фирмы. Их статус равнозначен позициям старших юристов — руководителей практик. Если мы говорим о комплексном проекте, к его реализации могут привлекаться юристы как центрального, так и местного офисов. С сегодняшним развитием телекоммуникаций организация деятельности такой рабочей группы не представляет сложностей.
— Партнер юрфирмы — это в большей степени юрист или управленец?
— Со временем партнеры юридических фирм все больше становятся управленцами. Но, как и все в мире, это вопрос баланса. Продать юридическую услугу может только юрист. Это крайне персонифицированный бизнес, построенный на доверии к конкретному юристу — чаще всего к партнеру юридической фирмы. Поэтому партнер юрфирмы не может перестать быть юристом. Вывод такой: юрист в партнере не умрет никогда, но то, что времени на юридическую работу становится сзначительно меньше, — объективная реальность.
(Беседовал Алексей НАСАДЮК,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…