На прошлой неделе состоялось очередное заседание парламентского Комитета по вопросам правовой политики (Комитет), на повестку дня которого был вынесен ряд актуальных законопроектов. Одним из них был законопроект № 3025 «О внесении изменений в Закон Украины «О нотариате». Владимир Тарасов, один из соавторов законопроекта № 2278 «О внесении изменений в Закон Украины «О нотариате», предложил отложить рассмотрение законопроекта № 3025, внесенного Кабинетом Министров Украины, и рассматривать его вместе с законопроектом № 2278. Но данное предложение не нашло поддержки. Так, члены Комитета в свете подготовки законопроекта, комплексно изменяющего нотариат, рассматривают принятие законопроекта № 3025 как промежуточный этап и составляющую общего проекта реформирования нотариата. Борис Беспалый выделил два главных момента, изложенных в проекте № 3025, — это шаг к единому нотариату и сохранение нотариальных округов с отменой квот. Среди полезных предложений стоит назвать предусмотрение ответственности за отказ в предоставлении нотариальных услуг. В то же время проект содержит и несколько дискуссионных положений, касающихся усиления контроля Министерства юстиции Украины над частным нотариатом. Присутствующий на заседании Комитета министр юстиции Александр Лавринович объяснил объединение функций государственных и частных нотариусов, в первую очередь, очередями в государственных нотариальных конторах, а во вторую — большим количеством частных нотариусов, занимающихся одним видом нотариальных действий. Главное, от чего добровольно отказывается Минюст, — это от права регулирования количества нотариусов.
Отметим, что большинство членов Комитета поддержали идею правительства и рекомендовали парламенту принять законопроект № 3025 в первом чтении за основу. Против этого выступал г-н Тарасов, который предвидит в случае принятия этого проекта теоретическую возможность возникновения осложнений в оформлении наследства. Это связано с возможностью перехода государственных нотариусов в частный нотариат, в то время как частные нотариусы, согласно проекту, будут еще полгода ожидать, чтобы оформлять дела, связанные с наследованием.
Вторым по порядку, но не по важности, был вопрос о создании Временной специальной комиссии Верховного Совета Украины по обработке проектов законов Украины о внесении изменений в Конституцию Украины (Комиссии). Хотя провести совместное заседание с Комитетом по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления не удалось, стала известна позиция указанного Комитета, которая заключается в выведении из полномочий Комиссии вопросов, подведомственных Комитету.
Члены Комитета по вопросам правовой политики, понимая, что создание Комиссии — решение, скорее, политическое, чем объективно необходимое, все-таки высказали ряд замечаний к проекту постановления № 2358, которые необходимо будет рассмотреть при принятии указанного постановления. Среди них возложение технического обеспечения деятельности Комиссии на Секретариат парламента, а не на секретариат Комитета, но основное — это все же недопустимость исполнения Комиссией функций Комитета. Отметим, что 22 февраля с.г. парламент принял в целом постановление «О создании Временной специальной комиссии Верховного Совета Украины по обработке проектов законов Украины о внесении изменений в Конституцию Украины».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…