Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Сойти на платформу

Создание электронной платформы обеспечит эффективное взаимодействие между поставщиком электронных услуг и национальным регулятором, считают инициаторы законопроекта № 2264
Среди ожидаемых новшеств — усиление роли регулятора, возможность осуществления анализа рынков телеком- ус­луг, упразднение плановых проверок

Пожалуй, никто не станет опровергать тот факт, что электронные коммуникации уже стали неотъемлемой частью социальной жизни любого государства. Украина также заинтересована в адекватном рынке электронных коммуникаций, который, в свою очередь, будет способствовать эффективному развитию информационного общества. Курс на европеизацию, который Украина взяла на себя и которому пытается следовать, включает адаптацию европейского законодательства. Именно так возник концепт законопроекта № 2264 «Об электронных коммуникациях», целью которого является имплементация норм права ЕС в сфере телекоммуникаций в действующее законодательство Украины и эффективное регулирование рынка электронных коммуникаций.

О предпосылках создания акта рассказывает Андрей Каленский, директор департамента регуляторного обеспечения ПАО «Укртелеком». По его словам, с целью приведения главного нормативно-правового акта в отрасли телекоммуникаций Украины в соответствие с терминологией и положениями европейского законодательства, в частности с нормами принятого 11 декабря прошлого года Европейского кодекса электронных коммуникаций (Директива (ЕС) 2018/1972), в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект № 1083, который вскоре авторы отозвали по причине критики его наполнения. Действительно, текст законопроекта № 1083 готовился в спешке к сентябрьской сессии парламента и оказался достаточно «сырым». На замену авторы законодательной инициативы предложили законопроект № 2264, который стал фактически усовершенствованной версией законопроекта № 1083 после доработки текста группой экспертов отрасли. Параллельно с законопроектом № 2264 на базе Офиса эффективного регулирования (BRDO) велась также активная работа и над текстом проекта Кодекса электронных коммуникаций Украины, который должен был объединить нормы регулирования в сферах телекоммуникаций и радиочастотного ресурса в один документ. Проект указанного кодекса в итоге был зарегистрирован как отдельный законопроект под № 2320, хотя и утратил свое первоначальное название. Данный законопроект по структуре и содержанию оч...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: