Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Сойдет с рук

Порядок применения законов, определяющих размеры денежного обеспечения работников государственных органов, в том числе судов, правительство будет определять в ручном режиме
Представители Фемиды опасаются, что право правительства в ручном режиме менять порядок применения законодательства об оплате труда госслужащих может быть использовано для вмешательства в работу органов судебной власти

Длительное время понадобилось для установления максимально высоких гарантий финансовой независимости судебной власти. Многие могут вспомнить низкие оклады в судах первой инстанции, судьи которых не имели права на высокие доплаты, и поистине нищенские оклады работников аппаратов судов, которые во второй половине нулевых были даже ниже минимальной заработной платы. Все это сопровождалось постоянным ограничением законами о государственном бюджете Украины на соответствующие годы действия норм относительно повышения окладов судей и соблюдения пропорциональности между окладами судей и сотрудников аппаратов. Такие поправки регулярно признавались неконституционными, однако до принятия Конституционным Судом Украины решения (традиционно осенью, а иногда и в декабре) удавалось существенно сэкономить на гарантиях независимости судебной власти.

Финансовая независимость судей — это не только минимизация коррупционных рисков, гарантия справедливости судебных решений, но и признак равноправия ветвей власти в государстве. Поэтому в ходе судебных реформ 2010 и 2016 годов смогли отказаться от ручного управления в вопросах определения размеров окладов судей и, что не менее важно, сотрудников аппаратов, устранить дисбаланс в уровне доходов граждан, задействованных в осуществлении правосудия, и установить конкурентоспособные заработные платы в судах. Но последние изменения профильного законодательства вызывают тревогу в контексте рисков возвращения практики снижения зарплат работникам аппаратов судов по решению правительства — исполнительной власти и нарушения баланса размера окладов.

В переходных положениях Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти» от 19 сентября 2019 года предусмотрено, что «с 1 января 2020 года нормы и положения ...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание

Акцент

Показательные вступления

Государство и юристы

Микс-фактор

Накопительная карта

Сойдет с рук

Состояние префекта

Книжная полка

Техническая поддержка

Новости

Новости юридических фирм

Новости из зала суда

Оценки за четверть

Отрасли практики

Опасный вид спора

Все узнается в сравнении

Судебная практика

Боль в составах

Отсчет по практике

Произвольная норма

Судебные решения

Об основаниях для самостоятельного начисления налоговых обязательств налоговым органом

О нюансах признания недействительным одностороннего зачета встречных денежных требований

Бездействие полиции не может быть установлено как факт, имеющий юридическое значение, в порядке гражданского судопроизводства

Об особенностях назначения наказания за покушение на тяжкое преступление

О доказательствах, необходимых для применения специального режима налогообложения сельскохозяйственного товаропроизводителя

Тема номера

Дай пять

В толпе похожих

Доменная речь

Товарный гид

Таможенный вклад

Частная практика

Работать на взнос

Переходное время

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: