28 марта с.г. в офисе международной юридической группы AstapovLawyers прошел семинар на тему «Интеллектуальная собственность — дорожная карта для производителей, импортеров и дистрибьюторов». В ходе мероприятия были проанализированы превентивные меры и активная защита по противодействию недобросовестным действиям конкурентов, альтернативные способы рассмотрения споров в сфере интеллектуальной собственности и др.
Рассказывая о портфеле интеллектуальной собственности — от создания и регистрации к безопасному использованию, партнер МЮГ AstapovLawyers Наталия Мещерякова акцентировала внимание на необходимости проверки надежности источников, защищенности продукции при работе с поставщиками или подрядчиками. Если поставщик самостоятельно производит продукцию, необходимо поинтересоваться, запатентована ли она, защищена ли на тех территориях, на которых компания будет ее распространять. Кроме того, необходимо удостовериться, что продукция поставщика не нарушает права третьих лиц.
«Что касается продукции, которая стоит «лицом к потребителю», то отделам компании-производителя необходимо плотно коммуницировать. На этапе создания этикетки, упаковки креативщикам и рекламным отделам следует сотрудничать с юристами и патентоведами, чтобы сделать продукцию привлекательной и не нарушить права третьих лиц. Очень часто бывает, что менеджменту компании очень нравится определенное название, а то, что его нельзя защитить (оно описательное, не имеет различительной способности), уже их не волнует», — говорит докладчик.
По словам г-жи Мещеряковой, на юрисконсультов больших компаний возложена огромная ответственность, поскольку именно они должны контролировать все взаимоотношения с покупателями, поставщиками и особенно с заказчиками. «Если поступает заказ на производство какого-либо оборудования или изделия и заказчик настаивает на том, что должна быть определенная этикетка, то юрисконсульты должны проверить, имеет ли он право заказывать ее. Необходимо проверить, а не станете ли вы крайними во взаимоотношениях с третьими лицами, в частности, с владельцами охранных документов интеллектуальной собственности, которую предприятие невольно нарушило, исполняя заказ?» — рекомендует эксперт.
В свою очередь, оценщик МЮГ AstapovLawyers Виктория Ефимова рассказала об особенностях выплат роялти нерезидентам. «Что мы рекомендуем клиентам, если существует договор о коммерческой концессии? Подать регистраторам письменный запрос с просьбой зарегистрировать такой договор. В таком случае вы будете «чисты» перед налоговыми органами — вы попытались сделать все, чтобы договор приобрел юридическую силу. К сожалению, судебная практика пошла другим путем. Такие действия компании признавались недостаточными, и налоговой орган не принимал платежи как роялти», — отметила докладчик. Она подчеркнула, что наши лицензионные договоры — это, по сути, договоры коммерческой концессии, однако они не могут быть надлежаще оформлены.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…