СМИртельный трюк — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №52 (783) » СМИртельный трюк

СМИртельный трюк

Рубрика В фокусе: PR

Эксперты Всеукраинского рейтинга ведущих специалистов по продвижению юрбизнеса и пиар-сообщество практически единодушно признали нашу сегодняшнюю героиню лучшим специалистом по продвижению юридического бизнеса в медиа- и интернет-пространстве. Благо­даря каким подходам и технологиям ей удается обеспечивать присутствие компании на ведущих медийных ресурсах, не вызывая при этом отторжения у целевой аудитории, — об этом и другом рассказала одна из лидеров «большой двадцатки», PR/маркетинг-менеджер ЮФ «Астерс» Ольга Пикульская.

— Ольга, за счет каких методов вам удается поддерживать лояльность СМИ?

— Чтобы преуспеть в коммуникациях со СМИ, важно следовать трем правилам: грамотно составить медиаплан с учетом стратегии фирмы, поощрять юристов к публичности и, разумеется, стремиться наладить дружественные взаимоотношения с журналистами. Лояльность масс-медиа не создается в один момент — это кропотливый процесс развития отношений и регулярного подтверждения того, что ты надежный партнер, который готов к диалогу, конструктивной критике и внеурочной работе, если того потребует ситуация.

— Сегодня отсутствие собственной странички юрфирмы в социальных сетях считается едва ли не моветоном, однако далеко не всем удается избежать славы спамера. Как правильно продвигать компанию в соцсетях?

— Выходу юридической фирмы в онлайн-пространство предшествует глубинный SWOT-анализ. Какие конкурентные преимущества социальные сети могут дать юрфирме, какие риски существуют, какие подходы выбирают коллеги по рынку и международные юридические компании, какие кратко- и долгосрочные цели интернет-кампании — на все эти вопросы нужно честно ответить, прежде чем выходить в онлайн. Наличие странички в соцсетях часто номинально — вроде бы новости о фирме публикуются, но целевым аудиториям такая сухая информация неинтересна. А ведь смысл соцсетей — генерировать дискуссию. Мы избирательно подходим к выбору интернет-платформ для продвижения. На корпоративном уровне больше внимания уделяем профессиональной сети LinkedIn — у нас есть страничка фирмы. Также активно участвуем в профильных группах по сферам практик. В Facebook продвигаем преимущественно инициативы для молодого поколения юристов, в частности, ежегодный Стипендиальный конкурс.

— На каких интернет-ресурсах присутствует «Астерс»?

— Помимо соцсетей и, собственно, сайта компании, информация об «Астерс» содержится на порталах известных международных директорий Legal500, Chambers, PLC и др., а также профильных ассоциаций, членами которых мы являемся. Наша стратегия — максимальное информационное покрытие Интернета по всем ключевым отраслям практик, чтобы клиенты в любой точке мира с легкостью могли найти нас по интересующим их запросам.

— Как вам удалось добиться повышения количества посетителей сайта на 226 % за год?

— Мы запустили три языковые версии сайта вместо одной, английской, что сразу увеличило охват аудитории, оптимизировали технический функционал сайта и структуру разделов. Постоянно прибегаем и к некоторым техническим «секретам» — всегда прописываем ключевые слова, перекрестные ссылки на материалы сайта и пр. Хороший результат по переходам на сайт дали ссылки на публикации компании в соцсетях, новостных дайджестах. Ежемесячно анализируем каналы трафика и географию посещений. Самое важное — размещать как можно больше ссылок на полезные материалы сайта на внешних ресурсах с хорошей концентрацией целевой аудитории.

— Известно также, что вы сумели повысить уровень медиапокрытия компании в иностранных СМИ. О каких изданиях и какого рода публикациях идет речь? Чем, исходя из вашего опыта, юрфирма может заинтересовать зарубежных журналистов?

— Речь идет о статьях и комментариях, в частности, для юридических изданий, таких как The Lawyer, The Legal Week, Legal Business. Мы принимаем участие во всех ключевых обзорах рынка СНГ и Украины в редакционной (некоммерческой) части. Для ряда иностранных изданий готовим отраслевые комментарии, например, для Law Business Review, Financier Worldwide, IFLR. Обязательное требование ко всем материалам — это практичность, грамотность, достоверность. Кроме того, зарубежные журналисты склонны обращаться к лидерам рынка, к тем, кто «на устах». Немаловажную роль играет и «химия отношений» с журналистом, поддержание с ним связи — он обратится к тому менеджеру по коммуникациям, который наиболее открыт, оперативен и эффективен.

— Ольга, вы пришли в компанию на уже «удобренную почву»: до вас продвижением «Астерс», а ранее ЮФ «Шевченко Дидковский и Партнеры», занимались достаточно сильные и известные на сегодня специалисты. Что принципиально нового вам удалось привнести в компанию за полтора года работы?

— С 2008 года мы работаем под брендом «Астерс», и с этого времени начался новый виток нашей истории, в том числе и в плане маркетинга. Менялись подходы, команды, приоритеты. Когда я пришла в фирму в 2011 году, действительно, процессы уже существовали, но мне предстояло их систематизировать и поставить на нормальные рельсы. Ведь качественно выполнять даже операционную деятельность, не упускать из виду детали — это ключевые факторы успеха юрфирмы. Приятно отметить, что за последний год мы повысили наши позиции в международных рейтингах, получили престижную награду как лучшая фирма по обслуживанию клиентов Client Service Law Firm of the Year от Chambers Europe, вошли в перечень лучших фирм Европы всемирно известных рейтингов The British Legal Awards, The Lawyer. Нам удалось достичь хороших результатов и в плане продвижения бренда «Астерс» в интернет-пространстве и зарубежной прессе. Помимо профессионального признания, недавно получили награду за pro bono активность. Хочется верить, что в этих достижениях есть заслуга нашей маркетинговой команды.

— Какой штат насчитывает пиар-отдел юридической фирмы № 1 на Украине?

— На данный момент в маркетинг-департаменте «Астерс» два человека, включая меня. Также с нами тесно сотрудничает специалист по информации, оказывающий поддержку при сборе аналитики и в дизайне. По вопросам продакшна, как правило, прибегаем к помощи внешних подрядчиков.

— В своей анкете вы указали, что большую часть времени посвящаете разработке стратегии продвижения фирмы. Где черпаете идеи, на каких примерах учитесь?

— Помогает теоретическая база и здравый смысл. Также изучаем западные примеры ведения юрбизнеса, участвуем в конференциях по управлению юридической фирмой, читаем бизнес-литературу. На уровне нашего отдела мы стараемся устанавливать отношения с маркетинг-профессионалами партнерских юридических фирм — как украинских, так и зарубежных — для обмена опытом. При разработке стратегии очень важно устанавливать двустороннюю коммуникацию с партнерами, которые определяют векторы развития фирмы. Для этих целей в рамках фирмы создан комитет по развитию бизнеса в составе двух партнеров, с которыми можно оперативно и эффективно обсудить любые инициативы. В зависимости от их посылов наш отдел моделирует планы и стратегию по продвижению.

— Какой инструмент считаете наиболее эффективным для привлечения новых клиентов?

— К нужному результату всегда приводит микс каналов. Чем чаще потенциальный клиент встречается с названием фирмы, чем больше методов воздействия на его сознание используется, тем более вероятен хороший результат. Согласно нашей статистике, наибольший эффект дают рекомендации и персональные контакты. Юридический бизнес — это бизнес связей и отношений.

— У вас имеется опыт работы и в старт-ап-проекте — в свое время вы организовали с нуля пиар-департамент в АФ «Паритет». Какие проекты более интересны: начальные или уже сформировавшиеся, с отлаженной работой команды?

— Конечно, старт-ап — это всегда комплексная и ответственная работа, сравнимая с зарождением новой жизни. Нужно придумать имя, полюбить, направить детище в нужное русло. Созда­вать что-то новое очень интересно, ты в состоянии влиять на бизнес-процес­сы, наслаждаясь видимым результатом. В сформированном департаменте, конечно, все по-другому. Уже есть привычные функции и процедуры, понимание сфер ответственности. Основная задача — не создать, а скорее сохранить и улучшить. Однако даже в таких условиях работа с новым коллективом и в новой бизнес-среде — это вызов.

(Беседовала Евгения РУЖЕНЦЕВА,
«Юридическая практика»)


Мнения

Ольга Пикульская, PR/маркетинг-менеджер ЮФ «Астерс»

Стаж работы в юридических/консалтинговых фирмах: 4 года.

Стаж работы на занимаемой должности: 1 год 7 месяцев.

Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко; Коро­лев­ский чартерный институт связей с общественностью (CIPR), Велико­британия.

Опыт работы: ЮФ «Астерс»; АФ «Паритет»; издания «Компаньон», «Вечерние Вести».

Общественная деятельность: преподаватель Be First Marketing School, EBA PR School.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Поворот на право

Акцент

Парниковый аффект

В фокусе: PR

СМИртельный трюк

В нужное время — на нужном месте

В фокусе: пиратство

Аргументы и контрафакты

Неделя права

Требование безопасности

Увольнение за устранение

Палатные миграции

Неделя права

Новости из-за рубежа

Контроль трафика

«Мелкая» декриминализация

Компания Haribo отстояла мишек

Новости из зала суда

Судебная практика

Подана кассация по делу «ЕЭСУ»

Суд оставил без рассмотрения иск В. Высоцкого

Спорные обозначения не сравнивались в целом

Новости юридических фирм

Частная практика

Interlegal подвела итоги транспортного года

Дмитрий Алешко вернулся в ЮК «Правовой Альянс»

Сергей Гришко выступил арбитром учебного арбитража ICC Lex Mercatoria

МЮФ Integrites предоставляет юруслуги Пиреус Банку по взысканию проблемной задолженности

Елена Зубченко — новый ассоциированный партнер ЮФ «Лавринович и Партнеры»

Clifford Chance — юридический советник в проекте по выпуску Госпредприятием «Фининпро» еврооблигаций

Отрасли практики

Приостановка запрещена

Закурить не придется

На рынке все спокойно

Первая десятка

Самые деятельные юристы 2012 года

Рабочий график

Совет дня

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

АдвоPARTY

Самое важное

Вызов брошен

Документы по собственному желанию

Проблем.net

Поправка на норму

Третий звонОК

Судебная практика

Минимальная доплата

Тема номера

По вновь закрывшимся обстоятельствам

Евросуть

Дубль внимания

Частная практика

Монопольное предложение

Страна с советом

Юрист Года

Юрист года Лидия Изовитова

Інші новини

PRAVO.UA