Эксперты Всеукраинского рейтинга ведущих специалистов по продвижению юрбизнеса и пиар-сообщество практически единодушно признали нашу сегодняшнюю героиню лучшим специалистом по продвижению юридического бизнеса в медиа- и интернет-пространстве. Благодаря каким подходам и технологиям ей удается обеспечивать присутствие компании на ведущих медийных ресурсах, не вызывая при этом отторжения у целевой аудитории, — об этом и другом рассказала одна из лидеров «большой двадцатки», PR/маркетинг-менеджер ЮФ «Астерс» Ольга Пикульская.
— Ольга, за счет каких методов вам удается поддерживать лояльность СМИ?
— Чтобы преуспеть в коммуникациях со СМИ, важно следовать трем правилам: грамотно составить медиаплан с учетом стратегии фирмы, поощрять юристов к публичности и, разумеется, стремиться наладить дружественные взаимоотношения с журналистами. Лояльность масс-медиа не создается в один момент — это кропотливый процесс развития отношений и регулярного подтверждения того, что ты надежный партнер, который готов к диалогу, конструктивной критике и внеурочной работе, если того потребует ситуация.
— Сегодня отсутствие собственной странички юрфирмы в социальных сетях считается едва ли не моветоном, однако далеко не всем удается избежать славы спамера. Как правильно продвигать компанию в соцсетях?
— Выходу юридической фирмы в онлайн-пространство предшествует глубинный SWOT-анализ. Какие конкурентные преимущества социальные сети могут дать юрфирме, какие риски существуют, какие подходы выбирают коллеги по рынку и международные юридические компании, какие кратко- и долгосрочные цели интернет-кампании — на все эти вопросы нужно честно ответить, прежде чем выходить в онлайн. Наличие странички в соцсетях часто номинально — вроде бы новости о фирме публикуются, но целевым аудиториям такая сухая информация неинтересна. А ведь смысл соцсетей — генерировать дискуссию. Мы избирательно подходим к выбору интернет-платформ для продвижения. На корпоративном уровне больше внимания уделяем профессиональной сети LinkedIn — у нас есть страничка фирмы. Также активно участвуем в профильных группах по сферам практик. В Facebook продвигаем преимущественно инициативы для молодого поколения юристов, в частности, ежегодный Стипендиальный конкурс.
— На каких интернет-ресурсах присутствует «Астерс»?
— Помимо соцсетей и, собственно, сайта компании, информация об «Астерс» содержится на порталах известных международных директорий Legal500, Chambers, PLC и др., а также профильных ассоциаций, членами которых мы являемся. Наша стратегия — максимальное информационное покрытие Интернета по всем ключевым отраслям практик, чтобы клиенты в любой точке мира с легкостью могли найти нас по интересующим их запросам.
— Как вам удалось добиться повышения количества посетителей сайта на 226 % за год?
— Мы запустили три языковые версии сайта вместо одной, английской, что сразу увеличило охват аудитории, оптимизировали технический функционал сайта и структуру разделов. Постоянно прибегаем и к некоторым техническим «секретам» — всегда прописываем ключевые слова, перекрестные ссылки на материалы сайта и пр. Хороший результат по переходам на сайт дали ссылки на публикации компании в соцсетях, новостных дайджестах. Ежемесячно анализируем каналы трафика и географию посещений. Самое важное — размещать как можно больше ссылок на полезные материалы сайта на внешних ресурсах с хорошей концентрацией целевой аудитории.
— Известно также, что вы сумели повысить уровень медиапокрытия компании в иностранных СМИ. О каких изданиях и какого рода публикациях идет речь? Чем, исходя из вашего опыта, юрфирма может заинтересовать зарубежных журналистов?
— Речь идет о статьях и комментариях, в частности, для юридических изданий, таких как The Lawyer, The Legal Week, Legal Business. Мы принимаем участие во всех ключевых обзорах рынка СНГ и Украины в редакционной (некоммерческой) части. Для ряда иностранных изданий готовим отраслевые комментарии, например, для Law Business Review, Financier Worldwide, IFLR. Обязательное требование ко всем материалам — это практичность, грамотность, достоверность. Кроме того, зарубежные журналисты склонны обращаться к лидерам рынка, к тем, кто «на устах». Немаловажную роль играет и «химия отношений» с журналистом, поддержание с ним связи — он обратится к тому менеджеру по коммуникациям, который наиболее открыт, оперативен и эффективен.
— Ольга, вы пришли в компанию на уже «удобренную почву»: до вас продвижением «Астерс», а ранее ЮФ «Шевченко Дидковский и Партнеры», занимались достаточно сильные и известные на сегодня специалисты. Что принципиально нового вам удалось привнести в компанию за полтора года работы?
— С 2008 года мы работаем под брендом «Астерс», и с этого времени начался новый виток нашей истории, в том числе и в плане маркетинга. Менялись подходы, команды, приоритеты. Когда я пришла в фирму в 2011 году, действительно, процессы уже существовали, но мне предстояло их систематизировать и поставить на нормальные рельсы. Ведь качественно выполнять даже операционную деятельность, не упускать из виду детали — это ключевые факторы успеха юрфирмы. Приятно отметить, что за последний год мы повысили наши позиции в международных рейтингах, получили престижную награду как лучшая фирма по обслуживанию клиентов Client Service Law Firm of the Year от Chambers Europe, вошли в перечень лучших фирм Европы всемирно известных рейтингов The British Legal Awards, The Lawyer. Нам удалось достичь хороших результатов и в плане продвижения бренда «Астерс» в интернет-пространстве и зарубежной прессе. Помимо профессионального признания, недавно получили награду за pro bono активность. Хочется верить, что в этих достижениях есть заслуга нашей маркетинговой команды.
— Какой штат насчитывает пиар-отдел юридической фирмы № 1 на Украине?
— На данный момент в маркетинг-департаменте «Астерс» два человека, включая меня. Также с нами тесно сотрудничает специалист по информации, оказывающий поддержку при сборе аналитики и в дизайне. По вопросам продакшна, как правило, прибегаем к помощи внешних подрядчиков.
— В своей анкете вы указали, что большую часть времени посвящаете разработке стратегии продвижения фирмы. Где черпаете идеи, на каких примерах учитесь?
— Помогает теоретическая база и здравый смысл. Также изучаем западные примеры ведения юрбизнеса, участвуем в конференциях по управлению юридической фирмой, читаем бизнес-литературу. На уровне нашего отдела мы стараемся устанавливать отношения с маркетинг-профессионалами партнерских юридических фирм — как украинских, так и зарубежных — для обмена опытом. При разработке стратегии очень важно устанавливать двустороннюю коммуникацию с партнерами, которые определяют векторы развития фирмы. Для этих целей в рамках фирмы создан комитет по развитию бизнеса в составе двух партнеров, с которыми можно оперативно и эффективно обсудить любые инициативы. В зависимости от их посылов наш отдел моделирует планы и стратегию по продвижению.
— Какой инструмент считаете наиболее эффективным для привлечения новых клиентов?
— К нужному результату всегда приводит микс каналов. Чем чаще потенциальный клиент встречается с названием фирмы, чем больше методов воздействия на его сознание используется, тем более вероятен хороший результат. Согласно нашей статистике, наибольший эффект дают рекомендации и персональные контакты. Юридический бизнес — это бизнес связей и отношений.
— У вас имеется опыт работы и в старт-ап-проекте — в свое время вы организовали с нуля пиар-департамент в АФ «Паритет». Какие проекты более интересны: начальные или уже сформировавшиеся, с отлаженной работой команды?
— Конечно, старт-ап — это всегда комплексная и ответственная работа, сравнимая с зарождением новой жизни. Нужно придумать имя, полюбить, направить детище в нужное русло. Создавать что-то новое очень интересно, ты в состоянии влиять на бизнес-процессы, наслаждаясь видимым результатом. В сформированном департаменте, конечно, все по-другому. Уже есть привычные функции и процедуры, понимание сфер ответственности. Основная задача — не создать, а скорее сохранить и улучшить. Однако даже в таких условиях работа с новым коллективом и в новой бизнес-среде — это вызов.
(Беседовала Евгения РУЖЕНЦЕВА,
«Юридическая практика»)
Ольга Пикульская, PR/маркетинг-менеджер ЮФ «Астерс»
Стаж работы в юридических/консалтинговых фирмах: 4 года.
Стаж работы на занимаемой должности: 1 год 7 месяцев.
Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко; Королевский чартерный институт связей с общественностью (CIPR), Великобритания.
Опыт работы: ЮФ «Астерс»; АФ «Паритет»; издания «Компаньон», «Вечерние Вести».
Общественная деятельность: преподаватель Be First Marketing School, EBA PR School.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…