Слоган и дело — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №29 (865) » Слоган и дело

Слоган и дело

Внешний образ юридической фирмы является, пожалуй, одним из важнейших инструментов маркетинга деятельности по оказанию юридических услуг. Неотъемлемым элементом этого образа является слоган — девиз, короткая фраза, содержащая посыл о преимуществах или о специфике юридической фирмы. Кроме основной цели — маркетинговой — выделения фирмы на рынке юруслуг и привлечения внимания клиентов, слоган можно рассматривать и как инструмент вербализации самоидентификации фирмы. Удачный слоган, как правило, закладывает основы долговременной коммуникационной платформы бренда. Яркий, легко запоминающейся, звучный слоган обеспечивает узнаваемость и в непринужденной форме становится стимулом к обращению в ту или иную ­юридическую фирму или к тому или иному юристу.

В теории маркетинга слоганы делятся на имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее повышение продаж, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта.

Рита Розен, директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры», приводит следующую классификацию слоганов: общий слоган, разработанный под определенную юридическую услугу, мероприятие или проект, для развития корпоративной культуры, мотивационный слоган для достижения сотрудниками поставленных задач. Некоторые компании разрабатывают слоган и логотип под определенную дату или год. «Крупные компании постоянно разрабатывают уникальные слоганы под каждый проект: когда на фирме работает более 600 человек и поток информации превышает допустимые нормы, возникает острая необходимость излагать суть в кратком и запоминающемся стиле — тогда к описательной части каждого проекта маркетологи добавляют «отличительную черту», которая дифференцирует проект от остальных, поможет запомнить информацию, провести ассоциации и т.п.», — отмечает г-жа Розен.

На рынке юридических услуг товарные слоганы — большая редкость. Они, как правило, ситуативны (разрабатываются под конкретные цели — выведение на рынок новой услуги, практики, организацию пиар-кампании) и недолговечны. В то же время многие юрфирмы используют «фирменные» имиджевые слоганы, в которых обыгрывается их миссия. Но используют такой слоган достаточно узко и по сути он выполняет функции именно рекламного слогана. А сфера применения слогана не ограничивается только коммуникативно-информационной функцией — донести основное коммуникационное сообщение, понятное для целевой аудитории. Как минимум можем еще выделить декоративную (используется в качестве элемента фирменного стиля компании, например сопровождает логотип или сам является логотипом) и идеологическую (направлена на коллектив самой юридической фирмы, являясь точкой сплочения для всех сотрудников) функции слогана.

Хороший слоган должен соответствовать ряду требований: быть оригинальным, звучным, обладать маркетинговой и художественной ценностью. А также легко читаться и запоминаться, правильно восприниматься, соответствовать действительности, позиционированию и стилистике бренда. Необходимо учитывать возможность перевода на другие языки, ведь смысл слогана, отлично звучащего на русском или латыни, невозможно передать на английском и наоборот.

К сожалению, эти несложные правила соблюдаются далеко не всегда. Многие глобальные юридические фирмы, не говоря уже об украинских, используют слоганы, ничего не говорящие о компаниях. Более того, такие девизы звучат настолько неконкретно и универсально, что могут служить и ряду компаний в иных отраслях. Среди наиболее распространенных: «Мы работаем для Вас», «Клиент прежде всего», «Нас рекомендуют друзьям», «Ваш надежный…». Также распространено использование однотипных месседжей в различном вербальном оформлении: «Лучшая юрфирма в мире», «Одна фирма по всему миру» и т.д. В полной мере отображая миссию и ценности фирмы, такие слоганы лишены индивидуальности, что несколько снижает их маркетинговую ценность.

Так, сразу несколько глобальных юридических фирм подчеркивают широкую географию своей деятельности: Clifford Chance (One law firm around the world), Jones Day (One firm worldwide), Pinsent Masons (We are where you are), Ashurst (Leading international law firm). В слоган ЮФ Evershedsзаложен тот же месседж — Connecting you globally Supporting you locally. Подобную конструкцию использует и международная ассоциация «Сквайр Сандерс — Салком»: «Глобальные, как ваши интересы, локальные, как ваши региональные потребности». Слоганы международных юрфирм Chadbourne & Parke и Gide Loyrette Nouel являются практически зеркальным отражением: International reach & local expertise и Local knowledge & global expertise соответственно. Средиоригинальныхслогановиностранныхюрфирмотметим Sidley (Talent, teamwork and results), DWF (Go further), Akin Gump (Power of Collaboration), Womble Carlyle (Innovators at Law) и Quinn Emanuel (Because we win).

Обратившись к слоганам украинских юрфирм, мы узнаем, что ЮФ «Астерс» «Достигает звезд для своих клиентов», для ЮФ «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» — «Традиции превыше всего», в ЮФ «Грамацкий и Партнеры» работают «Волшебники в праве», АФ IMG Partners — это «Команда успешных решений», а «Соколовский и Партнеры» — «Сильная команда налоговых адвокатов», юристы АК «Правочин» «Заточены на результат».

Клиенты «Юридической группы LCF» «всегда правы». ЮФ «Ильяшев и Партнеры» использует слоган «Изобретение решений». «Так как фирма ведет ряд резонансных судебных процессов, масштабных не только для украинских, но и для английских судов, а также совместно с международными юридическими компаниями Hogan Lovells, NortonRose, Allen & Overy, Eversheds, Latham & Watkins разрабатывает уникальные юридические решения — данный слоган вполне соответствует нашей фирме, подчеркивает ее особенности», — рассказала Рита Розен.

АК «Коннов и Созановский» гарантирует «ясную юридическую перспективу». ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» апеллирует к «опыту, достойному доверия» — этот слоган появился к 20-летию фирмы. ЮФ «Авеллум Партнерс» своим слоганом «Internationally Ukrainian» подчеркивает сочетание международных стандартов и понимания украинской бизнес-среды. АО Arzinger позиционирует себя как «Legal pathfinder of your business in Ukraine». ЮК Jurimex отличаетсяиспользованиемсразунесколькихслоганов, среди которых: smart legal solutions; speaking the legal language of your business; we think of the answer before you ask the question.

Как видим, слоганы украинских юридических фирм не менее интересны, чем у их зарубежных коллег — наши юрфирмы стали уделять больше внимания качеству рекламы вообще и слоганам в частности. Безусловно, переоценивать значение слогана в юрбизнесе нельзя — сам по себе он не привлечет клиентов и успех продвижения фирмы и ее услуг зависит от множества других факторов. Но следует также помнить, что великие бренды стали великими не в последнюю очередь благодаря удачному позиционированию, в том числе через слоган.


Мнение

Вспомогательный инструмент

Рита РОЗЕН,
директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

Использовать слоган или нет — зависит исключительно от предпочтений самой юридической фирмы.

В продвижении фирмы слоган не является ключевым фактором успеха. Его наличие или отсутствие для фирмы в целом либо для отдельно взятой маркетинговой кампании не принципиальны. Тем не менее слоган — очень хороший вспомогательный инструмент, когда вы хотите выделить индивидуальную черту, напомнить о ценностях фирмы или принципах корпоративной культуры.

Слоган будет наиболее эффективен, если его использовать в сочетании с комплексной маркетинговой программой. Сам по себе, забытый на сайте или заполняющий место в брошюре, он принесет мало пользы. Построив четкий комплекс маркетинговых мероприятий и закрепив свои действия удачным слоганом, можно добиться впечатляющих результатов.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государство и юристы

Админцентрализация

На Украине создается Ассоциация налоговых советников

Обеспечение исполнения решения в Крыму

Документы и аналитика

Интересные акты

Труд присяжных

Зарубежная практика

Очистка памяти

Новости юридических фирм

Продвижение юридического бизнеса

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» защитила интересы ЧАО «Киевстар» споре с НКРС

Юристы МПЦ EUCON отстояли интересы компании «Цептер» в налоговом споре

ЮФ Sayenko Kharenko представила промежуточные результаты мониторинга применения норм УПК

Отрасли практики

Обман валют

Сложить бы ряд

Зав. вознаграждением

Продвижение юридического бизнеса

Разбор слоганов

Инновационная кампания

Окружить работой

Закрытый ход

Учению — совет

Слоган и дело

Репортаж

Испанский надел

Самое важное

Охранная форма

В Крыму создадут СЭЗ

Судебный иммунитет

Быт во главе

Судебная практика

Обобщение практики

Полный предел

Превышенные меры

Тема номера

Спорная Нидерландов

Пат-актив

Арбитражная отговорка

Все ясно

Частная практика

Система преобразования

Изменения принимаются

Реформация к размышлению

Причинно-наследственная связь

Інші новини

PRAVO.UA