Сегодня рынок юридических услуг очень динамичный и быстро меняющийся. Высокий уровень конкуренции диктует свои условия. То, что было востребовано еще буквально полгода назад, сегодня уже не актуально. В дальнейшем рынок юридических услуг будет изменяться еще динамичнее, к чему должны быть готовы юридические компании. В связи с этим все более актуальным становится вопрос оптимальной управленческой модели бизнеса.
Условно компании можно разделить на «авторитарные» и «демократические».
В «авторитарных» компаниях все держится на авторитете, репутации и связях одного человека, чаще все-
го собственника и руководителя в одном лице. Большая часть клиентов в такой компании обычно работают именно с руководителем, остальные сотрудники выполняют уже его задания. В бизнесе такую модель еще шутливо называют моделью супермена.
В демократических компаниях царит принцип взаимозаменяемости, а команды формируются из людей, дополняющих друг друга. Персонал таких компаний отличается высокой инициативностью, самоорганизацией и самосознанием. Поэтому в случае отсутствия кого-то из сотрудников высшего звена его функции безболезненно для компании выполняет, например, его помощник. Демократические компании развиваются не так стремительно, как компании с авторитарной системой управления, но их успехи более стабильны и долгосрочны.
Ни один способ построения компании нельзя назвать единственно правильным — все зависит от целей, которые поставит перед собой собственник. В ALEXANDROV & PARTNERS уверены, что по-настоящему смелые и амбициозные цели достигаются только совместными действиями команды, а время суперменов-одиночек прошло. Невозможно жить полноценной жизнью, когда собственник компании самостоятельно продает услуги, руководит проектами, курирует административную и PR-деятельность компании, нанимает персонал, решает внутренние, требующие оперативного реагирования ситуации, возникающие в бизнесе, и т.д.
В ALEXANDROV & PARTNERS уже полтора года работает проект «Счастье», за который отвечает целый отдел. Цель компании — максимально развить внутренний потенциал каждого сотрудника, обеспечить ему сбалансированную и гармоничную жизнь, в которой каждый день становится интересным. Но обязательным условием реализации поставленной цели является развитие самой компании, повышение ее эффективности и прибыльности.
Как этого достичь? Да очень просто: всем вместе, когда думает не один человек, а весь коллектив обсуждает тот или иной вопрос. У каждого сотрудника есть личный проект (или даже несколько), который он должен реализовать на протяжении KPI-квартала, плюс практически каждая SCRUM-команда имеет свой проект. В результате на протяжении трех месяцев для улучшения деятельности компании и ее клиентского сервиса реализуются около 40 отдельных проектов.
Такая коллективная синергия в ALEXANDROV & PARTNERS способствует взаимному усилению компетенций и стремлений членов команды. Не являются исключением из правил и партнеры компании, объединение усилий которых приводит к действительно впечатляющим результатам, поскольку именно они направляют и контролируют существующие проекты.
Так, в компании развитие ключевых направлений деятельности разделено между несколькими людьми в соответствии с имеющимися у них компетенциями.
Стратегический менеджмент
Именно с построения стратегии начинается путь компании к успеху, ведь чтобы начать двигаться, сначала необходимо выбрать направление. Вектор движения бизнеса — это зона ответственности Дмитрия Александрова. Он просто чувствует, как тот или иной элемент должен работать с учетом тенденций рынка, специфики нашей работы и опыта мировых бизнес-лидеров.
Все начинается с идеи, рождающейся в голове. Дальше идея проходит «кастинг» на совещании партнеров. Далеко не все мысли способны пройти этот конкурсный отбор. А потом нужно, чтобы идея проникла в сознание каждого сотрудника. Именно проникла, а не была формально донесена до него. В первом случае над реализацией замысла будет воодушевленно работать весь коллектив, следовательно, мы достигнем цели гораздо быстрее. Во втором случае, когда стратегическое решение просто озвучивается перед сотрудниками, над ним будут работать те, кто о нем сообщил, то есть партнеры, что нам абсолютно не подходит.
В ALEXANDROV & PARTNERS любое стратегическое решение выносится на обсуждение всего коллектива, а это значит, что личное мнение высказывает каждый, а не только топ-менеджмент.
Мы хотим, чтобы наши люди «горели» идеей компании, поэтому стратегическую мысль обсуждаем коллективно, и если она получает большинство голосов «за», развиваем ее, разрабатываем на ее основе цели, планы их достижения, устанавливаем сроки, определяем ответственных, создаем отдельные scrum-команды и пр. Таким образом, мы все бьем в одну точку, поэтому уверены, что может достичь абсолютно любой цели.
Преимущество подобной стратегии заключается в следующем: во-первых, сотрудники четко понимают поставленные перед ними задачи, поскольку именно они их фактически и формируют; во-вторых, члены команды осознают свою важность в их выполнении и осознанно стремятся к достижению общих целей.
А еще стратегические идеи в нашей компании может высказать каждый член команды, озвучив их во время общего совещания, поделившись ими с ответственным партнером или направив свои предложения на специально созданную почту [email protected]. И, должны признаться, порой очень классные и неожиданные идеи мы получаем от самых молодых сотрудников, поэтому и создаем все возможные условия для того, чтобы люди просто говорили с нами, — это очень важно.
Развитие и продвижение
Уже давно не секрет, что наличие узнаваемого бренда создает для компании целый ряд преимуществ и по праву считается одним из ключевых факторов ее выживания в условиях высокой конкуренции. Общеизвестно, что хороший бренд как минимум дает право на повышение стоимости предоставляемой услуги. Да и человеку просто приятно работать в известной
компании.
Но получается, что бренд — это то, что видят окружающие. В ALEXANDROV & PARTNERS мы смотрим на вопрос шире, разделяя внешний бренд и внутренний.
Внешний бренд — это то, как нас видит внешний мир: клиенты, партнеры, коллеги. Естественно, это крайне важно для нас. Мы концентрируемся не только на постоянном повышении качества услуги, но и на улучшении «упаковки» этой услуги. Убеждена, что высокий стандарт качества формируется из миллиона мелочей. Поэтому деталям мы уделяем особое внимание: начиная от оформления документов и заканчивая подачей угощения нашим гостям.
Несколько лет назад в компании было принято решение унифицировать и регламентировать не только правила работы с документами, клиентами, но даже правила общения наших сотрудников в коллективе. Все это нашло свое выражение в Кодексе фирменного стиля ALEXANDROV &
PARTNERS.
Наше проявление во внешнем юридическом мире посредством участия в конференциях, семинарах, других публичных мероприятиях и публикации статей мы заранее определяем в PR-плане на год, но рынок невероятно динамичен, и мы уже начали работать по квартальным PR-планам. Мероприятия выбираем исходя из закона Парето и разумного подхода к формированию PR-бюджета.
А еще для нас очень важно то, что некоторые наши клиенты, видя, как мы работаем, уже консультируются с нами по вопросу построения внутреннего и внешнего бренда их бизнеса. Приятно, что наши PR-подходы полезны и для наших клиентов.
Построение команды
В первую очередь ALEXANDROV & PARTNERS всячески поощряет профессиональный и личностный рост каждого сотрудника. В компании был разработан внутренний документ — Кодекс роста, содержащий компетенции, которыми должен обладать сотрудник, чтобы получить как работу в компании, так и карьерное повышение. Данные требования включают, помимо профессиональных качеств, еще и список рекомендуемой к прочтению литературы: юридической, общеобразовательной и мотивационной. Цель такой «образовательной программы» проста — обеспечить постоянное развитие каждого члена команды, помочь сформировать больше «точек соприкосновения» между сотрудниками, упростить адаптацию новичков в коллективе.
Премирование в компании так или иначе связано с достижениями сотрудника при реализации проектов или повышением уровня полезных для работы навыков. Но безусловно самым лучшим учителем является практика, а лучшим источником — опыт старших коллег.
В компании была внедрена система кейсового обучения для младших и новых сотрудников, предусматривающая регулярный разбор ситуаций в рамках проектов из разных отраслей юридической практики, с которыми мы сталкивались за время своей деятельности.
Помимо этого компанией было принято решение о применении нового подхода к работе над проектами — Scrum. Указанный метод позволяет за счет повышения эффективности высвободить время сотрудников и направить его на новые интересные проекты, углубление профессиональных навыков, личное развитие и отдых.
Также мы активно приобщаем сотрудников к решению не только узких юридических вопросов, но и бизнес-ситуаций на примере деятельности и нашей компании, и бизнеса клиентов. В ALEXANDROV & PARTNERS даже младший юридический персонал должен уметь на высшем уровне общаться с клиентами и партнерами, ориентироваться во времени, которое будет затрачено на выполнение поручения клиента, определять стоимость работ, решать форс-мажорные ситуации и пр.
АЛЕКСАНДРОВ Дмитрий — управляющий партнер ALEXANDROV & PARTNERS, г. Киев,
КРЫЖАНОВСКАЯ Оксана — партнер ALEXANDROV & PARTNERS, г. Киев,
СИДОРЕНКО Александр — партнер ALEXANDROV & PARTNERS, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…