На украинском рынке юридических услуг представлен новый бренд — Evris. Под таким наименованием теперь работает команда ЮФ N&D. Для фирмы это стало вторым переименованием за год. О мотивах ребрендинга и особенностях поиска нового наименования, бизнесценностях и стратегических целях в интервью «Юридической практике» рассказал Андрей Довбенко, управляющий партнер ЮФ Evris.
— За неполный год ваша фирма дважды сменила наименование. В каких случаях может понадобиться ребрендинг и каковы были ваши мотивы?
— Мы работаем на украинском рынке с 2015 года, и нас знали в основном как судебную команду.
Исторически фронтменом фирмы был я, и это отразилось на серии реорганизаций, когда мы сотрудничали с кипрским Andreas Neocleous & Co. Но мы достаточно быстро вышли в своих услугах за рамки бутиковости. Уже к первому кварталу этого года мы стали совершенно другой фирмой. Это была уже не та N&D, а нечто более мощное, с новой философией, новым видением. Ребрендинг стал очевидным шагом, ведь если оставаться верными своему изначальному имиджу, это может сыграть против самой же компании и сдерживать ее рост и полное раскрытие потенциала. Более того, было четкое понимание, что мы в своем имидже были более консервативны, чем клиенты, которых мы обслуживаем и на которых ориентируемся.
— Что стало определяющим фактором, той самой последней каплей?
— Развитие новых практик и расширение управленческого состава.
— О каких практиках идет речь?
— У нас активно развиваются корпоративная, налоговая, банковская практики и практика финансовой реструктуризации. Сохраняет позитивную динамику судебная практика, включая международные споры. Причем эта практика существует у нас достаточно давно. На определенном этапе стало понятно, что в компании собралось достаточно количество ярких специалистов, которые могут самостоятельно вести свои практики. Игорь Кравцов — потрясающий судебник, Андрей Реун — известный налоговый юрист из KPMG, Сергей Бенедисюк — сильный корпоративщик, которому просто надо было дать дорогу: он быстро ушел в отрыв от тех, с кем работал еще вчера. Сергей Паперник — профессионал в банковском судебном праве. Недавно к нам присоединился профессор КНУ им. Тараса Шевченко Владимир Носик как советник по вопросам земельного и аграрного права.
Активно развивается практика private wealth — относительно новое, но популярное направление на украинском рынке. Состоятельные украинцы начинают понимать, что надо думать о будущем, что частным капиталом нужно управлять в соответствии как с украинским, так и с иностранным законодательством. Понятно, что капиталы формировались поразному, но глобальный тренд — становиться все более прозрачными.
— Как происходил процесс поиска вашего нового бренда? Почему именно Evris?
— Это был совершенно новый увлекательный опыт для всей нашей команды. Evris стал результатом долгого интеллектуального процесса поиска того самого Хфактора, той «эврики», которая определяет успех любого начинания.
Мы привлекли профессионального неймера (даже не предполагал, что есть такая профессия) из сетевого рекламного агентства, и это себя оправдало. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом и не мешать другому делать свою работу. Со стороны фирмы проект вела руководитель отдела маркетинга и развития бизнеса Елена Лазарева, которая во многом подтолкнула нас к этому шагу.
Мы начали с подбора профессиональной команды маркетологов, специализирующихся не просто на создании стиля, а на полном процессе разработки маркетинговой стратегии и брендинга. Был проведен SWOTанализ, мы определили, что собой представляет наша фирма, какие месседжи мы хотим донести как внутри, так и вовне.
Было несколько стратегических сессий, на которых мы определили свое новое видение, сформировали новый портрет клиента с его запросами и ожиданиями, увидели мировые тенденции в бизнеспроцессах. Все это вылилось в несколько интересных инсайтов по поводу того, какой должна быть фирма, чтобы ее деятельность была не только успешной, но и оставалась актуальной достаточно долгое время. В процессе обсуждения родилась хорошая фраза: «В прошлом мы уже были, настоящее мы видим, надо идти в будущее».
Мы пришли к выводу, что уже сейчас главным Хфактором, определяющим успех бизнеса в быстро меняющейся окружающей среде, является способность синтезировать идеи и быстро их внедрять. В английском языке есть хорошая фраза, характеризующая это: «To be on the edge».
А в каком случае может появиться блестящая идея? Когда человек занимается своим делом и раскрывает свой талант. Талант лежит в основе любого успешного бизнеса. Без таланта дело будет посредственным, затеряется среди конкурентов.
Талант рождает гениальные идеи. Эврика! Талант содержит в себе и инновационность, и высшее качество, и успешность, и гибкость.
Талант — идея — эврика — Evris. Вот та нить, которая соединяет суть бренда и его название.
— А эврика в чем? В управлении фирмой, стратегии, работе с клиентами?
— Во всем. В основе любого юридического бизнеса находится good enough, определенный базовый уровень предоставляемых услуг. Без этого юрбизнесом в принципе заниматься не стоит. А слонами на этой черепахе будут уровень персонального доверия к юристу и креативность. Ответ клиенту не может быть стандартным. Задача бизнеслойера — не объяснить, почему нельзя, а найти решение, пусть и содержащие определенные риски, они неизбежны в любом случае. Собственно все это и калькулируется в слово «эврика»: объединив неким образом свой опыт, репутацию и талант, приходишь к чемуто новому.
— Что отличает вас от других участников украинского рынка юридических услуг?
— По большему счету кардинально отличаться в нашем бизнесе невозможно. Рынок конкурентный, здесь достаточно много действительно хороших компаний и высококлассных специалистов, поэтому основное отличие может быть только во внутренних особенностях фирмы и грамотности ее коммуникации с внешним миром.
Мы стремимся к тому, чтобы достичь нового уровня креативности, интересных решений, применения современных технологий. Мы нацелены активно развиваться и уже делаем это, готовы воспринимать новые идеи и реализовать их. Я вижу, что и другие юрфирмы идут похожим путем. И это даже не тренд, а физическая потребность нашего времени — сейчас нельзя не быть инновационными.
Мы прекрасно понимаем, что талант, способный создать самое результативное решение, нуждается в соответствующих условиях. Трудно создать чтото новое, когда человек находится в постоянном стрессе и перегружен работой. Поэтому нашими приоритетами будут развитие потенциала и ориентация на наилучшее применение талантов наших сотрудников в отличие от стратегии выжимания соков, характерных для многих традиционных юридических фирм. Важно, чтобы работа была сделана в срок, качественно, чтобы клиент был доволен. Что для этого нужно, какие ресурсы и время, решают сами юристы. Мне важна такая организация работы, чтобы люди всегда находились в ресурсном состоянии и были готовы генерировать результативные решения.
Evris уже собрал в команде талантливых юристов и продолжит эту кадровую политику. Развитие HRбренда — это одна из стратегических задач фирмы, и за эту сферу в Evris отвечает HRдиректор Ирина Чегринцева. Ктото идет в юридическую сферу, потому что здесь денежное место. Это не наш человек. У нас очень хороший уровень заработной платы, но важным критерием является большое желание и способность качественно делать свою работу, получать от нее удовольствие. Все необходимое для развития мы дадим.
В этом и есть наше отличие. Evris — юридическая компания, которая работает по законам бизнеса.
— Как вы в целом оцениваете состояние нашего юррынка?
— Считаю, что рынок достаточно здоров. Растет спрос на услуги адвокатов, а адвокатуру необходимо оздоровлять: есть ряд тревожных признаков, таких, как смена поколений и неизбежные при этом конфликты. Считаю, что нужно усложнить допуск в адвокатуру, регламентировать ответственность адвокатов, усовершенствовать работу профессиональной организации. В этом я вижу проблему юррынка и одновременно направление его развития. Если же взять только бизнеслойеров, то там все стабильно. Предложение несколько превышает спрос, но это даже хорошо, поскольку стимулирует конкуренцию.
— В чем помимо цены конкурируют юрфирмы?
— Как раз по цене они конкурировать не должны. Закупка «Нафтогазом» юруслуг через систему ProZorro это наглядно показала. Если юрфирма ориентируется лишь на ценовую конкуренцию, у нее нет перспективы. Юрфирмы могут и должны конкурировать по качеству услуг.
Кроме того, возрастает роль специализации. Уже в ближайшее время не останется юрфирм, специализирующихся, например, на разрешении споров. Будут отдельные бутики по банкротству, по трудовым спорам и т.д. С другой стороны, сохранятся полносервисные юридические фирмы. Причем такой юридический супермаркет, особенно дорогостоящий, будет по сути совокупностью отдельных нишевых бутиков. Будущее за специализацией.
— Какие цели стоят перед вашей фирмой?
— Наша цель — работать и развиваться, помогая Украине меняться. Как сказал американский адмирал Макрейвен, если хочешь изменить мир, заправь сначала свою кровать. Нужно выстраивать свою работу, исходя из нормальных стандартов. Нужно создавать вокруг себя экосистему, которая, взаимодействуя с другими экосистемами, когдато приведет к тому, что у нас юридические услуги не будут покупаться через ProZorro. Нужно работать над тем, чтобы в Украину вновь поверили инвесторы.
(Беседовал Алексей НАСАДЮК,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…