План действий по предотвращению BEPS — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Склонны вверить

План действий по предотвращению BEPS

OECD серьезно настроена на борьбу с использованием офшорных и низконалоговых юрисдикций, и организации удалось склонить страны – оплоты налогово-офшорных схем вверить ей свое будущее

В последние несколько лет во всем мире ведется активная борьба с противодействием размытию базы налогообложения и выведению прибыли из-под налогообложения в рамках реализации плана действий по предотвращению BEPS (Base Erosionand Profit Shifting), известного как план BEPS, разработанного в 2013 году Организацией экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development — OECD) совместно с «большой двадцаткой» (G20), который состоит из 15 пунктов. Несмотря на то что многие государства не являются членами OECD, а план BEPS носит рекомендательный характер, большинство из них заявило о своем желании имплементировать положения плана BEPS с целью соответствия европейским стандартам.

Экономическое присутствие

Одним из основных шагов минимального стандарта плата BEPS является шаг № 5 — совершенствование мер борьбы с налоговыми злоупотреблениями: компания должна показать фактическое экономическое присутствие в стране ее регистрации для использования налоговых выгод ведения бизнеса в той или иной юрисдикции.

Требования к экономическому присутствию на законодательном уровне уже приняли Британские Виргинские Острова, Каймановы Острова, Остров Джерси, Остров Мэн, Остров Маврикий, а также ряд других низконалоговых юрисдикций.

После того как в марте 2019 года Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) были включены в обновленный перечень юрисдикций, которые не сотрудничают по налоговым вопросам с ЕС (The revised EU list of non-cooperative jurisdictions for tax purposes), с примечанием, что ОАЭ содействуют офшорным структурам, направленным на привлечение прибыли без реального экономического присутствия, правительство ОАЭ 30 апреля 2019 года приняло Резолюцию относительно требования экономического присутствия № 31 (Resolution No.31 of 2019 concerning economic substance requirements) (Резолюция).

Действие Резолюции распространяется на: банковский бизнес, страховой бизнес, бизнес по управлению инвестиционными фондами, деятельность в сфере финансового лизинга, бизнес по предоставлению управленческих услуг, бизнес по грузоперевозкам, деятельность холдинговых компаний, бизнес в сфере интеллектуальной собственности, бизнес центров дистрибуции и услуг, которые предоставляются на территории ОАЭ, включая вышеперечисленные виды бизнеса, лицензируемые в свободной зоне (free zone) или финансовой свободной зоне (financial free zone).

Соответствие требованиям

Считается, что компания соответствует требованиям экономического присутствия, если:

1) деятельность, которая является основным источником ее дохода (Core Income Generating Activity — CIGA), осуществляется на территории ОАЭ;

2) управление CIGA осуществляется на территории ОАЭ, в частности:

  1. a) заседания совета директоров проводятся на территории ОАЭ с частотой, необходимой для принятия соответствующих решений,
  2. b) на таких заседаниях совета директоров физически присутствует кворум в ОАЭ,
  3. c) во время заседаний совета директоров ведется письменный протокол, который подписывается директорами,
  4. d) протоколы заседаний совета директоров содержат сведения о принятии стратегических решений на таких заседаниях,
  5. e) директора компании имеют необходимые знания и опыт для выполнения функций советом директоров,
  6. f) протоколы заседаний совета директоров хранятся на территории ОАЭ,
  7. g) в случае представительств и филиалов иностранных компаний или других коммерческих компаний, которые не имеют совета директоров, а управляются единоличным директором, такой директор должен иметь физическое присутствие на территории ОАЭ в момент принятия решений в отношении компании;

3) компания обладает достаточным числом квалифицированных сотрудников, трудоустроенных на полную ставку для соответствующего вида деятельности, которые находятся на территории ОАЭ, или компания имеет достаточный уровень расходов на аутсорсинг сторонних поставщиков услуг, чья деятельность, сотрудники, расходы и помещения находятся на территории ОАЭ и число/размеры которых являются достаточными для соответствующего вида деятельности;

4) необходимый уровень расходов на операционную деятельность осуществляется на территории ОАЭ или необходимый уровень расходов на аутсорсинг сторонним поставщикам услуг, чья деятельность, сотрудники, расходы и помещения находятся на территории ОАЭ и число/размеры которых являются достаточными для соответствующего вида деятельности;

5) компания имеет достаточные материальные активы или достаточный уровень расходов на поставщиков услуг, чья деятельность, работники, расходы или помещения находятся на территории ОАЭ и чья деятельность, работники, расходы и помещения являются достаточными для предоставления соответствующих услуг;

6) в случае если CIGA аккумулируется другой компанией, основная компания имеет возможность проводить мониторинг осуществления деятельности этой компанией.

Для целей исполнения требований 3, 4, 5 компания может привлечь третьих лиц — поставщиков услуг, при условии, что компания способна демонстрировать необходимый уровень контроля за деятельностью таких поставщиков услуг, поставщики услуг осуществляют деятельность на территории ОАЭ, экономическое присутствие поставщиков услуг не будет использоваться постоянно большим количеством компаний для обеспечения их собственного экономического присутствия.

Стоить отметить, что, согласно Резолюции, компании, которые осуществляют холдинговую деятельность и основным источником дохода которых являются дивиденды и доход от прироста капитала, соответствуют требованиям экономического присутствия, если они не нарушают требований относительно подачи каких-либо документов соответствующим регуляторным органам согласно применимому законодательству на территории ОАЭ и имеют необходимое количество работников и помещений для осуществления холдинговой и управленческой деятельности. Однако данное послабление не распространяется на холдинговые компании, которые имеют также другой доход помимо дивидендов и дохода от прироста капитала.

Соответствующий регуляторный орган имеет право определить, что компания не соответствует требованиям экономического присутствия в течение конкретного финансового года, но не позднее чем через шесть лет после окончания финансового года, за который осуществляется такое определение. Однако данное не применяется, если уполномоченный регуляторный орган не может определить соответствие требованиям экономического присутствия в результате предоставления компанией заведомо неправдивых сведений, неумышленного действия или мошенничества.

Резолюция обязывает компании ежегодно уведомлять соответствующий регуляторный орган о видах деятельности, которые они осуществляют и в отношении которых есть требование относительно обязательного экономического присутствия, о том, облагается ли доход, полученный от их деятельности, налогами за пределами ОАЭ, и о дате окончания их финансового года. Форма и порядок уведомления определяются регуляторным органом.

В других юрисдикциях

Если сравнивать требования, касающиеся экономического присутствия в ОАЭ, с требованиями относительно экономического присутствия в других юрисдикциях, таких как, например, Остров Мэн, Остров Джерси и Британские Виргинские Острова, можно сделать вывод, что они практически идентичны, поскольку приняты на основании европейских стандартов.

В случае несоблюдения требований относительно экономического присутствия в ОАЭ применяются санкции. Первичные санкции — штраф в размере от 10 000 до 50 000 дирхамов (экв. от 2700 до 13 600 долл. США). Санкции за нарушение предоставления информации — штраф в размере от 10 000 до 50 000 дирхамов (экв. от 2700 до 13 600 долл. США). Санкции за повторное нарушение требований относительно экономического присутствия — штраф в размере от 50 000 до 300 000 дирхамов (экв. от 13 600 до 81 600 долл. США).

Таким образом, санкции за нарушение требований относительно экономического присутствия, а также непредоставление информации о соответствии требованиям являются существенными, хотя и не предусматривают лишения свободы, как например, закреплено в законодательстве Британских Виргинских Островов. Как эти санкции будут применяться на практике, можно узнать только после подачи компаниями информации за первый отчетный период, которым в большинстве случаев является 2019 год. Но ясно одно — OECD серьезно настроена на борьбу с использованием офшорных и низконалоговых юрисдикций для налоговых выгод, и ей удалось склонить к сотрудничеству страны — оплоты налогово-офшорных схем.

 

СЕРГЕЙЧУК Виктория — юрист OSTIN Law Firm, г. Киев

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Фирменное начало

Акцент

Личный вес

Государство и юристы

Приглашение на концепт

Тридцать три готовы

Станьте в округ

Зарубежная практика

Склонны вверить

Конспект

На старт, внимание...

Новости

Новости из зала суда

Карта событий

Новости юридических фирм

Отрасли практики

Неформальные отношения

Уместные особенности

Самое важное

Системные изменения

Учитель, Отец, Человек

Сто попало

Судебная практика

Газ да глаз

Момент запущен

Судебные решения

Раздел имущества супругов не может использоваться участниками гражданского оборота во избежание уплаты долга

Положения статьи 625 Гражданского кодекса Украины распространяются только на договорные отношения

Неподтверждение статуса пенсионера, который по медицинскому заключению нуждается в постороннем уходе, исключает возможность зачисления периода ухода за ним в стаж работы

Тема номера

Возмущение убытков

Держите марку

Системная плата

Служебный роман

Актив класса

Частная практика

Ради гласного словца

Безусловная величина

Інші новини

PRAVO.UA