Системный доход — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №26 (809) » Системный доход

Системный доход

В вопросе продвижения юридической фирмы, по моим наблюдениям, партнеры в большинстве своем исповедуют одну из крайностей (середины не наблюдается, полумеры не работают). Либо считается, что самое лучшее — это «сарафанное радио» и все, что требуется от партнеров, — предоставлять  качественные услуги, а  далее  благодарные клиенты, слава и репутация все сделают за них! Либо — что конкуренция в современном мире жестокая, поэтому нужно тратить много ресурсов и иметь «серьезные бюджеты» на позиционирование и продвижение бренда на рынке!

Однако, что и удивительно, и поразительно одновременно, системный подход в этом важном вопросе удается наблюдать достаточно редко. Под «системным подходом» в данном случае имеются в виду и сам объект продвижения, и используемые методы.

Кого продвигаем?

Итак, для начала хорошо было бы определиться, «что» (бренд) или «кого» (партнеров и команду) планируется продвигать.

Большинство, не задумываясь, выберет второй вариант. И спорить с таким выбором сложно, ведь бизнес (как мы его привыкли называть) титульный, и клиенты покупают не бренд, а именно командную компетенцию.

Встает логичный вопрос: а как же тогда быть с тенденцией последних лет и стремлением некоторых (замечу, лидирующих на рынке) партнерств к обезличенным брендам: Asters, Arzinger, Integrites, Magisters/ЕПАП (к слову, при наличии полнофамильного бренда в РФ киевский офис стремится использовать именно сокращенно-аббревиатурный вариант названия)? Вряд ли это простое копирование «заграницы»…

Могут найтись коллеги, которые справедливо зададут вопрос: «А может быть, нужно продвигать непосредственно продукт, то есть особые услуги или нестандартные подходы в работе юрфирмы?»

На второй план (и это в лучшем случае) отодвинут вопрос продвижения бренда фирмы как работодателя. Даже несмотря на то, что после кризиса наступила «эра работодателя», конкуренция за высококлассные кадры не прекращается и продолжает быть достаточно жесткой.

Строим идеальный дом

Во-первых, нелишним будет принять во внимание размер бизнеса, который в данном случае сыграет лидирующую роль в выборе инструментов продвижения (и по бюджетам, и по вовлеченному персоналу, включая самих партнеров, пиар- и маркетинг-специалистов и привлеченных аутсорсеров).

Во-вторых, немаловажным, на мой взгляд, будет эффективное распределение обязанностей между юридическим и административным персоналом при имплементации выбранных для продвижения инструментов.

В-третьих, из всего многообразия палитры позиционирующих и продвигающих инструментов я бы выстроила домик, в основании которого лежат четыре базисных компонента (реализуются руками партнеров с привлечением админперсонала) и три надстроечных компонента (реализуются профессионалами-специалистами при участии партнеров).

По моему мнению, без «базы» не обойтись даже соло практикующим юристам, так как она (база) обеспечивает минимально необходимые телодвижения для поддержания видимости и продвижения «объекта» на рынке.

«Надстройку» (качественную и в полном объеме) смогут позволить себе лишь серьезные игроки. И дело даже не только и не столько в наличии пресловутого «бюджета». Загвоздки тут две:

1) без привлечения профильных специалистов ее вряд ли удастся реализовать вообще;

2) партнерам нужно и важно будет довериться этим профессионалам и примерить на себя, где будет требоваться роль исполнителей (что трудно сочетается с партнерским эго, так как любой партнер — с детства самый лучший маркетолог, пиарщик и вообще мастер на все руки!).

К порядку!

Ни для кого не секрет, что не «изысками» прирастает продвижение (всевозможные  новинки и нестандартные решения однозначно хороши, но это — «десерт»). Основным «блюдом» на столе продвижения были и остаются регулярность, избирательная направленность на аудиторию и четкие (читай — полезные) месседжи. И это самая сложная часть задачи…

Решили выпускать newsletter для клиентов — нужно делать это постоянно, иначе эффекта не будет. Договорились, что партнеры участвуют в профессиональных и/или индустриальных объединениях, рабочих группах и т.д. — извольте аллоцировать на это время в своих графиках. Считаете, что интервью с клиентом по окончании проекта есть правило хорошего тона — приучив к такому подходу, вы «расплатитесь», если пропустите хоть одно из таких интервью.

Второй не менее важной и проблематичной задачей является стандартизация каналов распространения информации, политики их использования и согласование выпускаемого месседжа.

Так, например, при работе с прессой нужно выстроить цикл общения, а именно: как обрабатываются входящие запросы, как обеспечить согласованность исходящей информации, кто имеет право высказываться от имени фирмы и партнерства и по каким вопросам, а также, если это важная в жизни фирмы новость — кто узнает ее первым (пресса, клиенты или сотрудники).

При работе с клиентом по нескольким направлениям и проектам стоит продумать методику общения, то есть кто общается с клиентом на постоянной основе (партнер, который работает по проекту, или один «закрепленный» партнер, у которого с данным клиентом прекрасно выстроенные отношения и коммуникация).

Не стоит обходить вниманием вопрос упорядочения участия фирмы и ее представителей в конференциях и других массовых мероприятиях. Следует четко разделить вопросы продвижения, повышения квалификации и поощрения персонала «выходом в свет».

Казалось бы, очевидные и известные вещи! Но, несмотря на всю их простоту и объективную необходимость, о них забывают, процедурами пренебрегают, что неизбежно ведет к нестыковкам и казусам.

Неоднозначным, на мой взгляд, является использование партнерами социальных сетей. Разделение частной и профессиональной жизни с точки зрения продвижения (личного и фирменного) дается с трудом даже при осознанном подходе и практически неконтролируемо с точки зрения восприятия размещаемого материала.

Из дневника консультанта…

…Разговор двух рядовых юристов двух конкурирующих фирм:

— Ваш партнер в офисе хоть бывает?

— Да он много и активно работает!!!

— Да ладно, судя по его страничке на фейсбуке, он и дома-то редко появляется!..

Лишить партнера личной жизни кощунственно, ведь все мы живые люди и ничто человеческое нам не чуждо, включая «мимимишечные» фотографии домашних любимцев, лайки плакатных красавиц и перепост избитых фраз.

Но принадлежит ли себе партнер на все 100 %? Или, являясь частью и главным носителем бренда, живым воплощением фирменной репутации, партнеры не всегда могут позволить себе быть простыми людьми? Вопрос выглядит намного шире, нежели сфера соцсетей, и для многих остается открытым. Поиск ответа определенно труден и займет время, но отвечать на него нужно. Это отправная точка нашего путешествия в понимании того, кто мы и куда мы продвигаемся.

 

НИКИТИНА  Ирина — независимый консультант, г. Киев


Мнения

Комплексная привилегия

Юлия КОВАЛЕНКО
директор по развитию бизнеса МЮФ Integrites

В основе процесса продвижения юридической фирмы должна лежать долгосрочная стратегия развития бизнеса с включенными в нее ключевыми ценностями. Все это послужит надежным ориентиром при выборе лучших инструментов ее продвижения, а также формы и частоты коммуникации. В комплексе с четким пониманием потребностей целевых аудиторий и возможностей фирмы это формирует коммуникационную стратегию. На практике наличие такой стратегии очень упрощает процесс принятия решения о том, стоит ли тратить время команды на участие в какой-либо инициативе или нет. Системный подход особенно важен, когда речь идет об оперативном оповещении целевых аудиторий о важных изменениях, которые могут существенно повлиять на бизнес посредством проведения собственных тематических мероприятий, семинаров для сотрудников клиентов, рассылки ньюслеттеров. Такой подход дает возможность клиенту рассчитывать на поддержку фирмы все время, а не только в период ведения проектов.

Без фанатизма

Оксана ВЕНГРОВСКАЯ,
PR-менеджер АК «Коннов и Созановский»

Если главным методом привлечения отечественных клиентов считаются рекомендации их коллег об опыте сотрудничества с фирмой, то в случае с зарубежными на первый план выходят международные рейтинги и справочники, куда считают за честь попасть юридические фирмы. Поэтому успешные украинские юристы стремятся системно продвигать свои услуги и для отечественных, и для зарубежных клиентов.

Однако впадать в крайности не стоит. Каждый месяц, а то и чаще, сотрудники юридических фирм получают по электронной почте предложения от редакций «уникальных» справочников, предлагающих «эксклюзивные» условия сотрудничества, акцентируя внимание на многотысячных подписчиках и читателях. Самые разнообразные преимущества юридическая фирма может получить «всего лишь» за несколько тысяч фунтов стерлингов. Изумляясь умению красиво продавать самые нелепые предложения, еще сильнее удивляешься, когда со временем видишь в этих справочниках известные украинские юридические фирмы.

Платные размещения могут быть полезны новой фирме для повышения информированности и осведомленности либо уже опытной фирме для продвижения конкретной практики. Платные размещения могут быть также целесообразны, если фирма видит их эффективность. Самый простой способ понять, эффективно ли размещение — спросить у нового клиента: «Откуда вы узнали о нашей фирме?». Однако рассматривая очередное предложение, стоит помнить, что количество подписчиков/читателей ресурса, о котором упоминают представители справочника, всегда завышается; количество участников конференций, которые получат справочники, всегда завышается; печатные тиражи зачастую завышаются. И что самое главное — невозможно лично проверить, кому попал в руки справочник, кто стал получателем электронного варианта издания, и кто преобладает среди посетителей сайта: топ-менеджеры, собственники, рядовые специалисты или студенты старших курсов.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

У дел суда

В фокусе: пиратство

Воздействовать сообща

Государство и юристы

Новости законотворчества

Кандидатов в судьи освободят от рефератов в ВСЮ

Государство и юристы

Исполнение смерти подобно

Пираты авторского моря

Государство и юристы

Новости законотворчества

Полномочия Счетной палаты Украины могут быть расширены

Потребительские кредиты предлагают удостоверять у нотариусов

Деловая практика

Разведка правом

Документы и аналитика

До истребования

Неделя права

Квалификационный приговор

Курсы на арбитраж

Новости из зала суда

Судебная практика

Дело борцов с наркоторговцами направлено в суд первой инстанции

Владелец сайта обжаловал «дело на 14 млн гривен»

Введение спецпошлин на ввоз иномарок — правомерное

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Arbitis приглашена советником по вопросам защиты коммерческой тайны

МЮФ Clifford Chance консультирует Valinor в рамках привлечения финансирования

ЮФ Sayenko Kharenko — юридический советник в связи с выпусками суверенных еврооблигаций правительством Украины

ЮФ «Авеллум Партнерс» предоставила консультации по вопросам выпусков еврооблигаций МТС, ДТЭК и UkrLandFarming

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» предоставила консультации ООО «ОТП Лизинг» в отношении покупки лизингового портфеля ООО «ИНГ Лизинг Украина»

АО «Гесторс» выступило юридическим советником ООО «Домино Груп»

Юристы МПЦ EUCON защитили интересы «ТНК-ВР Коммерс» в налоговом споре

Отрасли практики

Официальная диверсия

Сверочный аппарат

Продвижение юридического бизнеса

Родственная ниша

Обменный курс

Системный доход

Краткость — сестра клиента

Рабочий график

Галопом по Украине

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Недоказанная монополия

Превысили наценку

Разные акты ВСЮ

Самое важное

Уйти без ответственности

Трансфертное преобразование

На налоговой частоте

Стороннее влияние

Судебная практика

Судебные решения

Полномочия АМКУ в процедуре госзакупок

При взыскании авансового платежа, переданного по предварительному договору, инфляционные и 3 % годовых не насчитываются

Органы ГНС не вправе принимать уведомления-решения по результатам проверки, если она назначена в рамках уголовного производства

Судебная практика

Торги здесь неуместны

Обыск со взломом

Тема номера

Страховые заслуги

Виды на жительство

Частная практика

Плакатное творчество

Открыто на переучет

Юридический форум

Сравнительное нравоведение

Інші новини

PRAVO.UA