Юридические фирмы Украины традиционно много внимания уделяют вопросам формирования эффективной команды и развитию партнерства. За последний год четыре из десяти ведущих украинских юрфирм существенно расширили партнерский состав. В частности, шесть новых партнеров присоединились к команде международной юридической фирмы Integrites (из них три — в киевском офисе), существенно усилив трансакционные практики фирмы. Кроме того, в МЮФ Integrites была пересмотрена и оптимизирована система менеджмента. О новых подходах к управлению, синергии партнерства и стратегии дальнейшего развития «Юридической практике» рассказали партнеры МЮФ Integrites Вячеслав Корчев и Руслан Бернацкий.
— За последний год вы целенаправленно усиливали трансакционную команду. Какие факторы сопутствовали ее формированию? Она уже укомплектована?
Руслан Бернацкий (Р.Б.): Думаю, важно начать с причин, которые привели к решению о расширении команды. В нашем случае главным стимулирующим фактором был и остается клиент. Мы слышим, фиксируем, пытаемся предугадать потребности наших клиентов и молниеносно реагировать на их запросы. Формирование трансакционной команды было связано с растущим спросом у реального сектора экономики на сопровождение сделок по M & A и финансированию — на Украине и в Великобритании, судебной практике и недропользованию — в Казахстане.
Вячеслав Корчев (В.К.): С усилением трансакционной команды Integrites такие практики, как банковское и финансовое право, рынки капитала, налоговая практика и корпоративное право также получили новый виток развития, а это очень важно для юридического мегамаркета, каковым мы себя видим.
— Что вы относите к своим конкурентным преимуществам?
Р.Б.: Integrites традиционно отличается своей структурированной и отлаженной системой работы с клиентами. Так стратегически строилась наша фирма: сильный аналитический ресурс, профессиональная команда, технология продаж и работы с клиентами являются не только нашими конкурентными преимуществами, но и нашей гордостью. И мы готовы делиться нашим опытом с рынком.
Мы уделяли и продолжаем уделять значительную часть нашего времени развитию нового бизнеса и поддержанию, развитию отношений с нашими существующими клиентами. Кроме того, так исторически сложилось, самым «драйвовым» процессом для нас всегда был co-selling, то есть совместные продажи. Это наш «секрет» привлечения нового бизнеса и работы с клиентами, который мы со временем проанализировали и выстроили в систему, с успехом применяемую и каскадируемую нашими партнерами и сотрудниками.
В.К.: У нас запущена программа по институализации качества. Каждый трансакционный проект на всех этапах его ведения проходит обязательный контроль качества, соответствующий стандартам, предусмотренным Solicitors Regulation Authority, независимым контролирующим органом Юридического сообщества Англии и Уэльса, в котором зарегистрирована Integrites. Отстроенные бизнес-процессы в фирме и европейские стандарты обслуживания клиента также способствуют реализации программы.
— С 1 мая пост управляющего партнера фирмы будет занимать действующий старший партнер Руслан Бернацкий. Чем вызвано это решение?
Р.Б.: Для нас это обдуманное и спланированное решение. Ротация управляющего партнера — принятая мировая практика, которая с одной стороны позволяет партнерам реализовать свой менеджерский потенциал, с другой же — не «выпасть» из профессиональной работы.
Я благодарен Вячеславу за его вклад в развитие фирмы: под его руководством фирма выросла, укрепила свои позиции на Украине, открыла для себя новые иностранные рынки: Великобритания, Россия, Казахстан, усилила команду с двух до тринадцати партнеров, расширила клиентскую базу, в которую сейчас входят ключевые финансово-промышленные группы, банковско-финансовые учреждения, суммарный объем трансакций только за 2012 год составил свыше двух миллиардов евро.
Число сотрудников во всех офисах Integrites приближается к 150, что требует от управляющего партнера значительных временных затрат на операционное управление. административные инициативы, регулярно «запускаемые» у нас, практически не оставляют шансов на самостоятельную клиентскую практику. Поэтому я с пониманием отношусь к выбору Вячеслава возглавить одну из наших ключевых практик — Dispute Resolution, сделав больший акцент на работе с клиентами.
В.К.: Я, со своей стороны, признателен партнерам за то, что разделили и поддержали мое желание сфокусироваться на клиентской работе. Для меня крайне важна «юридическая» работа — это востребовано клиентами и значимо для самореализации. Работая в таком составе, мы сможем обеспечить еще более оперативное реагирование на потребности рынка, дать ему новые эффективные решения в разрешении споров. Свои управленческие навыки я буду применять для дальнейшего развития судебно-арбитражной практики и продолжу курировать систему привлечения и обслуживания клиентов на общефирменном уровне.
— Чем сейчас живет ваша практика разрешения споров?
В.К.: В данный момент ведется работа над внедрением системы контроля качества, которая была разработана специально для нас и которая позволит сделать сам процесс контроля качества частью нашей технологии, интегрировать в бизнес-цикл на всех ключевых стадиях «производства» услуги и сопровождения клиента. После «пилота» внутри моей практики данная система будет институциализирована в фирме.
Объективным подтверждением развития нашей практики DR могут служить признания в международных рейтингах, например, Legal 500 отметил Integrites среди лучших фирм на Украине по разрешению споров. Но лучше всего о ней говорят наши кейсы. Так, одно из семнадцати дел, которые сейчас ведет советник Максим Кодунов — спор «Бахматюк против Максимова». В рамках этого проекта мы сумели добиться всемирного замораживания активов (WFO). Это стало первым решением в международной арбитражной практике, которое направлено против украинского ответчика и относится в первую очередь к украинским активам.
— Каковы ваши стратегические цели на 2013 год?
Р.Б.: Усиление партнерского состава и формирование сильной трансакционной команды позволит развивать все практики фирмы. В дополнение к этому, базируясь на сильной экспертизе нашей команды, мы взяли курс на отраслевое развитие.
Понимание особенностей работы отрасли, разговор с клиентом на «одном языке», предугадывание его потребностей, трендов индустрии и понимание наиболее «чувствительных» зон стали нашими стандартными требованиями к каждому из членов нашей команды.
— Кроме бизнес-целей, какие внутрикорпоративные задачи будут в фокусе у нового управляющего партнера?
Р.Б.: Команда фирмы и каждый ее сотрудник. В нашей фирме, основанной на технологиях и процедурах, при всевозрастающей нагрузке так легко поддаться соблазну обесценивания простых человеческих чувств и взаимоотношений. И мы, партнеры, и все наши сотрудники остро чувствуем недостаток времени на неформальное общение, общение с семьей. Для меня как для управляющего партнера первоочередным проектом станет запуск неформального внутрикорпоративного клуба — «Клуба партнеров партнеров» (как мы его назвали). В клуб войдут те, кто является нашим тылом и обеспечивает сохранение нашего внутреннего комфорта, кто поддерживает и вдохновляет, но для кого, к сожалению, так часто катастрофически не хватает времени — наши жены и дети.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…