Сила потока — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №48 (884) » Сила потока

Сила потока

Мы живем в век инноваций и оцифровки информации. Скорость подачи сообщения с каждым годом увеличивается. Появляются новые гаджеты и приложения, которые существенно упрощают доступ к информации. Но одновременно усложняется задача для специалистов по продвижению бизнеса, в частности для внешних консультантов. Ведь к стандартным трудностям этой сферы — клиент не осознает важности проблемы и думает решить ее сам — прибавляется еще одна — как обратить внимание клиента на свои продукты/услуги в огромном скоростном информационном потоке? Решение, безусловно, может быть одно: идти навстречу клиенту и оперативно реагировать на изменения внешней среды. Попробую поделиться своим видением вариантов преодоления указанных препятствий, опираясь на опыт ILF.

Сайт: визитка фирмы или квест для клиента?

Как правило, одной из основных точек первого контакта клиента с юридической фирмой является сайт. В первую очередь сайт — визитка фирмы. Что такое визитка? Это носитель  с ­основной контактной информацией, обладающий отличительными, характерными для фирмы признаками. То есть сайт должен содержать базовую контактную информацию о фирме и отвечать на основные вопросы клиента к консультанту: что предлагает (продает) фирма, чем она отличается от других, как обратиться к консультантам и кто они, может ли фирма решить его отдельную проблему/найти решение? Своего рода шпаргалка, помогающая сделать выбор в пользу того или иного консультанта. На практике же можно встретить сайты юридических фирм, на которых поиск целевой информации превращается для клиента в своеобразный квест, который не всегда заканчивается успешно. Перегруженный дизайн, чрезмерная анимация и цветовое оформление, множество подразделов со сложными словесными конструкциями, свойственными юристам, отсутствие конкретики в описании услуг. Это несколько базовых проблем корпоративных сайтов юридических фирм.

Чтобы решить эти проблемы, в прошлом году мы изменили корпоративный сайт ILF. Партнеры фирмы принимали активное участие в разработке дизайна и концепции сайта, потому что именно они проводят ключевые встречи с клиентами и знают, какая информация о фирме является для клиента значимой в процессе выбора консультанта. Доступ к этой информации на сайте фирмы должен быть максимально простым и быстрым.

Сайт ILF разбит на равноценные квадраты (прим. лого ILF также квадратный), в которых сразу видны все подразделы. Информацию в разделах мы также старались максимально упростить и сжать. Таким образом, владельцы планшетов могут увидеть весь сайт как на ладони, за одно касание выбрать необходимый раздел и соответственно быстро получить доступ к целевой информации.

Услуги или решения?

Что продает конкретная юридическая фирма? Это самый главный вопрос, ответ на который должен знать каждый юрист фирмы, ее клиенты и конкуренты, что свидетельствует о качественном позиционировании фирмы на рынке.

По моему убеждению, юридические фирмы продают не услуги, а предлагают решения. Ведь чего стоит сама по себе услуга «судебное представительство» в отрыве от конечной цели клиента: защита актива, взыскание задолженности или «трудовое право» вместо защиты интересов работодателя в трудовых спорах, разработки трудового контракта. Мы снова возвращаемся к вопросу о качестве контента. Ознакомившись с предложением консультанта (будь то сайт или буклет), клиент должен сразу понять, может ли фирма решить его конкретную проблему, а не теряться в догадках, расшифровывая широкие или сложные формулировки юристов.

Мы трансформировали услуги в продукты. Под продуктом понимаем набор услуг ILF, направленных на решение проб­лемы клиента с разных сторон. Это как краткая дорожная карта, тезисное описание различных сценариев в рамках одной потребности клиента.

Отдельно мы выделили индустриальные продукты: набор услуг для той или иной индустрии (АПК, IT) в зависимости от стадии развития бизнеса. Ведь у стартапа и холдинга возникают разные потребности, но каждый стартап может стать холдингом.

Собственные мероприятия

Публичные мероприятия: юридические или индустриальные, внешние или собственные, узкоспециализированные или многопрофильные — это один из инструментов популяризации бренда и установления контакта с потенциальными клиентами. Насколько он эффективен, на мой взгляд, также зависит от качества контента. Участник мероприятия потратил свое время, чтобы прийти, послушать эксперта и найти ответы на свои вопросы. Поэтому мы должны дать ему полезную информацию в удобном формате, а не заниматься исключительно продажей своих услуг. Другой спорный момент — это собственные мероприятия юридических фирм: круглые столы, мастер-классы, тренинги, форумы и другое. Стоит ли игра свеч? Ведь организация и проведение подобных мероприятий требуют значительных ресурсов как материальных (аренда помещения, кейтеринг, изготовление раздаточных материалов, услуги аутсорсеров: пиарщиков, ивент-агентств и т.д.), так и нематериальных (человеческий ресурс: время на организацию и проведение ивента).

Собственные мероприятия — одно из основных направлений в ILF. Мы ведем множество проектов развития разного масштаба и формата: от клуба бизнеса и права совместно с EBA (бесплатные семинары на узкие темы) до польско-украинской дискуссионной панели в рамках ежегодного Экономического форума в городе Крыница-Здруй (Польша). Также в 2012 году мы создали постоянно действующую площадку в одной из приоритетных для ILF индустрий — Восточноукраинский аграрный форум. Задача этого форума — собрать в одном месте украинских и иностранных экспертов и игроков аграрного рынка для обмена опытом, лучшими практиками и практическими инструментами и в итоге для повышения эффективности агробизнеса на Украине. Малый и средний агробизнес, несмотря на значительный потенциал, сегодня наиболее уязвим и зачастую нуждается во внешней поддержке. Мы хотим, чтобы каждый участник форума получил конкретные практические рекомендации от признанных экспертов и успешных агрохолдингов и вышел с определенным видением развития своего бизнеса. А клиент, который осознает необходимость изменений и готов к ним, и есть наш потенциальный клиент.

Это инвестиции ILF в формирование бизнес-среды, и мы уверены, что они окупятся. Безусловно, существует риск, что мы поможем клиенту заработать или покажем, как решить проблему, а он обратится к другой юридической фирме. Это стандартные предпринимательские риски, но они также способствуют развитию юридического рынка, а в качественной конкурентной среде всегда есть место для новых возможностей, новых продуктов и новых клиентов.

Юридический рынок. Web 3.0

По статистике, количество интернет-пользователей на Украине растет каждый год на 2 млн человек (возраст 14+). При этом количество пользователей старше 35 лет также ежегодно увеличивается на 2 %. Поэтому бизнес все больше погружается в онлайн. Это вносит коррективы в стратегии позиционирования юридических фирм и средства продвижения их услуг/продуктов. Консультанты ищут новые точки контакта со своими клиентами: социальные сети, блоги, интернет-конференции, публикации экспертов в iPad-версиях бизнес-изданий — это только начало. Юридический советник — прежде всего человек, которому клиенты доверяют ценный актив (информацию, имущество, бизнес), поэтому личный контакт и отношения во главе угла. Но, думаю, в будущем мы все-таки придем к электронной коммерции на юридическом рынке.

 

ПАРХОМЕНКО Елена — директор по маркетингу и развитию ЮФ ILF, г. Киев

 

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Сборный пункт

Государство и юристы

Конкретное предложение

Государство и юристы

Новости законотворчества

Предлагается снять неприкосновенность с парламентариев, подозреваемых в коррупции

Оппозиция внесла законопроект о защите граждан от кризиса

Государство и юристы

Последний риск моды

Государство и юристы

Новости законотворчества

Внесен проект закона об отзыве парламентариев

Книжная полка

Судебный совет

Неделя права

Решение и наказание

Неделя права

Новости из-за рубежа

Суд признал законной регистрацию товарного знака «Кубик Рубика»

Неделя права

Реформационная волна

Админслушание

Нотариальное содействие

Новости из зала суда

Судебная практика

Пенсионер из Донбасса подал иск к Президенту Украины из-за пенсии

Дела по искам судей к ВСК переданы в Хмельницкий админсуд

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Integrites консультирует ЕБРР по вопросам предоставления кредита «Астарте»

МЮФ Baker & McKenzie консультирует Siemens Украина по вопросам создания совместного предприятия с Mitsubishi Heavy Industries

Д. Гетманцеву присвоено звание профессора

«ECOVIS Бондарь и Бондарь» защитили интересы МАУ в споре с аэропортом «Борисполь»

Отрасли практики

Блуждать больше нечего

Люстрация происходящего

Сборный момент

Продвижение юрбизнеса

Осилить кросс

Цифровой ход

Фирма и содержание

Задать опрос

Бизнес-продолжение

Сила потока

Рабочий график

Сила продвижения

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Самое важное

Политическое лишение

Есть возражения

Просроченнаяоплата

Разъяснительная забота

Судебная практика

Судебные решения

Право на получение денежной помощи при увольнении с госслужбы

Судебная практика

Без печати

Без срока данности

О взыскании с поручителей

Предполагаемый риск

Выселенское равновесие

Тема номера

Спорная модель

Балласт счетов

Отбросить тень

Поставить за плату

Частная практика

Быть в бренде

Миссия адвокатуры

Інші новини

PRAVO.UA