Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №40 (562) » Штрафами по «разгильдяйству»

Штрафами по «разгильдяйству»

Согласно принятому парламентом закону, водителям, которые используют мобильные телефоны во время движения (держа в руке), грозит штраф в размере от 25 до 30 нмдг

Когда-то известный литературный герой Остап Бендер предлагал по бездорожью и «разгильдяйству» ударить автопробегом. Сейчас, благодаря бездорожью, а главное — «разгильдяйству», на Украине автопробег ­становится весьма небезопасным, поэтому штрафы, о необходимос­ти увеличения которых так долго говорили и в обществе, и во властных структурах, 24 сентября 2008 года наконец получили законодательное закрепление в Верховном Совете Украины.

Парламент принял в ­целом поданный Президентом Украины законопроект № 1061-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по усовершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

В основном изменения касаются значительного увеличения штрафов. В частности, изменениями, которые предусмотрено внести в УК за нарушение правил безопаснос­ти дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, что повлекло средней тяжести телес­ные повреждения, существующий на сегодня штраф, который составлял 100 не облагаемых налогами минимумов доходов граждан (17 грн — далее нмдг), то есть 1 700 грн преду­смотрено заменить на штраф в размере от 200 до 500 нмдг, что составляет 3 400 — 8 500 грн.

Такие же штрафные санкции предусмотрены и в статьях 287, 288, 291 УК. Относительно уголовной ответственности в виде лишения свободы изменения не предусматриваются.

Существенно ­были уве­личены штрафы и в Кодексе Украины об административных правонарушениях и в среднем составили 85—100 грн. Но за некоторые правонарушения, предусмотрены санкции жестче, чем за совершение преступлений. Например, за управление транспортными сред­ствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных ­препаратов предусмотрен штраф от 150 до 200 нмдг. Такое положение выглядит не совсем естественно, ведь если степень общественной опаснос­ти данных деяний велика, было бы логично их криминализировать, внеся дополнения в УК.

Размеры некоторых санкций не соотносимы с тяжестью проступка. К примеру, за хранение транспортных средств, использующихся для перевозки пассажиров на коммерческой основе, вне установленных мест их стоянки, преду­смотрен штраф от 40 до 50 нмдг, а за перевозки пассажиров или грузов водителем, который не прошел предрейсового медосмотра или контроля технического состояния транспортных средств, — штраф от 30 до 40 нмдг, хотя нарушения во втором случае чреваты явно большей опасностью, чем в первом.

Появились новые виды правонарушений, например, за использование мобильных телефонов водителями во время движения (идет речь о держании телефона в руке), принято решение предусмотреть штраф в размере от 25 до 30 нмдг (425—510 грн).

Новеллой данного Закона является возможность использования в качестве доказывания нарушения правил дорожного движения показаний технических приборов и средств фото- и видео­наблюдения.

Следует отметить внедрение таких административных санкций, как общественные работы (статья 301 КУоАП), которые заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от работы или учебы время безоплатных общественно полезных работ, вид которых определяют органы местного самоуправления на срок от двадцати до шестидесяти часов, но не более чем четырех часов в день.

За административные правонарушения, предусмотренные час­тями первой, второй, четвертой и пятой статьи 121, статьями 1211, 1212, частями первой и второй статьи 122, частями первой и второй статьи 123, статьей 125, частью первой статьи 126, частями первой и второй статьи 127, частями третьей, восьмой и девятой статьи 1331 КУоАП, штрафы будут накладывать работники Госавтоинспекции МВД, имеющие специальные звания. Рискнем предположить, что работа инспектора ГАИ теперь приобретает большую привлекательность.

Парламент не поддержал предложенное законопроектом введение штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Но от этой идеи не отказались, и правительству было поручено ­внести на рассмотрение парламента изменения, касающиеся внед­рения таких штрафных баллов, четко выписав систему их начисления и наказания в случае, когда этих баллов набирается определенное количество.

Учитывая, что проект был инициирован Президентом, есть все основания ожидать его подписания, несмотря на некоторые огрехи.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

По сколько судей собираться будем?

Нормальные условия — не роскошь

Деловая практика

С биржевым контрактом – к нотариусу удостоверять!

Законодательная практика

Новые законопроекты

Ежовые финансовые рукавицы

Иностранности

Египетский суд приговорил к тюремному заключению осла

Запрет на ношение спадающих штанов в США признан неконституционным

Жителям Нью-Йорка запретили прыгать с небоскребов

Семья в США подает в суд на местные власти из-за погибших кустов конопли

Комментарии и аналитика

Право суперфиция: теоретические вопросы и проблемы практического применения

Факты vs. оценочные суждения

Арендаторам земли — Указ не указ

Еще раз о вопросах обхода моратория

Неделя права

Права не лишены

Споры о кандидатах продолжаются

60 лет — Анатолию Осетинскому!

Бдим чистоту рядов судей?

Главное — без фальстарта

Новости делового мира

Внеплановые проверки разрешительных органов

Дотации для работодателя

О мерах финансового мониторинга

О проспекте эмиссии акций фонда

Новости законотворчества

Незаконный захват предприятий теперь наказуем

Установлены новые критерии для малых и крупных предприятий

Вскоре субъектов финансового мониторинга может стать больше

Новости из зала суда

Прекращено производство по делу Г. Кернеса

Суд вернул помещения в собственность КНУ им. Т. Шевченко

Суд удовлетворил иск Д. Жвании к ГПУ

Аэропорт «Борисполь» и компания «Аэросвит» продолжают судебные распри

Новости из-за рубежа

Суд отклонил иск Warner Bros. к создателям «Хари Путтара»

Фотограф оштрафован за снимки принцессы Дианы

Компания — посредник между владельцами авторских прав и их нарушителями

Новости профессии

CCBE организовал обсуждение проекта Закона Украины «Об адвокатуре»

Открыт Черкасский окружной админсуд

Готовится концепция юридического образования

Согласована кандидатура на должность первого зампреда ГСА

Безопасность работников суда нужно повышать

Новости юридических фирм

МЮФ Salans консультирует Международную финансовую корпорацию

ЮФ «Саенко Харенко» — советник банков в отношении консорциумного кредита ООО «Надра Банк»

Юристы АО «ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» — участники международной конференции по иностранным инвестициям в недвижимость в Европе

Новости юридического мира

Слияние Hughes Hubbard & Reed с Luskin, Stern & Eisler

DLA Piper отправляет своих сотрудников в Дубаи

Реестр событий

Штрафами по «разгильдяйству»

Регламентный гибрид парламента

Предел един для всех

Служебная лестница

Назначения

Слушается в суде

Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины рассмотрит следующие дела

Судебная практика

Будьте так любезны достроить

Судебные дела недели

Агротехническая корпорация «Украгроком» отстояла интересы в суде

Львовский городской совет проиграл дело

Судебные решения

О распределении требований кредиторов по очередям удовлетворения требований

Об основаниях отказа в возбуждении дела о банкротстве

Тема номера

Банкротство отсутствующего должника

Трибуна

Поспешность при оценке КХС не нужна

Частная практика

Услуги «невидимки» со скидкой

Кадровый лоббист юрфирмы

Первый шаг к «малой реформе»

Юридический форум

Творчество и экспертизы — совместимы!

Другие новости

PRAVO.UA

0
Оставить комментарийx
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: