Сетевой эффект — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №4 (996) » Сетевой эффект

Сетевой эффект

Визуализация и контент сайта юрфирмы должны учитывать возможность доступа к нему с мобильных устройств

Стремительная диджитализация нашей жизни заставляет все больше внимания уделять сетевой представленности бизнеса. Роль основного коммуникационного канала все еще отводится корпоративным сайтам, дополняемым страничками в соцсетях. Расхожий тезис, что «серьезный клиент юридическую фирму в Интернете искать не будет», уже давно не актуален — зачастую именно корпоративный сайт является первой «точкой контакта», хотя, безусловно, не единственной, и решение о начале сотрудничества принимается после всестороннего изучения, получения отзывов, рекомендаций и пр. К тому же сейчас сложно найти юрфирму, у которой нет хотя бы сайта-визитки. Правда, далеко не все юрфирмы знают и понимают, как извлекать из сайта пользу (не говоря уже о полноценном ведении бизнеса онлайн), и еще меньшее количество реально делают это. Вместе с тем форма и содержание отдельных ­сайтов скорее могут отпугнуть потенциальных клиентов, нежели побудить их собрать о юрфирме больше информации.

А ведь вариантов оформления и наполнения интернет-представительства великое множество, и любая юрфирма — от классических консерваторов до динамичных инноваторов — легко может найти приемлемый вариант для себя и интересный — для клиентов.

При этом следует помнить, что формат потребления информации постоянно меняется, в тренде — лаконичность, динамичность, интерактивность, визуализация (инфографика и видеоконтент), удобство поиска. Ритм современной жизни сделал обязательной адаптацию сайта для просмотра с различных мобильных устройств. И даже в эру высокоскоростного Интернета не воспринимаются «тяжелые» сайты, которые долго загружаются и требуют подключения дополнительных плагинов. Калейдоскоп быстро сменяющих друг друга картинок/новостей/отзывов/анонсов также не способствует внимательному просмотру.

С учетом маркетинговых функций сайта обязательно наличие продающих элементов, основной из которых — возможность получения обратной связи. Это контакты фирмы (e-mail и номер телефона — must have) и отдельных юристов (партнеров), формы обратной связи, интеграция c online-месседжерами.

Юридический бизнес персонифицирован — большинство посетителей сайтов юрфирм просматривают профили сотрудников. Их интересует образование юристов, их карьерный путь, опыт в конкретных делах, в меньшей мере — знание языков и публикации. Полезной опцией является ссылка на странички в юриста соцсетях. И, пожалуй, иначе как антирекламой не назовешь сайты юрфирм, на которых не найдешь ни одного имени юриста, даже управляющего партнера.

Еще один раздел сайта, который клиенты посещают практически в обязательном порядке, — описание практик. Поиск этой информации не должен вызывать у посетителя сайта ни малейших сложностей, сами практики должны быть четко структурированы, а их описание — адаптировано к ожиданиям потенциального клиента. Малая информативность при этом так же опасна, как и излишняя детализация. А заявленная экспертиза должна подтверждаться примерами конкретных дел.

Ну и, безусловно, история «сделать и забыть» — это не о корпоративном сайте. Конечно, есть статичные разделы, но большая часть контента должна регулярно обновляться и дополняться — на сайтах крупных международных юрфирм появляется по несколько новых записей в день: новостей, публикаций юристов, анонсов ивентов. Если же на главной странице сайта размещены «новости» двухлетней выдержки, поневоле задумаешься: все ли хорошо у такой юрфирмы. А ведь именно актуальность и уникальность информации, содержащейся на сайте, являются факторами, благодаря которым пользователь зайдет на страничку еще раз.


Блиц-интервью

Евгений ДЕЙНЕКО,управляющий партнер ЮФ EVERLEGAL

— На решение каких задач ориентирован сайт вашей юридической фирмы?

— EVERLEGAL — это новый бренд, но за ним стоят опытные юристы. Поэтому мы решили создать сайт, который мог бы довольно легко и быстро ознакомить гостей сайта с нашей фирмой, обратить внимание на сильные стороны нашей команды, на нашу философию, а также подчеркнуть нашу нестандартность.

Домашнюю страницу мы создали в форме landingpage, которая кратко презентует фирму, ключевые практики, партнеров фирмы, а также имеет контактную информацию о компании. В результате ознакомиться с EVERLEGAL и создать первое впечатление можно буквально за несколько минут.

Сайт простой в навигации и позволяет пользователю легко перейти в интересующие его разделы, например, более детально изучить фирму в целом, каждую из практик, просмотреть наши проекты или же изучить профили юристов в LinkedIn и даже их резюме.

Нашу нестандартность мы решили подчеркнуть дизайном сайта, поэтому выбрали нетипичный для юрфирмы стиль: фотографии природы (зимний горный пейзаж), символизирующие свежесть идей, свободу, независимость решений, которые наша компания несет клиентам как ценность.

 

— Какая информация должна содержаться на сайте обязательно, а что будет явно излишним и отпугнет потенциальных клиентов?

— Сайт everlegal.ua довольно простой и не перегружен информацией, содержит только необходимые, на наш взгляд, разделы. Кроме названных выше, это раздел «Карьера», где можно узнать о вакансиях и о том, как отправить нам свое резюме, или же раздел «Новости», где мы «постим» информацию о новостях фирмы или же делимся нашими наработками и победами.

По нашему мнению, явно излишней будет на сайте чрезмерная реклама, которая встречается иногда на интернет-сайтах юрфирм.

 

— Как изменялся дизайн и контент вашего сайта? Чем были продиктованы изменения?

— Сайт был создан и запущен относительно недавно — чуть больше года назад, поэтому он пока не изменялся существенно, но по мере необходимости дополняется актуальной информацией. В наших планах на будущее — убрать landingpage, которая к тому времени выполнит полностью свою функцию, и вывести раздел «Новости» на центральную страницу.

 


Мнение

Акцент на user-friendly

Юлия ЧЕРВОНООКАЯ, директор по развитию бизнеса ЮФ Aequo

Одна из ключевых ценностей сайта юридической фирмы Aequo — дополнительные возможности коммуникации и онлайн-сервисы для наших клиентов. Поскольку прогрессивная часть человечества уже практически «живет онлайн», при разработке и актуализации сайта мы стремимся учитывать и в определенной степени устанавливать новые тренды. Мы делаем акцент на то, что сайт должен быть в первую очередь user-friendly и вызывать интерес, привлекать посетителей вне зависимости от того, на каком устройстве они его открыли.

 

Онлайн-сервисы

Одной из самых важных инноваций стал запуск на сайте нашей юридической фирмы онлайн-системы для клиентов Aequo. В индивидуальный онлайн-кабинет клиент может зайти по ссылке в верхнем меню главной страницы сайта. Здесь сосредоточены все онлайн-сервисы: виртуальная комната данных, управление проектами, быстрый и безопасный обмен информацией, многофункциональный модуль Q&A, прогрессивная система управления правами доступа, корпоративная безопасность — ISO 27001.

 

User Experience

Правитвсем User Experience. Завоевывает популярность новая концепция — веб-дизайн умер, да здравствует Experiencedesign. При разработке дизайна сайта мы не только руководствуемся желанием сделать его стильным, но и к максимально комфортному и интересному для пользователей взаимодействию с сайтом. Как утверждал Стив Джобс, «дизайн — это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает».

 

Минимализм

Для нас критически важны удобство пользования, легкость поиска и соответственно достаточно минималистский дизайн, чтобы посетители сайта могли быстро найти необходимую им информацию. Для нас важно, чтобы дизайн не превалировал, а позволял подчеркнуть контент, сконцентрировать внимание на главном. Особенный вызов для многих юрфирм — слишком много информации на каждой странице. При разработке и актуализации информации на сайте Aequo мы отдаем предпочтение кратким, но емким формулировкам. Для удобства на нашем сайте мы подаем новости в том числе в формате Tweets. Минимализм также касается меню и навигации. Все должно быть простым и удобным в использовании.

 

Сторителлинг

Мы сделали выбор в пользу актуальной прокрутки, позволяющей подавать информацию в более интересной и увлекательной форме сторителлинга. Сайты с прокруткой становятся все более популярными, а успех сайтов Facebook, Instagram, которые могут просматривать часами, формирует соответствующие привычки пользователей.

 

Адаптивный дизайн

У сайта юридической фирмы Aequo адаптивный дизайн, благодаря которому он отображается одинаково хорошо и на мобильном телефоне, и на стационарном компьютере, и на планшете.

 


Комментарии

Монополия на правду

Ирина ЦИЦИЛИНА, pr-директор АФ «Грамацкий и Партнеры»

Компания Nielsen из года в год исследует потребительские настроения и медиапривычки аудитории (потребителей) более чем в 100 странах мира. «И какое отношение этот факт имеет к сайтам юридических компаний и как все это связано с заголовком публикации?» — задается вполне резонным вопросом читатель. Ответ на него кроется в настроении потребителей, вернее, в степени их доверия источникам информации.

По степени доверия аудитории сайты компаний опережают все возможные виды рекламы на всех носителях. По итогам исследования, опубликованным Nielsen (к слову, на корпоративном сайте), опережают в конкуренции за доверие потребителя советы близких и комментарии онлайн.

Итак, корпоративный сайт уже и не самый прямой и быстрый путь к потребителю, ведь социальные сети давно и успешно побеждают в борьбе за внимание и доверие аудитории, и сегодня корпоративный аккаунт или Fan Page становится официальным источником информации, ссылаться на который не считается зазорным даже в эфирах крупных медиаресурсов.

С возросшим влиянием социальных сетей скорость информационных потоков увеличилась в разы. Вопреки прогнозам, после битвы адаптивных дизайнов, которая захватила сайты корпоративного сегмента, борющегося за потребителя, наступила эра постов. Оказалось, что легче и быстрее завоевать лояльность аудитории и найти приверженцев бренда именно в местах их естественного скопления, и таким местом оказались соцсети. А как же сайты, как же бюджеты, вложенные в адаптации web-разработки, как же реклама в Google и контекстный поиск? Есть хорошие новости. Сайт в репутационном бизнесе (а рынок юридических услуг на Украине более чем когда-либо чувствителен к тому, что говорят, кто говорит и говорят ли) — это не просто имиджевый инструмент, отражающий ресурсы и ценности компании, это еще, пожалуй, и монопольный ресурс, ведь только от вас зависит, что увидит и прочтет аудитория. Как говорится, хочешь быть услышанным, сделай сайт и собери аудиторию.

Поэтому в споре преимуществ «сайт vs. соцсети: что же эффективней для юридического бизнеса?» очевидных победителей не будет. Новые медиа добавят остроты в противостояние: во-первых возрастет скорость и интенсивность информационных потоков (корпоративные релизы и новости каждый день), во-вторых, корпоративный контент станет реалистичнее и даже ироничнее. Все это означает, что иллюстрации из фотобанка сменят реальные фото, героями станут реальные сотрудники компаний, и не всегда с вмешательством графических программ. Ну а чувство юмора скрыть просто невозможно, даже в очень серьезном бизнесе. После проекта «Украина в Facebook» в этом убедились все.

 

 

Нескучный лаконизм

Денис БЕРЕГОВОЙ, партнер и соучредитель AxonPartners

Когда мы запускали нашу компанию, вопрос сайта остро не стоял. Это был бутстрэппинг, поэтому в первую очередь нам нужно было себя прокормить, а значит, работать с существующими клиентами и привлекать новых. Сайт не был самым простым решением этой задачи, и поэтому на раннем этапе нам было достаточно завести корпоративный Facebook-аккаунт. Подготовку сайта мы держали в уме, просто взяли немного времени на «раскачку».

Впрочем, я слукавлю, если скажу, что с самого начала даже не думал о сайте. Одна из первых вещей, которую я сделал, придумав название компании, — проверил, свободно ли доменное имя axon.partners, и только после этого предложил название своим партнерам.

Еще на старте мы понимали, что сайт для нас будет «поддерживающим» — для тех, кто уже о нас слышал где-либо (будь это Facebook, «Юрпрактика» или знакомые) и хотел узнать больше. А поскольку особенность нашей компании в том, что мы хотим оставаться собой, а не подстраиваться под «стандарты профессии», то и сайт таким получился: нескучные, понятные описания услуг и экспертизы (никаких клише и отглагольных существительных), лаконичная структура (пока у нас нет десятка офисов в разных странах).

В общем, мы сделали сайт, который нравится нам. Судя по тому, что основной трафик на сайт у нас приходит из органического поиска, а не из Facebook, как раньше, то свою функцию он выполняет. А может, даже и перевыполняет, поскольку, судя по ключевым словам, нас ищут не столько по названию, сколько по практике ИТ, или по сервисам, которые мы предоставляем.

Неожиданно для нас сайт начал приводить хороших клиентов через контактную форму. Это заставляет нас экспериментировать с каналами привлечения трафика, созданием качественного контента и, что нам пока удается трудней всего, постановкой и оценкой метрик.

 

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Самое важное

Равный вывод

Акцент

Кадроцикл

Государство и юристы

Корпоративные соотношения

Гонка на выжидание

Неделя права

Оплата трудна

Процедурное разъяснение

Пенсионное ограничение

Неделя права

Новости из-за рубежа

Запрет на усыновление незаконен

Новости законотворчества

Судебная практика

Оклад народных депутатов хотят существенно уменьшить

Предлагается ввести плату за пользование автомобильными дорогами

Деятельность больничных касс предлагают урегулировать

Решение об избрании С. Курченко меры пресечения устояло в апелляционном суде

ВХСУ не отменил решения АМКУ по делу ООО «Энергобезопасность-Комплекс» за согласованные действия

Новости юридических фирм

Частная практика

С. Корниенко и М. Корчагин назначены партнерами ЮФ «Антика»

ЮФ Dmitrieva & Partners — юридический советник UB Tower LTD

ЮФ Sayenko Kharenko сопровождала продажу страховой компании «Эйгон Лайф Украина»

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» защитила интересы ООО «Интертранс» в Верховном Суде Украины

Отрасли практики

Взыскательная публика

Соглашению не подлежит

Патрульная позиция

Ближайшие измерения

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

AntiBEPS regulations

Решения недели

Судебная практика

Обязательства остаются

Доминирование права

Сторона сама виновата

Самое важное

Мировой непорядок

Справедливый поход

Контрольные точки

Судебная практика

Судебные решения

Нахождение должника в процедуре банкротства не освобождает его от ответственности за ненадлежащее исполнение денежного обязательства

Ответственность за предоставление недостоверных пенсионных документов возложена и на предприятие (организацию), и на пенсионера

Судебная практика

Приоритетность в применении

Судебная практика

Судебные решения

Заработная плата работника-иностранца без справки, подтверждающей статус налогового резидента Украины, облагается по ставке в размере 30 %

Судебная практика

Опять в бой

Судебная практика

Судебные решения

Суд должен отказать в принятии заявления о возбуждении производства по делу, если в отношении должника уже возбуждено дело о банкротстве

Судебная практика

В указном порядке

Обеспечительные намерения

Необоснованный актив

Судебная практика

Судебные решения

Определение о признании исполнительного документа не подлежащим исполнению можно обжаловать в кассационном суде

Неполная фиксация оглашения приговора не всегда является нарушением

Установление комиссии за операционные действия банка является несправедливым

Судебная практика

Вручательное движение

Тема номера

Ограниченные возможности

В поисках вклада

Свести расчеты

Частная практика

Ответственное поведение

Сетевой эффект

Інші новини

PRAVO.UA