Семь раз отметь — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Семь раз отметь

Рубрика Тема номера
Семь трендов, на которые важно обратить внимание в условиях возрастающей неопределенности

COVID-19 по­влиял на все сферы экономики и усилил неопределенность, повысил экономические и социальные риски, а также риски в сфере здравоохранения. При этом, как и любой кризис, он заставил критично пересмотреть стратегические приоритеты и послужил толчком для внедрения инновационных подходов. Успеха даже в это турбулентное время добиваются те компании, которые умеют определить ключевые для их бизнеса тренды и своевременно реагируют на вызовы «новой нормальности».

Возрастающие ожидания

Согласно исследованию Edelman Trust Barometer 2020 78 % респондентов ожидают от бизнеса проактивного подхода, направленного на то, чтобы помочь ключевым стейкхолдерам — сотрудникам и местным сообществам — в ситуации, вызванной пандемией. При этом в отчете отмечается высокий уровень веры в то, что «мой работодатель» готов и сможет эффективно справиться с данной задачей.

Результаты исследования предполагают новый уровень ответственности для корпоративного сектора. В ситуации высокой неопределенности люди ожидают помощи бизнеса и платят благодарностью тем, кто способен учитывать их самые актуальные потребности.

Работодатели также являются одним из наиболее достоверных источников информации. Полученные данные подчеркивают необходимость усиления внутренних коммуникаций.

Спрос на скорость

Никто не хочет ждать. Превалирует подход «Я хочу это немедленно!» Мы хотим больше за меньшее количество времени. В выигрыше компании, которые способны быстро реагировать на запросы клиентов и давать возможность отслеживать статус в режиме 24/7. Это касается и удобства, и персонального контроля.

Согласно исследованию Deloitte «Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов» 58 % респондентов смогли вспомнить хотя бы один бренд, который оперативно внедрил изменения во время пандемии, чтобы лучше отвечать их потребностям, а 82 % заявили, что это послужило для них стимулом больше пользоваться данным брендом.

Инновации и диджитализация

Локдаун подстегнул стремительное развитие технологических практик и привычек. Компании в считанные дни перешли от личных встреч к формату видеоконференций, а дистанционная работа и обучение онлайн стали для многих единственно возможной альтернативой, как минимум на период карантина. Пока неизвестно, насколько эти тенденции закрепятся в обществе, но барьер для их использования точно преодолен.

70 % респондентов исследования Deloitte ценят цифровые решения, которые позволяют им укрепить взаимосвязь с другими людьми, а 63 % ожидают, что в дальнейшем будут пользоваться цифровыми технологиями (ІТ) активнее, чем до распространения коронавирусной инфекции, даже когда ситуация нормализуется.

Юридические фирмы также стали более активно развивать диджитал-инструменты. Согласно последнему отчету Financial Times (FT) Innovative Lawyers 2020 даже скептики стали пересматривать подходы к предоставлению юридических услуг.

Например, западные юридические фирмы создают команды, которые включают юристов, менеджеров проектов, представителей из сферы ІТ, специалистов по дизайн-мышлению, которые уже функционируют как самостоятельное, приносящее прибыль подразделение.

А весной 2020 года для студентов юридических факультетов инновационная программа AEQUO Friends, отмеченная в 2018-м престижным международным рейтингом FT Innovative Lawyers в категории «Управление и развитие талантов», стала, скорее всего, единственной возможностью проходить стажировку в период карантина.

Выгорание

Давление, связанное с неопределенностью, ощущают даже топ-менеджеры. Согласно исследованию Deloitte «Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов» наблюдается резкое снижение уверенности в будущем среди представителей всех руководящих позиций. При этом, как отмечает исследование, большинство отдали предпочтение повышению эффективности и продуктивности работы в ущерб укреплению взаимоотношений с клиентами, сохранению кадров, увеличению вклада в развитие общества и другим подобным инициативам.

В текущих условиях сильного стресса и низкой уверенности в завтрашнем дне практически никто не думает об увеличении доходов. Постоянное давление, необходимость все время быть начеку в личном и профессиональном плане приводят к истощению психологических и физических резервов. Успешные компании помогают тем, кто сгорает под давлением современной жизни. Клиенты будут обращать внимание на бренды, которые помогают им бороться с выгоранием.

Простота

Людей беспокоит наличие большого выбора. Потребность в простоте еще больше усилилась в условиях пандемии. Во времена, когда принятие решений истощает, его простота является важнейшим драйвером совершения покупки.

Персонализация

Мы быстро привыкаем к хорошему. Получив позитивный опыт в одной индустрии, клиенты ожидают того же от других. Технологии позволяют персонализировать коммуникации с клиентами. Клиенты рассчитывают, что компании будут предлагать продукты и услуги, которые нужны именно им. Сейчас время инвестировать в решения, позволяющие персонализировать маркетинг. Награда — клиенты будут тратить меньше времени на выбор того, что им нужно.

При этом важно учитывать то, что клиенты все более обеспокоены вопросами защиты персональных данных и тем, как они используются.

КСО

Говоря о корпоративной социальной ответственности, следует отметить, что особенно сейчас ответственный бизнес должен демонстрировать этические стандарты, инклюзивность и открытость, чтобы изменить ситуацию к лучшему. В исследовании FT Innovative Lawyers 2020 отмечается, что помимо стремления к внедрению инноваций и технологий, все вошедшие в топ-30 юридические фирмы активизировали свои усилия в сфере инклюзивности и устойчивого развития.

Важным шагом для ЮФ Aequo стало подписание в этом году совместного заявления лидеров бизнеса в поддержку Обновленного глобального сотрудничества с целью соблюдения десяти принципов Глобального договора ООН и достижения целей устойчивого развития.

 

ЧЕРВОНООКАЯ Юлия — директор по маркетингу и PR ЮФ Aequo, г. Киев

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA