Принятие 4 августа 2006 года Закона Украины «О внесении изменений в раздел IV «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» (Закон), которым было установлено правило, что Конституционный Суд Украины не имеет полномочий рассматривать на предмет конституционности нормы законов о внесении изменений в Конституцию Украины, которые уже вступили в силу, вызвало неоднозначную реакцию в юридическом и политическом сообществе. Вскоре 102 народных депутата обратились в КСУ с конституционным представлением относительно конституционности Закона, а также Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» от 8 декабря 2004 года.
Поскольку, рассматривая данное конституционное представление, первая коллегия судей КСУ отказала в открытии конституционного производства, так как конституционное представление не соответствует требованиям, предусмотренным Конституцией Украины и Законом Украины «О Конституционном Суде Украины», а также исходя из того, что некоторые вопросы, поднятые в конституционном представлении, неподведомственны КСУ, данное представление было передано на рассмотрение в пленарном режиме. Рассматривая представление, КСУ согласился с мнением коллегии и определением от 5 февраля с.г. в открытии конституционного производства отказал на тех же основаниях.
Вместе с тем отметим, что с 18 января 2007 года в КСУ длится рассмотрение другого конституционного представления — 47 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины Закона от 4 августа 2006 года. Иными словами, в Суде еще продолжаются дискуссии относительно правомерности такого ограничения компетенции КСУ, которое установлено данным Законом. В случае если его нормы будут признаны неконституционными, вполне вероятно, что может быть подано другое конституционное представление, — о конституционности Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» от 8 декабря 2004 года.
Впрочем, даже если события будут развиваться именно таким образом, дать однозначно ответ, будут ли признаны нормы небезызвестного Закона о внесении изменений в Конституцию неконституционными, сложно. Хотя согласно правовой позиции, отображенной в определении от 5 февраля с.г., его можно попытаться спрогнозировать. В частности, в акте КСУ указано: «Положения закона о внесении изменений в Конституцию Украины после вступления в силу становятся неотъемлемой составляющей Конституции Украины — отдельными ее положениями, а сам закон исчерпывает свою функцию».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…