Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №16 (538) » С каждого органа по закону

С каждого органа по закону

Об ориентировочном плане законотворческих работ на 2008 год

Рассмотрению законопроектов в парламенте предшествует длительная процедура их разработки. И если законодательная инициатива народных депутатов Украины ничем не ограничена, они могут внести/не внести практически любые законопроекты, то деятельность других субъектов, имеющих право вносить законопроекты, — Президента Украины и Кабинета Министров Украины — можно назвать скорее плановой. В частности, ежегодно КМУ разрабатывает план законопроектной работы, которым устанавливает перечень необходимых законодательных предложений, определяет исполнителя — соответствующий центральный орган исполнительной власти, к сфере полномочий которого относятся вопросы, требующие урегулирования, а также сроки выполнения поставленных задач.

Распоряжением Кабинета Министров Украины № 534-р от 26 марта 2008 года утвержден Ориентировочный план законотворческих работ на 2008 год. План предусматривает разработку 199 законопроектов. Наибольшее количество правительственных законопроектов будет разработано Министерством юстиции — 21, Министерством аграрной политики — 17, Министерством топлива и энергетики — 11, Министерством экономики и Министерством здравоохранения — по 10, Министерством охраны окружающей природной среды и Министерством образования и науки — по 9, Министерством финансов, Министерством внутренних дел и Министерством транспорта и связи — по 6. Рассмотрим приоритеты законодательной работы некоторых госорганов подробнее.

Как уже упоминалось, лидером по количеству разрабатываемых законопроектов является Министерство юстиции Украины. Так, в 2008 году это ведомство должно разработать законопроекты: «О всеукраинском референдуме» и «О местных референдумах», «О защите персональных данных», «О бесплатной правовой помощи» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания службы пробации».

В новой редакции планируется разработать Закон Украины «Об объединениях граждан». Отдельным законом будут урегулированы аспекты участия общественности в формировании и реализации государственной политики, решении вопросов местного значения. Будут внесены изменения в Закон Украины «О политических партиях на Украине» — с целью усовершенствование порядка взаимодействия органов юстиции с политическими партиями, в частности, относительно осуществления контроля над соблюдением политическими партиями своих уставов, согласования отдельных положений упомянутого Закона с другими законодательными актами, учета европейских стандартов прозрачности финансирования политических партий. Также планируется усовершенствовать систему регистрации печатных средств массовой информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

С целью избежания подачи исков иностранными субъектами к Украине, в случае нарушения обязательств юридическими лицами, к сфере управления которых отнесены объекты государственной собственности, предполагается внести изменения в Закон Украины «Об управлении объектами государственной собственности». Кроме того, будут устранены несогласованности между правовыми нормами, регулирующими производство в делах о банкротстве и исполнительное производство, которые создают препятствия для исполнения решений судов и других органов (должностных лиц).

Также предусматривается ­продолжить выполнение Общегосударственной программы адаптации законодательства Ук­раины к законодательству Европейского Союза (предварительно модернизировав саму Программу и установив новые сроки).

Наконец, на Минюст возложена обязанность разработать проекты новых редакций базовых законов: «О прокуратуре», «Об органах внутренних дел», «О нотариате».

Пакет законопроектов, которые должно разработать Главное управление государственной службы Украины, направлен на урегулирование вопросов профессиональной этики и ответственности государственных служащих. Это законопроекты: «О добропорядочном поведении лиц, уполномоченных на выполнение функций государства» (предусматривает определение стандартов поведения, соблюдение которых должно быть обязательной составляющей идеологии государственной службы и другой работы, связанной с публичными функциями), «О предотвращении конфликта интересов на государственной службе» (относительно усовершенствования антикоррупционного законодательства в части предотвращения возникновения конфликтов интересов), «О поощрении и дисциплинарной ответственности государственного служащего», а также «О внесении изменений в Закон Украины «О борьбе с коррупцией» и Кодекс законов о труде Украины» (относительно признания решения суда о совершении лицом коррупционного деяния основанием для расторжения трудового договора).

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства должен разработать законопроекты, которыми будет определен исчерпывающий перечень документов разрешительного характера, применение которых экономически оправдано и целесообразно, и усовершенствован порядок выдачи документов разрешительного характера путем установки единых требований, а также внедрения европейского принципа их выдачи. Также этот орган должен разработать предложения относительно законодательного урегулирования вопросов аккредитации на территории Украины представительств и филиалов иностранных компаний.

Антимонопольному комитету Украины предписывается разработать законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О защите экономической конкуренции» относительно отнесения к подведомственности хозяйственных судов споров при участии органов АМКУ, которые рассмат­риваются в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции. Другим законопроектом планируется уточнить функции и полномочия АМКУ относительно естественных монополий.

Новый Закон «О ценах и ценообразовании», в котором вопросы ценообразования будут приведены в соответствие с нормами Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, Закона Украины «О естественных монополиях», других законодательных актов и требованиями рыночных отношений, должно разработать Министерство экономики. Минэкономики также ответственно за скорейшую разработку нового Закона «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».

Отметим также законодательные инициативы, которые должно разработать Министерство регионального развития и строительства. Это, в частности, законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об инвестиционной деятель­ности» (законодательное урегулирование вопросов инвестирования, которое осуществляется юридическими лицами в такие объекты строительства, как встроенные/пристроенные помещения, которые входят в состав жилищных комплексов); Градостроительный кодекс Украины; законопроект «Об административно-территориальном устройстве Украины»; новые редакции законов «О местном самоуправлении» (его принятие связано с необходимостью децентрализации государственного управления и укрепления местного ­самоуправления в соответствии с принципами Европейской хартии местного само­управления) и «О местных государственных администрациях».

Министерство здравоохранения должно, в частности, подготовить законодательные предложения относительно урегулирования вопросов государственного конт­роля над производством лекарственных средств, их оборотом и недопущения фальсификаций. Соответствующие изменения планируется внести в законы Украины «Об основах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», «О лекарственных средствах», а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины.

Министерство образования и науки среди прочего должно разработать законопроект «О коммерческой тайне», а также предложения к Закону Украины «Об инновационной деятельности», законодательно определив виды предприятий, учреждений, организаций, которые предоставляют услуги субъектам инновационной деятельности.

Государственная судебная администрация должна подготовить предложения относительно усовершенствования процедуры обеспечения судей жильем; Государственное агентство инвестиций и инноваций должно разработать законопроект «О венчурных фондах»; законопроект «О государственном рыночном надзоре» будет разрабатываться Государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики; Министерство финансов разработает законопроект «Об азартных играх»; Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку разработает предложения по внедрению механизма реализации преобладающего права акционера на приобретение акций дополнительной эмиссии; а законодательная деятельность Министерства внутренних дел в основном будет направлена на усовершенствование отдельных аспектов оперативно-розыскной деятельности.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

Аттестованы и рекомендованы...

«Капитан-командор» — звучит гордо!

Деловая практика

Резервирование активов

Законодательная практика

С каждого органа по закону

Зарубежная практика

«Евролойеры» встретились в Лондоне

Из первых уст

Сергей Коннов: «Реформа адвокатуры коснется всех практикующих юристов»

Комментарии и аналитика

Деление по «правилам Попандопуло»

Неделя права

Будет ли изменен состав ЦИК?

ВТО: наконец мы вступаем

Инсулиновый скандал в разгаре

Чтоб вы знали, что мы знаем!

Долгожданные назначения

Помня об обязательствах

Новости делового мира

Операции с применением программно-технических комплексов

О требованиях к оборудованию складов

Аренда государственного имущества

Переэкзаменовка таможенных брокеров

Новости законотворчества

Ответственности за финансово-бюджетные нарушения избежать не получится

Некоторые аспекты самоорганизации населения предлагается усовершенствовать

Контроль над фармацевтическим рынком предлагают усилить

Новости из зала суда

Ежемесячное пожизненное содержание судье в отставке выплатят сполна

Генпрокуратура просит суд отменить создание ЗАО «Лукор»

ВХСУ признал законной приватизацию НЗФ

Новости из-за рубежа

ВАС РФ узаконил «наследование» налоговых льгот

В России не исполняется половина судебных решений

В США вынесены судебные решения в отношении участников файлообмена

Новости профессии

Делегация КСУ на конференции в Польше

ВСУ выступает за усиление гарантий независимости судей

Регулирование бюро кредитных историй поручат Госфинуслуг

Минюст утвердил Положение о бланках исполнительных документов

Судьбу Станик предлагают решить КСУ

Новости юридических фирм

ЮФ Gide Loyrette Nouel способствует инвестированию на Украину

В ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» пополнение

ЮФ «АНК» осуществляет юридическое сопровождение строительства металлургического завода

Реестр событий

Вариации на тему уголовной юстиции

Опыт Франции — Украине

В «неподзаконном» порядке

КНУ остался без ректора

Служебная лестница

Назначения

Слушается в суде

Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины рассмотрит следующие дела

Судебная практика

Дутая «упущенная выгода»

Судебные дела недели

ВСУ признал недействительными решения общего собрания ОАО «Днепроэнерго»

Дело по иску ООО «Южный» направлено на новое рассмотрение

ООО «Луцкий завод «Прогресс» выиграл дело

Судебные решения

О нюансах возмещения морального вреда работодателем

Об обязанности нотариуса мотивировать отказ в совершении нотариального действия

О возмещении морального вреда вследствие нарушения инвестиционных договоров

О праве на получение информации о государственных органах

Тема номера

Суд на защите права на информацию

Трибуна

Обжалование решений: есть вопросы

Частная практика

Magisters — новое имя без старых кадров

«Астерс» в поисках пути сквозь терни

Представители общественных организаций юристов провели консультации по проекту новой редакции Закона «Об адвокатуре»

Сколько мерять и где резать?

Юридический форум

Правопреемственность государств

День юридического факультета. Ура!

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: