Рассмотрению законопроектов в парламенте предшествует длительная процедура их разработки. И если законодательная инициатива народных депутатов Украины ничем не ограничена, они могут внести/не внести практически любые законопроекты, то деятельность других субъектов, имеющих право вносить законопроекты, — Президента Украины и Кабинета Министров Украины — можно назвать скорее плановой. В частности, ежегодно КМУ разрабатывает план законопроектной работы, которым устанавливает перечень необходимых законодательных предложений, определяет исполнителя — соответствующий центральный орган исполнительной власти, к сфере полномочий которого относятся вопросы, требующие урегулирования, а также сроки выполнения поставленных задач.
Распоряжением Кабинета Министров Украины № 534-р от 26 марта 2008 года утвержден Ориентировочный план законотворческих работ на 2008 год. План предусматривает разработку 199 законопроектов. Наибольшее количество правительственных законопроектов будет разработано Министерством юстиции — 21, Министерством аграрной политики — 17, Министерством топлива и энергетики — 11, Министерством экономики и Министерством здравоохранения — по 10, Министерством охраны окружающей природной среды и Министерством образования и науки — по 9, Министерством финансов, Министерством внутренних дел и Министерством транспорта и связи — по 6. Рассмотрим приоритеты законодательной работы некоторых госорганов подробнее.
Как уже упоминалось, лидером по количеству разрабатываемых законопроектов является Министерство юстиции Украины. Так, в 2008 году это ведомство должно разработать законопроекты: «О всеукраинском референдуме» и «О местных референдумах», «О защите персональных данных», «О бесплатной правовой помощи» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания службы пробации».
В новой редакции планируется разработать Закон Украины «Об объединениях граждан». Отдельным законом будут урегулированы аспекты участия общественности в формировании и реализации государственной политики, решении вопросов местного значения. Будут внесены изменения в Закон Украины «О политических партиях на Украине» — с целью усовершенствование порядка взаимодействия органов юстиции с политическими партиями, в частности, относительно осуществления контроля над соблюдением политическими партиями своих уставов, согласования отдельных положений упомянутого Закона с другими законодательными актами, учета европейских стандартов прозрачности финансирования политических партий. Также планируется усовершенствовать систему регистрации печатных средств массовой информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
С целью избежания подачи исков иностранными субъектами к Украине, в случае нарушения обязательств юридическими лицами, к сфере управления которых отнесены объекты государственной собственности, предполагается внести изменения в Закон Украины «Об управлении объектами государственной собственности». Кроме того, будут устранены несогласованности между правовыми нормами, регулирующими производство в делах о банкротстве и исполнительное производство, которые создают препятствия для исполнения решений судов и других органов (должностных лиц).
Также предусматривается продолжить выполнение Общегосударственной программы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза (предварительно модернизировав саму Программу и установив новые сроки).
Наконец, на Минюст возложена обязанность разработать проекты новых редакций базовых законов: «О прокуратуре», «Об органах внутренних дел», «О нотариате».
Пакет законопроектов, которые должно разработать Главное управление государственной службы Украины, направлен на урегулирование вопросов профессиональной этики и ответственности государственных служащих. Это законопроекты: «О добропорядочном поведении лиц, уполномоченных на выполнение функций государства» (предусматривает определение стандартов поведения, соблюдение которых должно быть обязательной составляющей идеологии государственной службы и другой работы, связанной с публичными функциями), «О предотвращении конфликта интересов на государственной службе» (относительно усовершенствования антикоррупционного законодательства в части предотвращения возникновения конфликтов интересов), «О поощрении и дисциплинарной ответственности государственного служащего», а также «О внесении изменений в Закон Украины «О борьбе с коррупцией» и Кодекс законов о труде Украины» (относительно признания решения суда о совершении лицом коррупционного деяния основанием для расторжения трудового договора).
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства должен разработать законопроекты, которыми будет определен исчерпывающий перечень документов разрешительного характера, применение которых экономически оправдано и целесообразно, и усовершенствован порядок выдачи документов разрешительного характера путем установки единых требований, а также внедрения европейского принципа их выдачи. Также этот орган должен разработать предложения относительно законодательного урегулирования вопросов аккредитации на территории Украины представительств и филиалов иностранных компаний.
Антимонопольному комитету Украины предписывается разработать законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О защите экономической конкуренции» относительно отнесения к подведомственности хозяйственных судов споров при участии органов АМКУ, которые рассматриваются в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции. Другим законопроектом планируется уточнить функции и полномочия АМКУ относительно естественных монополий.
Новый Закон «О ценах и ценообразовании», в котором вопросы ценообразования будут приведены в соответствие с нормами Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, Закона Украины «О естественных монополиях», других законодательных актов и требованиями рыночных отношений, должно разработать Министерство экономики. Минэкономики также ответственно за скорейшую разработку нового Закона «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».
Отметим также законодательные инициативы, которые должно разработать Министерство регионального развития и строительства. Это, в частности, законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об инвестиционной деятельности» (законодательное урегулирование вопросов инвестирования, которое осуществляется юридическими лицами в такие объекты строительства, как встроенные/пристроенные помещения, которые входят в состав жилищных комплексов); Градостроительный кодекс Украины; законопроект «Об административно-территориальном устройстве Украины»; новые редакции законов «О местном самоуправлении» (его принятие связано с необходимостью децентрализации государственного управления и укрепления местного самоуправления в соответствии с принципами Европейской хартии местного самоуправления) и «О местных государственных администрациях».
Министерство здравоохранения должно, в частности, подготовить законодательные предложения относительно урегулирования вопросов государственного контроля над производством лекарственных средств, их оборотом и недопущения фальсификаций. Соответствующие изменения планируется внести в законы Украины «Об основах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», «О лекарственных средствах», а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины.
Министерство образования и науки среди прочего должно разработать законопроект «О коммерческой тайне», а также предложения к Закону Украины «Об инновационной деятельности», законодательно определив виды предприятий, учреждений, организаций, которые предоставляют услуги субъектам инновационной деятельности.
Государственная судебная администрация должна подготовить предложения относительно усовершенствования процедуры обеспечения судей жильем; Государственное агентство инвестиций и инноваций должно разработать законопроект «О венчурных фондах»; законопроект «О государственном рыночном надзоре» будет разрабатываться Государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики; Министерство финансов разработает законопроект «Об азартных играх»; Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку разработает предложения по внедрению механизма реализации преобладающего права акционера на приобретение акций дополнительной эмиссии; а законодательная деятельность Министерства внутренних дел в основном будет направлена на усовершенствование отдельных аспектов оперативно-розыскной деятельности.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…