С глазу на глас — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №46 (882) » С глазу на глас

С глазу на глас

Основные недостатки видеоконференций, по мнению юристов, связаны с технической стороной

Технологический прогресс пошел семимильными шагами и в правовой сфере. Возьмем, к примеру, онлайн-встречи. Вооружились удобным и экономным способом проведения встреч даже представители старой школы. Так, в последнее время все чаще появляются сообщения, что такой многочисленный орган, как Совет судей Украины, собрался на очередное заседание в режиме видеоконференции. Но что говорить о старой школе, если даже консервативное процессуальное законодательство предусматривает возможность участия в судебном заседании в режиме видеоконференции…

А сколько спикеров на специализированных юридических мероприятиях выступают в режиме онлайн, делятся опытом буквально не поднимаясь из-за своего рабочего стола, и не сосчитать.

Однако самыми активными юзерами технологических новинок в юридической среде всегда были юристы. Именно они и расскажут о преимуществах и недостатках онлайн-встреч с клиентами.

Хай так

«Однажды я посчитал, сколько раз общаюсь в режиме онлайн в сутки, получилось: пять-шесть чатов в Skype, столько же в Facebook, два-три разговора в Viber и один в Google Talk. Еще мы общаемся с некоторыми клиентами в режиме реального времени при работе над договорами в Google Docs (Drive), а также один из клиентов предпочитает работать с нами в системе управления задачами Asana», — говорит адвокат, партнер практики IT и медиаправа АО «Юскутум» Дмитрий Гадомский, подчеркивая при этом, что приходится использовать все возможные средства связи, так как клиенты в сфере IT мобильны и стремятся к новым технологиям.

Самое интересное, по словам г-на Гадомского, что такой стандартный способ общения, как телефон, в сфере IT некоторыми намеренно игнорируется. «У меня есть клиенты, которые никогда не общаются «голосом», а только пишут — это люди с исключительно структурированным мышлением», — обращает внимание на особенности общения адвокат.

При обилии средств связи возникает и проблема: условия поручения клиента приходится искать то в почте, то в Skype, то в Facebook. «Хотя для клиента очень удобно быть на связи со своим юристом любым способом, но это немного затрудняет возможность делегирования работы коллегам. Мейл можно переслать коллеге, а вот разговор в Facebook или в Skype — еще попробуй вспомнить, что такое общение было», — комментирует Дмитрий Гадомский.

В этом году юридическая компания «Правовой Альянс» приняла решение внедрить у себя концепцию smart office. Как объясняет ассоциированный партнер компании Андрей Горбатенко, теперь юристы не привязаны к конкретному рабочему месту и преимущественно работают удаленно. «Такой характер работы существенно увеличивает роль средств связи для переговоров, в том числе внутри компании. Система для видеоконференций должна соответствовать следующим критериям: позволять 10–15 сотрудникам одновременно принимать участие в видеоконференции, демонстрировать материалы; должна иметь встроенный текстовый чат с возможностью создания групп с максимальным количеством участников, кроссплатформенность, стабильность, защищенность, невысокую требовательность к каналу данных, способность совершать звонки на стационарные и мобильные телефоны с возможностью их включения в видеоконференцию, разумные тарифы на звонки на стационарные и мобильные телефоны, возможность подключения клиента в режиме видеоконференции «с нуля», — делится опытом Андрей Горбатенко. По словам комментатора, система должна предусматривать минимум действий от клиента для установки средств видеоконференции. С учетом всего названного выше в компании исключили возможность использования специфических аппаратных решений и сконцентрировались на поиске программного сервиса.

«Детально проанализировав предложения на рынке, мы остановили свой выбор на Google Hangouts. Это решение соответствует всем вышеперечисленным критериям. Кроме того, для видеоконференций с клиентами мы также используем Skype ввиду распространенности данного сервиса среди клиентов», — подчеркивает г-н Горбатенко.

Сплошная приятность

Для Дмитрия Гадомского общение с клиентами в режиме онлайн состоит лишь из преимуществ. Ведь при подобном общении сильно экономится время. «Более того, общение в чате заставляет и меня, и собеседника быть предельно кратким и содержательным (к примеру, если в телефонном разговоре я при ответе на вопрос обязательно скажу: «Согласно украинскому законодательству…», то в чате обхожусь без лишних вводных слов). Если же переговоры заходят в тупик (а так часто случается, когда на той стороне провода — другой юрист), лучше встретиться и доработать документ, сидя за одним столом», — продолжает адвокат.

Но в тоже время бесспорным преимуществом живого общения он называет возможность видеть эмоции собеседника, слышать недосказанное и видеть невербальную реакцию на свои слова. «К тому же живое общение — это особенность нашей славянской души. Некоторые клиенты все еще предпочитают общаться только вживую», — отмечает г-н Гадомский.

Основным плюсом встреч в формате видеоконференций Андрей Горбатенко называет возможность объединения усилий большого количества людей, задействованных в проекте, независимо от их местонахождения. По опыту комментатора, в рамках видеоконференции информация воспринимается лучше, чем в ходе телефонной, поскольку можно продемонстрировать презентацию или другие сопутствующие материалы. Кроме того, возможность участников видеть друг друга позволяет им лучше ориентироваться. «Когда вы проводите телефонную конференцию и в ней участвуют, кроме знакомых вам людей, еще пять человек, которых вы не только никогда не видели и не слышали, но даже не способны выговорить их имена — это большое испытание, — признается г-н Горбатенко. — И совсем другое дело, когда вы видите всю компанию у себя на мониторе и понимаете, кто конкретно в данный момент говорит. И оказывается, что Rukka — это вовсе не женщина, как могло показаться сначала, а бородатый седой мужчина».

Андрей Горбатенко подчеркивает, что недостатки видеоконференций в основном связаны с технической стороной: «В первую очередь, речь идет о необходимости «затянуть» собеседника на свою платформу для видеоконференций, ну и, конечно, возможны перебои со связью: «Rukka, you freezed! Rukka, do you hear me?» — «Yes, I h-h-h-r you well zig-zig-zog-zog».

Модный тон

Говоря о новых технологиях в работе юриста, важно отметить экономию не только времени, но и средств, расходуемых на командировки. К тому же, если большинство встреч с клиентами проводится в режиме видеоконференций, может, нецелесообразно содержать большие офисы в центре города?

По мнению Андрея Горбатенко, пока рано говорить о том, что подавляющее большинство встреч с клиентами перекочевало в формат видеоконференций. «Живое общение клиента с юристом пока играет важную роль, и, думаю, ситуация изменится нескоро. Вместе с тем в нашей компании общение внутри проектных команд медленно, но уверенно переходит в формат удаленных видеоконференций. Сегодня практически все еженедельные совещания партнеров компании проводятся в формате видеоконференций», — поделился опытом ассоциированный партнер «Правового Альянса», подчеркивая, что в их случае это позволило сократить площадь офиса в центре.

А вот компания «Юскутум» содержит офис в центре не только для удобства общения с клиентами. «Но если большинство клиентов предпочитают общаться онлайн, то, конечно же, можно пренебречь модой открытия офисов в центре и перебраться в более удобное помещение в другом месте», — резюмирует он.

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Уголовно предсказуемый

В фокусе

Торговые ремарки

Государство и юристы

Оценочное сужение

Государство и юристы

Новости законотворчества

Утверждена новая структура воинского резерва

Усиливается ответственность за нарушения в сфере обращения с отходами

Изменен порядок оплаты товаров оборонного назначения

Неделя права

Новости из-за рубежа

Страны ЕС могут не выплачивать пособия безработным иностранцам

Неделя права

Заседание с советом

Переезд суда

Штатная ситуация

Полезные советчики

Новости юридических фирм

Частная практика

Юристы МА «Сквайр Паттон Боггс — Салком» защитили право собственности клиента в ВСУ

МЮФ Integrites стала победителем DealMakers Global Awards 2014

ЮФ «Лавринович и Партнеры» успешно защитила интересы «Ведерстад» в Высшем административном суде Украины

Изменения в партнерском составе МПЦ EUCON

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» защитила интересы ГП «Антонов»

Отрасли практики

Люстрированное пособие

Время ждет

Мир в электронике

Офисные технологии

Продуктивный набор

Офисные технологии

Решения недели

Не получил корреспонденцию

Офисные технологии

С глазу на глас

Причастный оборот

Офисные технологии

Решения недели

Фирменное наименование

Одной причины мало

Офисные технологии

Офисное замещение

Рабочий график

Съездят адвокаты

КАЛЕНДАРЬ НА НЕДЕЛЮ

Репортаж

Мировое приглашение

Самое важное

Ценные налоги

Дорожно-транспортная помощь

Стратегическое измышление

Кодификационный акт

Судебная практика

Приручить отсрочку

Судебная практика

Судебные решения

Граждане не могут нести ответственность за ошибки государственных органов, допущенные при подготовке документов

Судебная практика

Ненадлежащий ответчик

Лишили собственности

Тема номера

Жесткий риск

Прозрачный шанс

Бюджетный запрос

ИТоговая программа

Без всякого провода

Частная практика

Завести свояка

Інші новини

PRAVO.UA