Решительные меры — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Решительные меры

«Нам нравится быть первооткрывателями, находить нетривиальные и подчас практикообразующие решения в интересах наших клиентов», — партнеры Mitrax рассказали об изменениях в компании
«Мы стремимся к максимальному расширению существующей экосистемы, внимательно отслеживаем все изменения, которые касаются наших клиентов», — подчеркивают в Mitrax. НА ФОТО (слева направо): Кирилл ФЕСИК, Михаил ТВЕРДОХЛЕБ и Александр СТРОКАНЬ

Начало карантина выдалось для Mitrax очень активным — к команде присоединились юристы адвокатского объединения Михаила Твердохлеба; компания переехала в новый офис на Липской, 10; управляющий партнер Кирилл Фесик вышел из партнерства в связи с переходом на госслужбу (интервью записано накануне его назначения на должность главы Оболонской районной в г. Киеве государственной администрации); судебную практику фирмы в статусе партнера возглавил Александр Строкань. Изменения произошли и в структуре управления — должность управляющего партнера была упразднена, а совет партнеров — высший управляющий орган — был усилен исполнительным директором, отвечающим за все «неюридические» вопросы. Должность CEO фирмы занял Арсений Салалайко. О стратегических целях, а также о реагировании Mitrax на вызовы карантина «Юридической практике» рассказали Кирилл Фесик, Михаил Твердохлеб и Александр Строкань.

 

— Mitrax — юрфирма, активно реализующая стратегию роста за счет присоединения новых партнеров и команд юристов. Почему предпочтение было отдано именно этому варианту?

Кирилл Фесик (К.Ф.): Основополагающий пункт нашей стратегии развития — это поиск новых партнеров, получение определенной синергии с их присоединением. Мы давно сотрудничаем с адвокатским объединением Михаила Твердохлеба. В прошлом сотрудник органов прокуратуры, Михаил успешно реализовал свой  потенциал в частной практике, за его плечами эксклюзивные контракты и ряд сильных экспертиз. В процессе совместной работы мы пришли к мнению, что есть смысл объединить усилия под брендом Mitrax. В юридическом бизнесе главный актив компании — это доверие. Его очень сложно завоевать маркетинговыми инструментами, но можно приобрести работая плечом к плечу в сложных, неоднозначных проектах. Когда команды юристов объединяются, они расширяют свою «экосистему», расширяют экспертизу, соответственно получают больше возможностей для перекрестных продаж и развития бизнеса.

Партнеры, с которыми мы объединяемся, разделяют наши ценности. Все решения — не спонтанны. Это продуманная стратегическая программа, основанная на длительном опыте сотрудничества.

Кирилл ФЕСИК: «Отдав адвокатуре десять лет, считаю, что настало время двигаться дальше»

— Какие критерии выбора будущих партнеров? Что первично: потенциал человека и команды, потребности существующих клиентов, стремление занять новые ниши на рынке?

Михаил Твердохлеб (М.Т.): Есть ряд факторов. Все они в равной мере важны. Но, пожалуй, соглашусь, что самым важным является совпадение общечеловеческих ценностей — объединяемся с единомышленниками. Без этого фундамента успешный бизнес не построить. Далее, должен быть некий синергетический эффект. Логично, что команда юристов-судебников будет объединяться со специалистами в уголовном праве и других смежных направлениях практики. Слияние возможно и при совпадении специализаций, но лучше, чтобы было взаимное  усиление за счет соединения разных экспертиз. Ну и третий критерий — соединение клиентских портфелей и открывающиеся в связи с этим возможности предложить клиентам новые услуги.

 

— Не происходит ли такой внешний рост в ущерб существующей команде? Есть ли у ваших юристов возможности дорасти до партнерства в фирме?

К.Ф: Наша стратегия роста учитывает интересы существующей команды — они понимают и поддерживают ценности компании, соответственно, предпринятые шаги на пути развития. Всех наших сотрудников объединяют «правильные» амбиции, которые заключаются в том, чтобы вся наша семья была крепкой и успешной.

Атмосфера в коллективе очень хорошая.

У наших юристов, безусловно, есть возможности карьерного роста, в том числе до партнерских позиций. Так, совсем недавно до статуса партнера был повышен советник Александр Строкань, возглавивший практику разрешения споров.

 

— Александр, что для вас поменялось с получением партнерского статуса?

Александр Строкань (А.С.): Я уже достаточно давно фактически курирую работу департамента судебной практики, также выполнял ряд публичных репрезентативных функций. Поэтому в этой части особых изменений нет. В то же время, безусловно, появляется новый уровень ответственности, больше будет административных функций, работы по привлечению клиентов. Заниматься классической юриспруденцией, принимать участие в судебных заседаниях я смогу в меньших объемах, оставляя за собой наиболее сложные и репутационно значимые дела.

 

— Кирилл, чем продиктовано ваше решение о переходе на госслужбу?

К.Ф.: Тенденция, когда юристы пополняют ряды государственных служащих, не нова. Считаю это вполне нормальным. Юриспруденция — это хорошая кузница кадров для госаппарата. Ввиду того, что мы достаточно плотно работали и продолжаем работать и «в политике», и в сфере GR, в какой-то момент поступило предложение поработать на серьезной государственной должности — главы Оболонской районной государственной администрации города Киева. Для меня это новый опыт, новый вызов, поэтому решил на время выйти из компании. Хочется разобраться в городском хозяйстве. Должность политическая и предполагает широкий круг общения, что способствует совершенствованию навыков и самореализации.

 

— Можно ли рассматривать этот шаг в политику как продолжение вашей GR-практики?

К.Ф.: Конечно. Я не могу сказать, что уже полностью реализовал себя как адвокат, но для меня адвокатура — это достаточно «этапная» профессия. Отдав адвокатуре десять лет, считаю, что настало время двигаться дальше.

 

— Вы оставляете компанию в достаточно непростое время. Как оцениваете все происходящее в стране?

К.Ф: Я придерживаюсь мнения, что любой кризис — это время возможностей. Мы смотрим на все с оптимизмом. Mitrax — это далеко не только я. Уверен, что с моим уходом слабее команда точно не станет. Стратегические проекты, в которых мы участвуем, позволяют нам уверенно встретить завтрашний день.

 

— Какой ваш рецепт антикарантинного и антикризисного реагирования? Что было сделано за время действия карантина?

А.С.: Из-за пандемии и введения карантина работы у нас меньше не стало. Все юристы максимально загружены, работают зачастую и по выходным. Сейчас даже принимается решение о расширении штата и усилении нашей судебной практики.

М.Т.: Каких-то особых мер мы не предпринимали. Мы все немного финансовые параноики, нам постоянно кажется, что за нами кто-то бежит, а значит, сами бежим еще быстрее. Интенсивность процессов всегда была высокой и с введением карантина ничего кардинально не поменялось. По большому счету, пострадала только практика семейного права. Но мы уверены, что это отложенный спрос и после завершения карантина объем работы в этой практике утроится.

К.Ф.: Наш бизнес перепрофилирован под кризисные проявления уже очень давно. На самом деле плановая нагрузка у нас расписана до конца года. Среди прочего намерены активно сопровождать выборы. Те тенденции в экономике, которые могли бы нас подкосить, должны быть в масштабе как минимум всей Восточной Европы.

Михаил ТВЕРДОХЛЕБ: «Мы стремимся быть гибкими и в тоже время устойчивыми к внешним импульсам»

— Почему фирма отказалась от должности управляющего партнера в пользу совета партнеров?

К.Ф: По нашему мнению, такая управленческая модель является более прогрессивной. Мы достаточно долго к этому шли. Одновременно введена должность исполнительного директора, который, не занимаясь непосредственно юридической практикой, закрывает множество административных вопросов. Эту должность занял Арсений Салалайко.

Соответственно, партнеры будут заниматься привлечением клиентов, курированием проектов, развитием экспертизы, наработкой авторитета на рынке. Административными вопросами партнеры не занимаются, поэтому, собственно, нет необходимости в должности управляющего партнера. Стратегические вопросы остаются в ведении партнеров-собственников.

 

— Можете подробней рассказать о функционале исполнительного директора?

(к беседе присоединяется Арсений Салалайко)

Арсений Салалайко: Своей основной задачей я вижу организацию процессов в компании таким образом, чтобы максимально ограничить юристов от неприсущей им деятельности и максимально высвободить их потенциал для реализации именно юридических клиентских задач, чтобы они не отвлекались на вопросы, которые их не касаются. Помимо этого, планирую оказывать помощь юристам в продажах и развитии их персональных брендов. Мы в Mitrax придерживаемся единого мнения — люди создают бренд, так это работает, поэтому уверенно инвестируем в каждого нашего специалиста..

Арсений САЛАЛАЙКО: «Мы в Mitrax придерживаемся единого мнения — люди создают бренд, так это работает, поэтому уверенно инвестируем в каждого нашего специалиста»

Будущее за предоставлением персональных услуг клиентам, поэтому вкладываем в развитие персональных брендов. Соответственно, дальнейшую стратегию развития коммуникаций с клиентами видим не в B2B и даже не в B2C, а в H2H (human to human), и именно под нее будут выстраиваться определенные процессы.

Вопросы организации отдела маркетинга, работы бухгалтерии, client care, продаж, коммуникаций — все эти задачи я ставлю себе на этот и последующие годы.

Если говорить о продвижении юридических услуг, мы будет придерживаться более агрессивной тактики. Мы заинтересованы в сотрудничестве как с крупным, так и средним бизнесом. Наши предложения будут более пластичными, мы будем быстрее реагировать на изменения экономической ситуации в нашей стране.

 

— Какие задачи стоят перед советом партнеров в контексте развития фирмы в среднесрочной перспективе?

М.Т.: Ситуация в стране все время меняется. Постоянно появляются новые возможности и, наоборот, другие опции закрываются. Мы стремимся быть гибкими и в тоже время устойчивыми к внешним импульсам. Мы хотим максимально расширять свою «экосистему», но также намерены оперативно реагировать на новые направления и инструменты, которые появляются на юррынке. Мы держим руку на пульсе всех изменений, которые касаются интересов наших клиентов, защиты их бизнеса.

Видим хорошие перспективы для развития практики возврата проблемных долгов и активов. Ввиду напряженной обстановки работы в этой сфере прибавится. Это будут комплексные проекты — от получения судебного решения до его фактического исполнения.

Александр СТРОКАНЬ: «Консалтинга у нас не было, нет и даже не предвидится. Мы нацелены на оперативное «тушение пожаров»

А.С.: Глобальный фокус остается на урегулировании споров. Консалтинга у нас не было, нет и даже не предвидится. Мы нацелены на оперативное «тушение пожаров». Мы работаем со сложными, нестандартными ситуациями. Нам нравится быть первооткрывателями, находить нетривиальные и подчас практикообразующие решения.

 

Беседовал Алексей НАСАДЮК, «Юридическая практика»

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Уместное время

Акцент

Самозанятые лица смогут платить ЕСВ только один раз: как ФОП или как независимые профессионалы

Государство и юристы

Зона конфликта

Как внедрение автоматизации повлияет на сферу исполнения судебных решений

Дайджест

Адвокатские взносы (не) платить

Новости

Карта событий

Новости законодательства

Новости юрфирм

Новости из зала суда

Новости Евросуда

Отрасли практики

Открыты для предложений

Земля по курсу

Суд не обязан отстранять арбитражного управляющего по ходатайству комитета кредиторов

Самое важное

Блок о бок

Налоговые инициативы

Судебная практика

Расходы на правовую помощь: новая практика ВС

Статья 290 УПК не требует от защиты раскрывать устные показания свидетеля

«Забытые» в 2016 году Президентом кандидаты в судьи пытаются добиться справедливости в суде

Судебные решения

Обязанность доказывания, что инкриминируемое преступление связано с домашним насилием, лежит на стороне обвинения

Тема номера

Образец проведения

Вывести на монитор

Получить подавлением

Неприятные упоминания

Возвратный механизм

Пресечь на корню

Частная практика

Михаил Ластовский рассказал о финансовых расследованиях

Решительные меры

Інші новини

PRAVO.UA