Рекламный бок — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №18 (958) » Рекламный бок

Рекламный бок

Проект «How does IT work?» появился не просто так. По словам главы Комитета Ассоциации юристов Украины по вопросам телекоммуникации, информационных технологий и Интернета, координатора IT-практики ЮФ Sayenko Kharenko Никиты Полатайко, в Комитете заметили, что обсуждаемые на их мероприятиях вопросы понятны далеко не всем юристам. Так был задуман проект, первую «серию» которого (28 апреля с.г.) посвятили вопросам интернет-рекламы. Г-н Полатайко анонсировал, что в мае состоится семинар, посвященный принципам работы электронных и электронных цифровых подписей и криптографии.

Всю интернет-рекламу можно условно разделить на два вида: имиджевая, брендовая реклама и реклама, направленная на продажи. Объем на рынке первой составляет примерно 1 млрд 300 млн грн, второй — 2–2,5 млрд грн. Об этом рассказал консультант по развитию бизнеса Александр Яценко. По его словам, весь рекламный рынок составляет порядка 10 млрд грн, то есть интернет-реклама практически сравнялась по объемам с телевизионной. Он подчеркнул, что по международной классификации Interactive Advertising Bureau есть десять видов интернет-рекламы: баннерная реклама, спонсорство, нестандартные решения (при создании могут быть использованы технологии флеш или java script, аудио- и видеоматериалы; пример — всплывающие окна (форматы pop-up и pop-under) скользящие и синхронные баннеры и др.), видеореклама, поисковая реклама, реклама через электронную почту, лидогенерация (оплаченная рекламодателем услуга за предоставление интернет-компанией качественной контактной информации (электронной почты, номера телефона, домашнего адреса) о потенциальных клиентах), объявления и аукционы, мобильная реклама, реклама в социальных медиа.

Как можно измерить эффективность размещенной рекламы? Если речь идет об имиджевой рекламе, то можно использовать такой инструмент, как интернет-панели, с помощью которых компании-исследователи (InMind, TNS, Gemius) фиксируют, сколько реальных пользователей увидело тот или другой рекламный проект. Cookies — это файлы с информацией, хранящиеся на компьютере, они сообщают браузеру о «ходах» пользователя. Сookies показывают статистику посещений сайта. Часто на сайтах размещается информация о количестве пользователей, но не всегда она является достоверной. На трех посетителей может быть десять сookies. Если говорить проще, это количество браузеров на одного человека. Другой инструмент в этом виде рекламы — системы метрики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). Он также применим к измерению результатов рекламы, направленной на продажи. Тут тоже используются CRM-системы (базы данных клиентов бренда). Александр Яценко убежден, что в нашем будущем (для развитых стран это уже настоящее) суть маркетинга будет сводиться к коммуникации посредством получения информации обо всех клиентах бренда из крупных CRM-баз. «Бренд знает, что вы студент второго курса юрфака и автоматически показывает релевантную рекламу, к примеру, приглашение вступить в Лигу студентов АЮУ», — привел пример г-н Яценко.

Он подчеркнул, что у компаний есть очень много информации о пользователях Интернета. В свою очередь ассистент кафедры гражданского права юридического факультета КНУ им. Тараса Шевченко Богдан Воеводин дополнил, что два года назад компания «Яндекс» запустила сайт, на котором была только одна кнопка «Кто я такой?»: «Вы ее нажимали, и «Яндекс» рассказывал, кто вы, основываясь на данных сookies, к примеру: вы студент, вам 23 года, у вас нет детей, вы сова, любите такой-то сорт кофе…».

Далее докладчик остановился на таком понятии, как таргетинг — поиск релевантной аудитории для рекламы. Ретаргетинг — возврат покупателя (к примеру, потребитель зашел на сайт интернет-магазина Rozetka, поискал смартфон, ужаснулся от цен и ушел; затем Rozetka начинает «преследовать» потребителя по другим сайтам и показывать рекламу смартфона с надеждой, что он вернется и все же купит его). Таргетинговая реклама использует средства и технологии для того, чтобы получить данные о целевой аудитории, которой эту рекламу можно направлять. Это данные о возрасте, поле, состоянии здоровья, семейном положении, количестве детей, роде занятий, зарплате.

По мнению г-на Воеводина, самые страшные данные, которые могут о нас собираться, это информация о вашем местоположении (геолокация): «Ее собирает телефон, планшет, ноутбук — практически все девайсы знают, где вы находитесь. Это делается с целью рекламирования мест, заведений с целью заманить вас туда». Эти технологии уже широко используются на Западе, они могут проводить потребителя по торговому центру, указывая, куда идти и что смотреть. «Интересно. Удобно. Страшно», — прокомментировал Богдан Воеводин.

Информация о здоровье собирается мобильными приложениями (к примеру, Apple Health), поэтому можно рекламировать препараты, медицинские услуги, системы рекреации. Докладчик говорит, что для Google ценной будет даже информация о поле человека: «Очень часто в результатах выдачи Google выдает рекламу работы с высокой заработной платой для мужчин и низкой — для женщин».

Также г-н Воеводин вспомнил о том, что уже полтора года Google тестирует в Америке систему интеграции сети Doubleclick в баннерах внешней рекламы. К примеру, был кейс, когда Google начал демонстрировать рекламу пива и орешков за 20 минут до футбольного матча в местах скопления автомобилей, направляющихся в спальные районы. Не упустил он и тему о приложении FindFace, проанализировавшем все изображения, загруженные в сеть «вКонтакте». «Теперь система позволяет идентифицировать любое лицо, даже если фото не очень качественное», — подчеркнул докладчик. Он считает, что для анкетирования открываются безграничные возможности, и хорошо, если только для анкетирования, а не для сбора информации с преступной целью.

Александр Яценко вспомнил об украинской компании, разрабатывающей софт, позволяющий распознавать лица в видеостриме. Эта компания года два назад была выкуплена Google. Любое видео, любой стрим, попадающий в руки Google (YouTube — это тоже проект Google) позволит очень легко идентифицировать, кто есть кто.

«У людей, которые вышесказанное послушали, теперь есть два варианта, — предположил Богдан Воеводин, — выключить компьютер, телефон и пользоваться почтовыми голубями или расслабиться и получать удовольствие, используя новые технологии и понимая, что вся информация о них уже слита в Сеть».

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государство и юристы

Расходы без первичного документа

Экспорт услуги

Стресс-конференция

Государство и юристы

Новости законотворчества

Готовится обновление законодательства о госслужбе

Предлагается усилить гарантию права народа на недра

Готовится реформа в сфере кредитования

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Trusted Advisors представила интересы «Стройбуд Ильичевск» в деле о признании прекращения ипотеки

«Авеллум» — юридическая фирма года на Украине по версии IFLR

ЮФ Redcliffe Partners сопровождает финансирование в агросекторе Украины

ЮФ Sayenko Kharenko — советник компании Bluebird

Aequo — юридическая фирма года на Украине по версии Chambers Europe 2016

ЮФ GOLAW консультирует крупного разработчика компьютерных видеоигр

Interlegal оценил возможность исполнения решений FOSFA на Украине

Отрасли практики

Юрреализм

Выразить возмещение

Детальный плен

Отпор персонала

Кредиторы в Крыму

Объективная переоценка

Рабочий график

Аграрная конференция

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Репортаж

RE:структуризация

Дисциплинарное партнерство

Поиск консенсуса

Самое важное

Необложная помощь

Рекламный бок

Верховенство в праве

О налоговом залоге

Судебная практика

Совершенство производства

Отчет времени

За резким исключением

Принципы в действии

Тема номера

Ферма и содержание

Факторы иска

Оформить правки

Частная практика

Премиум-класс

Хит-палат

Лига MBA

Інші новини

PRAVO.UA