Реклама, которая вовсе не реклама — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №32 (659) » Реклама, которая вовсе не реклама

Реклама, которая вовсе не реклама

Ситуация следующая. Предприятие — производитель алкогольных напитков — хочет опубликовать (за определенные официально перечисленные средства по договору на размещение информации) в газете статью о своей торговой марке, а также о конкурентных действиях другой торговой марки алкогольных напитков, не упоминая ни слова о самом товаре. Тем не менее, без указания, что это реклама. Просто информация для читателей о событиях.

Может ли считаться данная статья рекламой? Какая ответственность будет у газеты на подателя информации? Ведь речь идет лишь о торговой марке алкогольного напитка.

Как известно, реклама — информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно такого лица или товара.

Согласно части 2 статьи 22 Закона Украины «О рекламе» (Закон), с изменениями по состоянию на 1 января 2009 года, реклама алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества, на страницах для детей и юношества всех печатных изданий.

В соответствии со статьей 1 упомянутого Закона, скрытая реклама — информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели такой программы, передачи, публикации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 27 Закона, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы. В соответствии с частью 4 этой же статьи штраф за такие действия (может взыскать орган по защите прав потребителей) — в размере пятикратной стоимости распространения рекламы.

Повторное совершение перечисленных нарушений на протяжении года влечет за собой наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере. Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 и более необлагаемых минимумов доходов граждан принимается исключительно специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей.

Таким образом, статья о торговой марке алкогольного напитка, так как в ней говорится об объекте права интеллектуальной собственности на алкоголь, — это рекламный материал, и на него распространяются требования, которые устанавливаются для рекламы в печатных СМИ. Поэтому необходимо лицензию (удостоверенную копию с печатью) предоставить СМИ, подписать текст рекламы рекламодателем. И подписать статью в газете — кто информацию предоставил (и название рекламодателя), а также разместить тексты предупреждения такого содержания: «Чрезмерное употребление алкоголя вредно для вашего здоровья». Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 % площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения — белым. Текст предупреждения в рекламе в печатных средствах массовой информации должен размещаться горизонтально, внизу рекламного изображения.

Подчеркну, что сравнительная реклама запрещается. Как и недобросовестная. И если на СМИ будет наложен штраф в размере пятикратной стоимости оплаты за размещение этой «информационной статьи», то на рекламодателя (в связи с несоблюдением установленных законом требований относительно содержания рекламы — пункт 1 части 2 статьи 27 Закона) также в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы.

Таким образом, «дешевле» было бы прямо указать, что это статья на правах рекламы, с соблюдением вышеуказанных требований. Не забывая, что для газеты в ее свидетельстве о регистрации СМИ указан предельный объем рекламных материалов, которые она может размещать. Таким образом, газета должна придерживаться указанных требований. Ведь уполномоченный орган, который может это проверить, как и наложить вышеуказанные штрафы (и на предпринимателя) — орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей.

КОТАШЕВСКАЯ Татьяна — исполнительный директор общественной организации «Юридический дом «Защита», г. Харьков

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Денежные требования к должнику

Государственная практика

Разведка боем

Деловая практика

Коммунальный регулятор

Требования повышаются

Законодательная практика

Законное обеспечение

Комментарии и аналитика

Реклама, которая вовсе не реклама

Наблюдательный совет в ООО

Неделя права

К конференции готовы

Уполномочены собранием

Медиация вместо суда

Госрегистрация недвижимости

RUEвизия Стокгольмского решения

Новости делового мира

Об упрощенной процедуре госзакупок

Официальные издания по вопросам госзакупок

Госрегистрация договоров аренды земельных участков

Новости законотворчества

Предлагаются изменения в исключительной подсудности

Опубликован Бюджетный кодекс Украины

Лицензия по методике

Новости из зала суда

С Днепровской набережной могут исчезнуть рестораны

Суд истребовал подтверждение юридического стажа работы В. Хорошковского

Новости из-за рубежа

В Индии создадут спецподразделение хакеров

Судебную реформу в РФ проведут на деньги МБРР

В США предлагают отменить гражданство по праву рождения

Новости профессии

Минюст рекомендует литературу по судебным экспертизам

Судьи ВСУ просят исправить Закон о судоустройстве

Первое полугодие: КААС ускорил работу

ВСУ определился с делегатами на конференции и Съезд

Новости юридических фирм

AstapovLawyers защитили интересы российской компании в споре с портом «Южный»

LCF Law Group — партнер IX Международного юридического форума

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» консультирует Alpcot Agro AB

DLA Piper лидирует по слияниям и поглощениям

Реестр событий

Ночной дозор

Налоговый кодекс в доработке

Судебная практика

Главное — результат

Рекламное изображение

Процессуальные изменения

Судебные решения

О квалификации рекламы, вводящей в заблуждение, как недобросовестной конкуренции

Тема номера

Урегулирование политической рекламы

Частная практика

Юристы-лоббисты

Юридический форум

Справедливость восторжествует!

Адвокаты или кто?

Інші новини

PRAVO.UA