22 октября 2014 года Кабинет Министров Украины утвердил Концепцию реформирования органов МВД Украины и три законопроекта, направленных на ее реализацию. Реформирование Министерства внутренних дел предусматривает следующее:
— ликвидацию Главного управления по борьбе с организованной преступностью, транспортной милиции, ветеринарной милиции и милиции по делам детей;
— переименование милиции в «национальную полицию»;
— в состав МВД будут входить: Национальная гвардия, Национальная полиция, Государственная миграционная служба, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям, Государственная приграничная служба;
— объединение Государственной автомобильной инспекции с Патрульной службой по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения;
— создание Муниципальной полиции, которая будет подотчетна как МВД, так и органам местного самоуправления.
Сама идея реформирования органов МВД уже давно созрела и требует решительных и планомерных действий по ее реализации. Деятельность существующей системы МВД уже давно никого не устраивает и является абсолютно неэффективной.
Возлагаемые на органы МВД обязанности и определенные им государством функции, направленные на защиту прав и свобод граждан, поддержание общественного правопорядка не выполняются надлежащим образом, подтверждением чего являются многочисленные иски лиц, пострадавших от их «правомерной» деятельности, и как следствие судебные производства на уровне как национальных судов, так и Европейского суда по правам человека.
По словам одного из авторов Концепции Олега Мартыненко, реформирование органов МВД будет длиться минимум 5–8 лет. В этом контексте важен вопрос: а сможет ли правительство обеспечить планомерную реализацию реформы, сопровождаемую принятием необходимых законов и подзаконных нормативно-правовых актов, достаточной долей финансирования, и самое главное — создать высокий темп ее внедрения, при котором должностным лицам органов МВД не удастся «ухватиться» за свои кресла.
К примеру, в Грузии в период изменений кадрового состава в органах МВД за сутки были уволены 16 тысяч сотрудников Государственной автомобильной инспекции, а продолжительность реформы составляла два года.
Несмотря на то что утвержденная Концепция была одобрена международным сообществом, ее реализация — это вопрос многих лет практической работы и целеустремленности правительства. Исходя из изложенного, успешное внедрение реформы представляется довольно сомнительным.
КОКОШ Родион — юрист ЮК FCLEX, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…