Практикующие юристы без колебаний скажут, что все перечисленные вопросы в той или иной степени важны и именно с них следует начинать работу новой ВККС.
На мой взгляд, результаты голосования (для 65 % ни одна из кадровых задач не представляется важной) отражают не столько рациональную позицию респондентов, сколько эмоциональную. А для проявлений эмоций даже очень уравновешенными людьми оснований сегодня предостаточно. Все, что сейчас происходит с реформированием сферы правосудия, свидетельствует об отсутствии четкого системного подхода. И это очень плохо, поскольку судебная реформа не может длиться вечно и начинаться заново каждый раз со сменой власти в государстве.
Роль ВККС в проведении судебной реформы одна из ключевых. Поэтому к формированию этого органа следует подходить крайне взвешенно и ответственно. К сожалению, не была услышана критика ни Венецианской комиссии, ни национальных экспертов относительно норм профильного законодательства и соответствующего положения Высшего совета правосудия (ВСП) о конкурсе на занятие должности члена ВККС. Все это привело к тому, что международные организации отказались делегировать своих экспертов для работы в конкурсной комиссии и она не была сформирована. ВСП 17 марта 2020 года официально признал, что создание конкурсной комиссии для проведения конкурса на занятие должности члена ВККС невозможно. Возникает логичный вопрос: зачем было создавать правила формирования ВККС с очевидными грубыми недостатками?
Поэтому реакция респондентов, на мой взгляд, естественна. Их ответ мне как бы говорит: сначала покажите нормально сформированную ВККС, а потом будем ставить ей задачи.
Андрей САВЧУК, партнер MORIS
© Юридична практика, 1997-2023. Всі права захищені
Пожалуйста, подождите…