Расширение по-юридически — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №31 (345) » Расширение по-юридически

Расширение по-юридически

Известно, что одной из функций управления компанией вообще и юридической в частности является планирование. Как показала практика, применение планирования делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий и улучшает координацию действий в организации. Но важнейшей задачей планирования было и остается прогнозирование, или же, используя модную сегодня среди юридических компаний терминологию, — стратегическое планирование. В результате субъект управления на основе анализа внутренних и внешних связей организации, а также изучения экономических тенденций, определяет перспективные направления деятельности компании, в частности расширение юридического бизнеса.

«Вширь» или «вглубь»?

По объективным причинам юридические компании являются коммерческими организациями. Соответственно успешность бизнеса в этой сфере также обусловливается единственно непременным показателем — наличием и размером прибыли (дохода). Высокие показатели прибыльности говорят об умелом руководстве компанией, профессионализме ее сотрудников. В то же время юридический бизнес, подобно живому организму, не должен и не может существовать без развития. Последнее является, скорее, предпосылкой для успешного ведения юридического бизнеса.

Сопоставив понятия «расширение» и «развитие», мы обнаружим непосредственную связь между ними. Так, расширение юридического бизнеса выражается в увеличении статистических показателей количества сотрудников, отделов, удаленных структурных подразделений (представительств) и, что самое главное, клиентов. Развитие же предполагает самосовершенствование, изменение качества юридического обслуживания и заключается, прежде всего, в повышении профессионализма сотрудников, в отборе наиболее способных кандидатов при появлении вакансий, в освоении новых отраслей права и методов организации труда.

Именно поэтому, по словам директора юридической фирмы «АНК» Александра Кифака, расширение должно быть внешним следствием развития как внутреннего процесса. В противном случае расширение без развития в сфере интеллектуального труда, в принципе, не может быть стабильным, в таком случае возможен лишь временный успех как результат агрессивной рекламы, применения административного ресурса (когда государственные предприятия принудительно становятся клиентами определенной юридической фирмы) либо благоприятного стечения обстоятельств.

Расширение и развитие юридического бизнеса обусловлено рядом объективных факторов. Во-первых, к этому руководителя компании подталкивает конкуренция со стороны иных юридических фирм, во-вторых, назревшая необходимость привлечения новых клиентов и удержания старых. Вполне естественна заинтересованность юридической компании в увеличении доходности, а также стремление к доминирующему положению на рынке юридических услуг. Однако без повышения качественных и количественных показателей деятельности компании это просто невозможно.

Направления расширения деятельности юридической компании

Все же факт расширения деятельности компании чаще является следствием развития. Первое, по мнению директора ООО «Юридическая компания «Юридическая коммерция» Назара Калиниченко, может происходить по территориальному признаку, по сферам деятельности либо в комплексе — и по территориальному признаку, и по сферам деятельности. Реализации запланированного предшествует объемный подготовительный процесс. Потребуется четкий стратегический план развития компании, включая бюджет, которому будут следовать все сотрудники соразмерно своим функциональным обязанностям.

Тут следует оговориться, что даже самый лучший стратегический план не догма, жизнь может и будет вносить в него изменения. Поэтому не всегда планирование приводит к достижению юридической фирмой ожидаемого экономического успеха, выраженного в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Напротив, быстрый рост и успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой.

Кроме того, для расширения сферы деятельности компании потребуется дополнительный квалифицированный персонал для выполнения новых видов юридических работ. Необходима и эффективная рекламная стратегия, согласованная с рекламным бюджетом юридической компании.

Для управляющего партнера юридической фирмы «Ариес» Олега Давиденко расширение юридического бизнеса по сферам деятельности — это открытие нового направления юридических услуг, которые фирма начинает оказывать регулярно. Основания могут быть разные: приход новых специалистов, клиентов, которым необходим данный вид услуг, или осваивание данного направления силами собственных сотрудников по причине изменения рынка услуг в целом.

«Таким образом, за счет предоставления юридических услуг в большем объеме и по большему количеству отраслей права происходит расширение деятельности компании, что наряду с правильно поставленной рекламной кампанией должно дать толчок для развития фирмы и получения прибыли», — говорит Назар Калиниченко.

Воспрепятствовать развитию юридического бизнеса может как отсутствие денежных средств и квалифицированного персонала, так и изменение конъюнктуры рынка юридических услуг, или неготовность, непонимание и нежелание руководителей компании что-либо менять.

Территориальное расширение с иллюстрациями

Конечно, наиболее результативным и полным вариантом представляется комплексное развитие компании, подразумевающее расширение бизнеса как территориально, так и по сферам деятельности. Но отдельного внимания заслуживает и территориальное расширение юридического бизнеса.

Однако все не так просто. Александр Кифак, например, не считает территориальное расширение путем открытия представительств перспективным способом расширения юридического бизнеса, поскольку оно сопряжено с серьезными материальными затратами и значительными организационными усилиями: покупкой или арендой офиса и офисного оборудования в чужом городе; проведением рекламной акции, налаживанием профессиональных контактов с местной юридической общественностью и связей с клиентурой, и, наконец, самое главное, подбором сотрудников для формирования трудового коллектива представительства. Последнее достаточно проблематично, поскольку фирма, заинтересованная в открытии местного представительства, оказывается перед выбором: формировать коллектив представительства из своих сотрудников или подыскивать юристов на месте. Однако сотрудники конкретной фирмы наверняка неизвестны в новом регионе и не имеют необходимых деловых контактов. Кроме того, переезд квалифицированного сотрудника на новое место требует серьезного материального стимулирования.

Формирование же руководства представительства из местных юристов может привести к его самодостаточности и, как следствие, его отделению. Иными словами — к массовому исходу местных сотрудников и организации ими собственного бизнеса с теми же клиентами и с использованием своих контактов.

В этой связи вспомним два красноречивых примера. Первый — это практика территориального расширения адвокатской конторы «Правис» (г. Донецк), которая еще в 2002 году «с целью правовой поддержки клиентов АК «Правис» в столице» открыла в г. Киеве свой офис. Такой «ход конем» представители конторы в СМИ назвали «первым случаем экспансии донецкого адвокатского объединения в г. Киев». Но сегодня «в связи с ростом спроса на квалифицированные юридические услуги» руководством АК принято решение об увеличении штата киевского офиса и, более того, о переезде в новый офис. И никаких сетований на сложности с открытием либо функционированием представительства.

Теперь другой пример. С 1 мая с.г. в юридической фирме «Веритас» (г. Днепропетровск) вступил в силу новый локальный акт — положение «Об указании услуг и расчетах за них». В этой связи была прекращена работа Киевского, Донецкого и Херсонского офисов. Теперь вся деятельность фирмы сосредоточена в г. Днепропетровске, где она продолжает обслуживание своих клиентов из регионов.

Действительно, современные средства связи позволяют с минимальными расходами организовать консультирование клиента «с удаленным доступом», не связанное с ведением дела и необходимостью вступать в контакт с другими юристами. Разовые вопросы, требующие личного присутствия, в том числе и участие в судебных заседаниях, могут решаться путем командировок сотрудников. К тому же, согласно сообщениям в прессе, такая схема деятельности позволила фирме не только сократить расходы, но и увеличить прибыльность бизнеса.

Иллюстрации говорят сами за себя, поэтому категоричного вывода о целесообразности территориального расширения быть не может — всегда есть альтернатива. По мнению Александра Кифака, наиболее приемлемым способом территориального юридического расширения является своеобразный правовой симбиоз, то есть сотрудничество дружественных юридических фирм, находящихся в различных регионах. При этом дружественные фирмы перепоручают друг другу ведение дел своих клиентов, рассматриваемых в других регионах, а также обеспечивают командированным коллегам возможность работать бок о бок со своими сотрудниками и предоставляют иные взаимовыгодные услуги.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Председателям тоже надо учиться

Динамика изменений УК

Прокуроры должны активизировать работу

Деловая практика

Лебедь, рак и регистратор

Комментарии и аналитика

Исчерпание национальных средств защиты

Неделя права

Банк «Надра» обвиняет

Взрывоопасное дело «Воли-кабель»

Решается судьба «Укртелекома»

Защита прав авторов в России

Информация, распространенная Ющенко, недостоверна?

Проституцию... легализировать?

Судебная практика

Граждан испортил земельный вопрос?

Из аренды да в приватизацию

Судебные решения

Городские советы обязаны предоставлять право пользования земельным участком заявителю

Предоставление в пользование земельного участка не может считаться отказом от такого участка

О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом

Тема номера

Проблемные вопросы земельных отношений

Земельный сервитут в украинском праве

Самоуправляющийся земельный контроль

Трибуна

Неужели непонятно? Объясняю!

Прецедентность судебной практики: проблемы легализации

Частная практика

Расширение по-юридически

Юридический форум

Какой статус у судебной практики?

Інші новини

PRAVO.UA