Пунктуальность для водителей — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №35 (453) » Пунктуальность для водителей

Пунктуальность для водителей

Постепенно Украина приводит свое законодательство в соответствие с европейским, в частности, большое внимание уделяется праву международных автомобильных перевозок. Например, положение «О рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств», утвержденное приказом Министерства транспорта Украины от 17 января 2002 года № 18, уже учитывало требования Европейского Соглашения относительно работы экипажей транспортных средств, исполняющих автомобильные перевозки (ЕСТР), к которому присоединилась Украина в прошлом году. Действие ЕСТР направлено на автомобильные перевозки как пассажиров, так и грузов с целью повышения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 ЕСТР вступает в силу после окончания 180 дней после сдачи на сохранение Украиной ратификационной грамоты или документа о присоединении. Согласно официальной ноте ООН, Соглашение вступило в силу 2 августа с.г. Это значит, что украинские контролирующие органы имеют право применять санкции к национальным и иностранным перевозчикам за нарушение ЕСТР. Также и контролирующие органы в других странах будут предъявлять соответствующие требования к нашим перевозчикам.

Насколько «международны» перевозки?

Данное Соглашение применяется на территории каждой договорной стороны ко всем международным автомобильным перевозкам, которые выполняются любым транспортным средством, зарегистрированным на территории любой договорной стороны. Но есть ряд случаев, когда положения ЕСТР могут не применяться. Например, если во время международной автомобильной перевозки один или более членов экипажа не покидают государственной территории, в границах которой они обычно занимаются своей профессиональной деятельностью, то договорная сторона, в ведении которой находится эта территория, может не применять к нему или к ним положения ЕСТР. Также, если Договорные Стороны, территория которых используется, не договорятся о другом, ЕСТР не применяется к международным автомобильным перевозкам, которые выполняются: транспортными средствами, используемыми для перевозки грузов, если разрешенный максимальный вес транспортного средства, в том числе любого прицепа или полуприцепа, не превышает 3,5 тонны; транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров, которые по своей конструкции и оснащению пригодны для перевозки не более девяти лиц, в том числе водителя, и предназначены для этих целей; транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров регулярными соединениями, если охватываемый маршрут не превышает 50 км; транспортными средствами, разрешенная максимальная скорость которых не превышает 30 км/ч; транспортными средствами, используемыми Вооруженными силами, органами гражданской обороны, пожарной службы и силами, ответственными за поддержание общественного порядка, или пребывающими под их контролем; транспортными средствами, используемыми службами канализации, защиты от наводнения, водо-, газо- и электроснабжения, для технического обслуживания и ремонта дорог, уборки и удаления мусора, службами телеграфной и телефонной связи, для перевозки поч­ты, службами радио- и телевещания, для выявления радио- или телепередатчиков или приемников; транспортными средствами, используемыми во время чрезвычайных ситуаций или спасательных операций; специальными транспортными средствами, используемыми для медицинских целей; транспортными средствами, перевозящими оборудование для цирков или ярмарок с аттракционами; специальными транспортными средствами технической помощи; транспортными средствами, которые проходят дорожные испытания для усовершенствования техники, ремонта или обслуживания, и новыми или модернизованными транспортными средствами, которые еще не были введены в эксплуатацию; транспортными средствами, используемыми для некоммерческих перевозок грузов в личных целях; транспортными средствами, используемыми для сбора молока на фермах и возвращения на фермы молочной тары или молочных продуктов, предназначенных для кормления животных.

Водитель, когда ты отдыхал?

ЕСТР устанавливает четкие правила относительно времени и периодичности отдыха водителей, а также их возраста. Минимальный возраст водителей, выполняющих перевозки грузов, должен быть таким: для транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 тонны, — 18 лет. Для других транспортных средств — 21 год или 18 лет при условии, что это лицо имеет удостоверение, признанное одной из договорных сторон и подтверждающее окончание курсов подготовки водителей транспортных средств, предназначенных для автомобильных перевозок грузов. Любой водитель, выполняющий перевозку пассажиров, должен достичь 21 года. Кроме этого, любой водитель, осуществляющий перевозки пассажиров маршрутами радиусом более чем 50 км от обычного мес­та приписки транспортного средства, должен иметь опыт работы от 1 года водителем транспортных средств, а также удостоверение о профессиональном образовании, признаваемое одной из договорных сторон и подтверждающее, что он закончил курсы подготовки водителей транспортных средств, предназначенных для автомобильных перево­зок пассажиров.

Автоперевозчикам следует обратить внимание на статьи 6, 7, 8, 9 ЕСТР, регулирующие периоды управления и отдыха, перерывы между управлением и исключения из правил. Так, период управления между двумя любыми периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха (ежедневный период управления) не должен превышать 9 часов. Он может быть увеличен дважды на протяжении любого одной недели до 10 часов. Максимум после 6 ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха в размере 45 последовательных часов (он может быть сокращен в различных случаях до 36 или 24 часов).

После управления на протяжении 4,5 часа водитель должен сделать перерыв по крайней мере на 45 минут, если он не начинает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами по 15 минут каждый, распределенными на период управления или сразу пос­ле этого периода таким образом, чтобы это отвечало положениям о перерыве. На протяжении этих перерывов водитель не может выполнять никакой другой работы.

На протяжении каждых 24 часов водитель должен иметь период ежедневного отдыха продолжительностью по крайней мере 11 последовательных часов, который может быть сокращен минимум до 9 последовательных часов отдыха не более трех раз на протяжении любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю будет предоставлен отдых эквивалентной продолжительнос­ти. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода на протяжении 24 часов, один из которых должен быть по крайней мере 8 последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до 12 часов. Если на протяжении каждых 30 часов транспортным средством управляют несколько водителей, то каждый должен отдыхать в период продолжительностью не меньше 8 последовательных часов. Во время отдыха водители должны иметь доступ к спальному месту.

Но возможны и отступления от ­правил, если это не составляет угрозу безопасности дорожного движения и делается для того, чтобы иметь возможность достижения соответствующей остановки.

Автотранспорт с калькулятором

Предприятие должно организовывать автомобильные перевозки таким образом, чтобы члены экипажа могли придерживаться положений ЕСТР. При этом оно осуществляет постоянный контроль периодов управления, часов другой работы и периодов отдыха, используя все документы, которые находятся в его распоряжении, например, личные контрольные книжки.

Кроме этого, контролем занимаются автотранспортные управления и служба международных автомобильных перевозок Министерства транспорта и связи, принимающие все необходимые меры по обеспечению соблюдения положений ЕСТР, в частности, с помощью соответствующего уровня проверок. Отныне и иностранные контролирующие органы запрещают движение по своей территории транспортных средств, не оборудованных тахографами, и налагают соответствующие штрафы.

Чтобы не нарушать требования ЕСТР, предприятия должны надлежащим образом сохранять бланки для записей, заполненные в соответствии с ЕСТР, минимум 12 месяцев от последней записи и предоставлять их по требованию контролирующих органов.

Это не последние возможные нововведения для автоперевозчиков. Так, 1 августа с.г. парламент принял в целом законопроект «О присоединении Украины к Конвенции о договоре международной перевозки грузов» от 9 июня с.г. № 0012.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Следствие ведут знатоки

Деловая практика

Пунктуальность для водителей

Законодательная практика

Оппозиция = цивилизация?

Историческая практика

Бесчестие, смытое кровью

Дело студента Стравинского

Комментарии и аналитика

Правовой институт коммерческой тайны

Как избежать недействительности брака

Неделя права

«Тарифный» сговор операторов

Стрелы по объекту «Стрела»

Клуб избранных и АМКУ

Незаконное возмещение НДС

Реестр событий

Украинские бизнесмены оправданы

Президентская щедрость — нации!

Тема номера

Проблемы развития страхового рынка

Частная практика

И снова о реестре адвокатов

Юридический форум

Незавершенная мысль о строительстве

Юрисконсульт

Об аспектах прекращения действия договора страхования

Об аспектах возмещения вреда вследствие ДТП

«Штрафной удар» из моратория

Возвратим в госсобственность!

Лицензирование ІР-телефонии

Об ответственности за нанесенный вред во время выполнения трудовых обязанностей

Інші новини

PRAVO.UA