Психология убеждения — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №46 (673) » Психология убеждения

Психология убеждения

Рубрика Технологии

Практически ни один аспект в жизни современного человека не обходится сейчас без минимального переговорного процесса. Именно поэтому все большую значимость приобретают знания о методах и приемах убеждения собеседника, построении своей аргументации в переговорах. Тем не менее многие научные работы в этой сфере строятся лишь на анализе вербального общения между партнерами, уделяя меньше внимания вопросам невербального характера, что не всегда правильно.

Первое, с чего начинается процесс переговоров, — это внешний вид. Костюм должен быть синего, бежевого, черного или серого цвета. Рубашка — обязательно однотонная. Цвет необходимо подбирать под конкретную встречу: если вам необходимо мягко убедить в своей позиции — выбирайте белый, если жестко — тогда черный, если предстоит противостоять психологическому давлению — серый.

Большинство из существующих методик проведения успешных переговоров строится на довольно простых правилах, которые в свое время были предложены американским педагогом и писателем Дейлом Карнеги. Эти правила заключаются в следующем.

Необходимо искренне интересоваться другими людьми. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он будет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы.

Никогда не стоит забывать об искренней улыбке. Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами.

На любом языке имя человека — это самый приятный и самый важный для него звук. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент.

Важно быть хорошим слушателем. Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам.

Необходимо говорить о том, что интересует собеседника. К каждой деловой встрече необходимо готовиться, чтобы определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего собеседника. Самый верный путь к сердцу человека — это беседа о том, что он ценит превыше всего.

Но самое главное — это искреннее внушение собеседнику сознания его значимости, что является верным способом завоевать его расположение.

В то же время постулат о том, что 80 % информации человек получает как раз невербально, еще никто не отменял. Именно поэтому так важно анализировать поведение собеседника, которое гораздо честнее сможет рассказать о его истинных мыслях и намерениях, а также научиться контролировать свое.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жест «раскрытые руки», когда собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх, чем демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт, и жест «расстегивание пиджака».

К группе жестов подозрительности и скрытности можно отнести такие движения: собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками.

Жесты и позы защиты означают, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространен такой знак — руки, скрещенные на груди. Если помимо этого собеседник еще сжимает пальцы в кулак, это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции.

Состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы передают жесты размышления и оценки. Задумчивое выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки», что свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки — это означает, что он критически воспринимает ваши доводы.

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу, достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу.

Жесты несогласия можно назвать жес­тами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является признаком того, что собеседнику не нравится все, о чем здесь говорится, даже если на словах он со всеми согласен.

О желании закончить разговор или встречу сигнализируют жесты готовности, которые выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. В таком случае следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию.

Управляющий партнер ЮФ «Спенсер и Кауфманн» Валентин Загария убежден, что каждый юрист — это переговорщик, который не имеет права не обладать уникальной переговорной техникой. В то же время г-н Загария каждый раз выбирает приемы и тактику ведения переговоров в зависимости от оппонента. Например, в некоторых случаях, когда напряжение за столом переговоров зашкаливает, необходимо уметь расслабить либо отвлечь оппонента. Это может быть разговор на близкие для оппонента темы либо удачно рассказанный анекдот, применимо к теме переговоров или сложившейся ситуации, вовремя вставленная шутка, комплимент и т.п.

Также в зависимости от ситуации и психотипа человека выбираются и разные тактики в похожих ситуациях. Так, иногда на явно неоправданно агрессивное поведение оппонента в переговорах просто необходимо ответить с еще большей агрессией (речь идет лишь о манере подачи информации либо о способе оппонирования), а иногда стоит просто пропустить все это мимо себя и сделать вид, как будто ничего не происходит.

Управляющий партнер ЮФ ENGARDE Ирина Назарова считает ведение переговоров искусством, в котором каждому присуща, свойственная только ему, манера ведения переговоров, техника которой зачастую диктуется подсознательно. Своей главной техникой г-жа Наза­рова считает не столько умение говорить и убеждать собеседника в своей правовой или жизненной позиции, сколько умение слышать оппонента и воспринимать сказанные им слова в том смысле, который собеседник вкладывает в них, понимать его видение ситуации, причины и обстоятельства, на которых выстроена позиция и доводы собеседника. Также во избежание недопонимания и для правильной оценки ситуации важно периодически стараться отвлечься от всепоглощающих деталей и оценить сложившуюся ситуацию со стороны, что помогает в принятии взвешенных и выверенных решений, выборе дальнейшего направления развития переговоров.

Заместитель министра юстиции Укра­ины Владимир Богатырь отмечает, что симбиоз навыков опыта ведения переговоров, как в государственном секторе, так и в частной практике, ему очень помогает. Г‑н Богатырь считает, что наилучший эффект изу­чаемые навыки дают при беседе с иностранцами, поскольку преимущественно преподаваемые методики имеют иностранные корни. В то же время всегда важно учитывать культурные особенности собеседников, это могут быть люди из разных уголков как нашей страны, так и мира. Очень эффективной г-н Богатырь считает презентацию новых проектов по принципу PREP (Present Reason Example Present), который позволяет наиболее логично построить изложение новых идей.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

О выдаче постановления суда

Акцент

Амнистия в заложниках

Государство и юристы

Компенсаторный механизм

Государство и юристы

Новости законотворчества

Электронная регистрация юридических лиц

Комплексное регулирование финансово-кредитного рынка

Защита персональных данных

Почетные звания предлагают отменить

Государство и юристы

Под куполом

Неограниченное законотворчество

Документы и аналитика

Об узком понимании промоутерства

Бремя директорства

Книжная полка

Новые способы администрирования

Неделя права

Новости из-за рубежа

Название автомобиля стало предметом судебного спора

Суд поддержал антимонопольщиков в споре по Ferrero Rocher

Неделя права

ВСУ идет в суды

Пятая палата обновит состав

Рекомендованы ВККС

Унификация банкротства

Неделя права

Новости из-за рубежа

Российские суды оправдывают каждого четвертого

Новости из зала суда

Судебная практика

Кассация ЗАО «Калинка» не удовлетворена

Отключение от электроснабжения признано неправомерным

«Укртатнафта» не будет платить 110 млн грн штрафа

Суд не отменил постановление о порядке назначения судей

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «АНК» — юридический советник «Олимпекс Купе Интернешнл»

ЮФ «Саенко Харенко» — юридический советник по реструктуризации финансовой задолженности

МЮК «Александров и Партнеры» противодействует двойному взысканию задолженности

Образование

Идущие за профессией

Рабочий график

Адвокатура: Всеукраинское совещание

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

О лицензии для проведения азартных игр

Доначисление налогового обязательства

О балансе предприятия

Самое важное

Избирательная реформа

Судебная практика

Должник должнику рознь

Призрачная надежда vs. возможность?

Судебная практика

Судебные решения

О правовых основаниях предоставления телекоммуникационных услуг

О правовых основаниях для установления тарифов на телекоммуникационные услуги

Доступ к сети оператора мобильной связи путем подключения и соединения является телекоммуникационной услугой

Судебная практика

БТИ в хозпроцессе

Тема номера

Wi-Fi у нас бесплатный

Как обезопасить передачу информации?

Технологии

Психология убеждения

Частная практика

Реформу обнулили

Необъяснимая централизация

Анализ «до» и «после» работы

Высокие отношения

Юридический форум

Достойная замена кредитованию

Новые Incoterms® 2010

Інші новини

PRAVO.UA