Законодательное обеспечение блокчейн-отрасли, цифровых активов и криптовалют — снова в фокусе внимания украинских «криптоэнтузиастов»: народных депутатов Украины, ведущих экспертов ІТ-бизнеса, представителей юридических и консалтинговых компаний. 24 сентября 2019 года в здании парламентских комитетов прошел круглый стол, в ходе которого его модератор, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам антикоррупционной политики Алексей Жмеренецкий сообщил, что для разработки соответствующих законопроектов 50 народных депутатов Украины инициировали создание межфракционного депутатского объединения Blockchain4Ukraine. Он назвал сферы, в которых будет работать эта группа: применение технологий блокчейна в государственных реестрах, токенизация активов, нормативное урегулирование предотвращения отмывания средств, полученных незаконным путем, майнинг и оборот криповалют. План действий, по словам спикера, должен включать не только разработку профильного законодательства, но и некую просветительскую деятельность.
Руководитель сектора «ІТ и Телеком» BRDO (Better Regulation Delivery Office) Игорь Самоходский отметил, что уже разработаны два законопроекта, которыми их авторы готовы поделиться. Первый документ направлен на урегулирование налоговых вопросов (налоговое обременение является ключевым нюансом в этой отрасли), второй — на противодействие легализации средств, полученных незаконным путем. «Что касается второго, то мы предлагаем имплементировать в национальное законодательство нормы, которые уже признаны международной общественностью», — рассказал в общих чертах о законопроекте эксперт.
В свою очередь, учредитель компании этических хакеров Hacken и Cyber School Егор Аушев подчеркнул, что внедрение технологии блокчейна в сферу государственных реестров — это очень инновационный подход, но не стоит забывать о сопутствующих проблемах. К примеру, каким этот блокчейн должен быть — частным или государственным? По его мнению, блокчейн не должен быть частным, однако его использование следует урегулировать на законодательном уровне.
«Токенизация — экзотический инструмент практически для всех стран мира, и они очень осторожно с этим экспериментируют», — добавил соучредитель Legal Nodes Нестор Дубневич. Он считает наиболее приемлемым для Украины опыт Лихтенштейна — там приняли закон и ввели в правовую систему лицензированных посредников, которые выступают гарантом между субъектом, который токенизирует активы, и субъектом, который их покупает.
«Токенизация активов — большой толчок для развития экономики Украины с точки зрения открытия внешнему инвестору: он получит не просто возможность инвестировать, а защиту этой инвестиции», — продолжил эксперт Украинского института будущего Антон Семенов. А управляющий партнер BlockchainLab Тимур Михайловский убежден, что если Украина планирует привлекать на этот рынок крупных игроков, то не может предложить им условия хуже, чем в других странах.
Эксперты убеждены, что налогообложение «криптомира» должно быть простым для администрирования и приемлемым для регулятора. Алексей Жмеренецкий заверил участников, что «большая команда цифровых трансформаторов» работает не только в профильном парламентском комитете. К примеру, ее усилия направлены на то, чтобы обезопасить страну от расцвета теневого рынка. Он прогнозирует, что консолидированный законопроект — единая позиция всего рынка — будет зарегистрирован в Верховной Раде Украины в течение месяца. А пока нужно проводить просветительскую работу — как среди народных депутатов Украины, так и среди населения.
Кристина ПОШЕЛЮЖНАЯ • «Юридическая практика»
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…