19 марта в помещении прокуратуры г. Киева заместитель Генерального прокурора Украины прокурор г. Киева Юрий Гайсинский провел пресс-конференцию для представителей ведущих средств массовой информации. Пресс-конференция была созвана с целью обнародования некоторых итогов работы прокуратуры г. Киева по раскрытию резонансных уголовных дел. Заместитель Генпрокурора отдельно отметил, что все эти дела не имеют отношения к предвыборным скандалам.
Мы остановимся на нескольких находящихся в ведении прокуратуры уголовных делах, которым г-н Гайсинский уделил особое внимание.
В производстве ныне находятся два дела, объединенные по признаку отношения к одному субъекту. Им оказался Национальный банк Украины в делах относительно злоупотребления должностными лицами НБУ при получении кредитов от международных финансовых организаций. В частности, уже закончено досудебное следствие в отношении бывшего заместителя председателя правления Нацбанка Владимира Бондаря. Кроме него, по словам Юрия Гайсинского, больше никто из представителей Нацбанка к ответственности не привлекается. Согласно версии самого г-на Бондаря, другие должностные лица о перечислениях 150 млн долларов в другой украинский банк через банк швейцарский ничего не знали. Эта операция, по словам прокурора, делала невозможным возврат денег в Нацбанк. Юрий Гайсинский сообщил, что прокуратуре теперь необходимо четко определить, присутствовал ли в этом деле факт злоупотребления служебным положением, подделка документов, или же это «обычная служебная небрежность».
Второе уголовное дело не имеет отношения к делу г-на Бондаря, но также касается злоупотребления служебным положением — это дело об официальном предъявлении обвинения бывшему председателю Печерского суда г. Киева Николаю Замковенко.
Обвинение предъявлено судье г-ну Замковенко по факту злоупотребления служебным положением, вынесения заведомо неправосудных постановлений, а также служебного подлога. Во время проводимых в рамках следствия проверок выяснилось, что судья тайно печатал приговоры, которые выдавал за вынесенные несколько лет назад. Таким образом, Николай Замковенко изобрел механизм, сделавший невозможным контроль за вынесенными судебными решениями.
По словам Юрия Гайсинского, обвинения были предъявлены лишь несколько дней назад, поскольку обвиняемый долгое время болел. Что же касается мнения самого экс-председателя Печерского суда, то он полагает, что прокуратура «активизировалась» по причине его участия в предвыборной кампании.
По факту смерти охранника и водителя спикера Верховного Совета Ивана Плюща прокуратура также возбудила уголовное дело. Основная версия следствия — неумышленное отравление ядом. На вопрос о конкретном названии яда заместитель Генерального прокурора ответил, что экспертам не удалось точно установить, какой яд стал причиной смерти. Согласно заявлению г-на Гайсинского, обычно при таких обстоятельствах дело не возбуждается, но, учитывая резонансность происшествия, было сделано исключение.
Столичный прокурор сообщил, что охранник и водитель спикера умерли от употребления некачественного алкоголя, содержащего яд. По версии экспертов, яд оказался в бутылках, поскольку употребляемый продукт был «паленым», т. е. произведен не в условиях официально разрешенного производства.
В этом деле еще существует множество удивительных совпадений. Так, остался без ответа вопрос журналистов о причинах гибели только двух человек, хотя употребляли алкоголь шестеро. Также достаточно удивительным является тот момент, что один из погибших сначала был доставлен в горотдел милиции, а не в больницу…
© Юридическая практика, 1997-2021. Все права защищены
Пожалуйста, подождите…