Slider

Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Прокачать soft

Профессиональные навыки и soft skills — юрфирмы заинтересованы в комплексном повышении квалификации своих сотрудников

Повышение квалификации, пожалуй, можно назвать обязанностью каждого практика независимо от того, регламентирован ли этот вопрос на законодательном уровне (как в случае с повышением квалификации адвокатов). Возможностей более чем достаточно — широкий спектр тренингов, семинаров, спецкурсов и т.д. позволяет «повыситься» в сугубо профессиональных вопросах и усовершенствовать владение языками или развить определенные soft skills, необходимые в профессиональной деятельности.
Достаточное внимание организации повышения квалификации персонала уделяют юрфирмы-работодатели: от предоставления возможности посетить определенное мероприятие до компенсации расходов (полностью или частично) или даже установления норматива по количеству часов, которые нужно потратить на обучение.
При планировании образовательных мероприятий, как рассказал Александр Кифак, управляющий партнер ЮФ «АНК», учитываются как личные предпочтения юриста (эффективность того или иного варианта повышения квалификации часто зависит от характера и темперамента самого юриста), так и интересы клиентов (повышение квалификации не может быть самоцелью и не должно отрицательно влиять на рабочий процесс в целом). Говоря о внутренних семинарах, г-н Кифак отмечает, что они способствуют более гибкому подходу к выбору тем для обсуждения, более того, позволяют юристам проявить себя в качестве спикеров.
Екатерина Заславская, директор киевского офиса ЮК ILF, обращает внимание на еще одну распространенную форму «внутреннего» повышения квалификации — менторство. По ее словам, сейчас в ILF есть наставник — это старший сотрудник, который обучает новичка, помогает ему в профессиональном плане адаптироваться к требованиям компании и быстрее влиться в команду, а также это одна из ролей лидера продуктовой команды, который следит за качеством юридических документов и работы по проекту. Однако в фирме намерены пересмотреть эту идеологию. «Одна из идей улучшения системы — это развитие менторов, роль которых имеет больше стратегический характер: ментор выполняет в том числе коучинговые функции, помогая другому расти не только профессионально, но и личностно, побуждая подопечного к рефлексии и разработке долгосрочного плана развития», — рассказала г-жа Заславская.
Отметим, что повышение квалификации касается как профильного обучения, так и развития soft skills. Позиции работодателей в этом вопросе могут расходиться, но в целом наблюдается тренд поддержки соответствующих инициатив и даже приоритетность именно soft skills при выборе тренингов для персонала. В частности, Сергей Попов, партнер KPMG Law Ukraine, отмечает, что в Киеве компания даже расширяет стандартную программу, реализуемую по глобальной вертикали. «Например, мы приглашаем тренеров, которые помогают нашим сотрудникам развивать презентационные навыки и навыки публичных выступлений, оттачивать умение вести переговоры, осуществлять продажи. Также уделяем внимание таким темам, как развитие эмоционального интеллекта, профилактика профессионального выгорания, тайм-менеджмент. Для руководителей мы проводим тренинги по работе с командой, наставничеству и коучингу. Также мы частично компенсируем стоимость обучения (к примеру, иностранному языку), если сотрудник демонстрирует результат в виде документа, подтверждающего прогресс», — комментирует г-н Попов.

Алексей НАСАДЮК • «Юридическая практика»

 


МНЕНИЯ

Мотивационный фактор
Марина ФОМЕНКО, исполнительный директор МЮГ Eterna Law
Мы в МЮГ Eterna Law считаем, что обучение — это важная составляющая корпоративной культуры компании и важный элемент мотивационной составляющей сотрудников. Мы много вкладываем усилий и ресурсов в обучение. Компания уделяет большое внимание внутренним тренингам, мы приглашаем внешних спикеров для тренингов по soft skills и проводим мастер-классы от партнеров фирмы по актуальным темам для развития и личных, и профессиональных навыков. Недавно у нас были тренинги по public speaking, навыкам презентации, эмоциональному интеллекту. Также у нас проходит speaking club по английскому языку.
Конечно, мы уделяем много времени повышению квалификации адвокатов и обеспечиваем наших коллег возможностью проходить внешние тренинги.
Что касается желания юристов и административного персонала проходить обучение не по профессиональным вопросам, то решение всегда принимается в индивидуальном порядке с целью мотивировать сотрудников.


Инвестиции в рост
Сергей ПОПОВ, партнер KPMG Law Ukraine
Процесс обучения буквально «вшит» в корпоративную культуру компании. Письма, информирующие сотрудника о необходимости прохождения целого ряда вводных тренингов, — это одни из первых сообщений, которые получает юрист, загружая свой inbox, став частью команды KPMG. В дальнейшем ознакомительные тренинги трансформируются в обучающие и развивающие. У нас развито дистанционное обучение (как онлайн, так и офлайн), при этом довольно много тренингов мы проводим в аудиторном формате. Сотрудники даже имеют норматив по количеству часов, которые они должны потратить на обучение.
Отдельное внимание уделяем внутренним тренингам, которые сотрудники проводят для своих коллег. Мы эту практику внедрили достаточно давно и считаем ее хорошим инструментом для повышения квалификации. Сотрудники разрабатывают тренинги по актуальным вопросам (к примеру, структурирование бизнеса в других юрисдикциях) и работают с коллегами, анализируя кейсы, изменения в законодательстве и т.д. Практика внутренних тренингов не только позволяет сотрудникам делиться опытом, но и существенно повышает их навыки публичных выступлений.
Одним из преимуществ работы в нашей компании является возможность участия в международных программах. Например, это программа стажировки в офисах KPMG других стран. Такая стажировка может длиться от трех месяцев до трех лет, и все расходы покрываются компанией. Интересно отметить, что наша компания в свою очередь тоже принимает на практику иностранных коллег. Это позволяет нам перенимать опыт других стран, развивать навыки кросс-культурного общения.
Мы также поощряем и поддерживаем прохождение нашими сотрудниками профессиональных сертификаций. Например, юристам мы компенсируем стоимость квалификационного экзамена для получения права заниматься адвокатской деятельностью в Украине. Сотрудникам, которым важны для работы глубокие знания бухгалтерского учета и аудита, мы покрываем получение международной квалификации Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров (АССА). Для подготовки к экзаменам мы предоставляем сотрудникам учебный отпуск.
В завершение я бы хотел сделать акцент та том, что компания инвестирует в профессиональный рост и развитие сотрудников независимо от уровня и грейда, начиная с интернов и заканчивая партнерами. Например, в июне я прошел тренинги в Академии финансового мониторинга. Позиции комплаенса становятся все сильнее — ожидается принятие новой редакции Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения», требования которого непосредственно касаются как юридической, так и налоговой сферы. Поскольку у нас есть адвокатское объединение «КПМГ Право», которое является субъектом первичного финансового мониторинга, на уровне менеджмента должны быть квалифицированные сотрудники, которые будут нести ответственность за финансовый мониторинг компании.


Ставка на развитие
Екатерина ЗАСЛАВСКАЯ, директор киевского офиса ЮК ILF
Одна из четырех ценностей ЮК ILF — развитие. И сложно как-то определить роль развития в компании или измерить его эффективность, потому что развитие для нас — это как дыхание: непрерывный и совершенно естественный процесс. Поэтому еще на этапе рекрутинга мы отбираем сотрудников, для которых отношение к развитию примерно такое же — стремиться к прогрессу самостоятельно и считать его неотъемлемой частью своего бытия, а не ждать, когда кто-то придет и научит или вытащит из рукава «конфету» в виде тренинга или обучающего курса. Важно, чтобы человек стремился к этому сам и искал возможности, которых сейчас более чем достаточно. В рамках системы мы закрепляем эти принципы одним инструментом и одним правилом.
Инструмент — это карта компетенций, где описан идеальный портрет сотрудника, в том числе его отношение к повышению квалификации и действия, на это направленные. А правило — это возможность выбирать и предлагать компании мероприятия для своего развития. Человек вправе найти себе интересующий его тренинг или курс: будь то в сфере трудового права, UX-дизайна или умения красиво выражаться — мы поддержим при условии, что это коррелируется со стратегией компании и профессиональным путем сотрудника. Часто мы ожидаем, что после обучения сотрудник поделится новыми инсайтами с командой и покажет конкретный, заранее оговариваемый результат. Например, если человек обучается проектному менеджменту, то мы ожидаем повышения его показателей эффективности в управлении проектами и обсуждаем это заранее.
Безусловно, возможность самостоятельно выбирать мероприятия не исключает приглашения тренеров, проведения ежегодной летней школы, организации внутренних коуч-сессий, мастер-классов и т.д. Все это есть, решения о том, какую компетенцию нам повысить, принимаются, исходя из результатов оценки команды или новых стратегических целей.


В свободное от работы время

Александр КИФАК, управляющий партнер ЮФ «АНК»

— Какая роль в вашей фирме отводится обучению и повышению квалификации сотрудников?

Мы исходим из того, что обучение и повышение квалификации не может быть самоцелью и не должно отрицательно влиять на рабочий процесс в целом. С другой стороны, мы поддерживаем участие адвокатов и юристов в тренингах и семинарах, на которых можно получить новые знания и навыки, а также повысить уже имеющийся у конкретного человека потенциал. Кроме того, мы практикуем регулярные внутренние семинары на специализированные темы, которые позволяют юристам и адвокатам разных практик обмениваться опытом и знаниями, а также узнавать новое.

— Что влияет на выбор того или иного варианта?

Каждый адвокат (юрист) должен регулярно повышать квалификацию. Выбор конкретного варианта зависит от графика судебных заседаний и текущих задач конкретного сотрудника. Как я уже сказал, повышение квалификации не должно нарушать обычный рабочий график или идти вразрез с интересами клиента.

— Учитываются ли требования относительно повышения квалификации сотрудниками-адвокатами?

— В ЮФ «АНК» сегодня работают 20 адвокатов, и это, насколько мне известно, самый высокий показатель среди юридических фирм южного региона, поэтому мы, конечно, отслеживаем мероприятия, ориентированные на повышение квалификации адвокатов, по итогам которых можно получить баллы. Однако ради справедливости отмечу, что зачастую уровень и качество таких семинаров оставляют желать лучшего.

— Вы упомянули о внутренних семинарах. В чем их преимущества по сравнению с мероприятиями по повышению квалификации, которые проводятся вне стен фирмы?

Мы проводим внутренние семинары, как правило, каждые две недели. Их безусловным преимуществом является отсутствие необходимости покидать офис, что серьезно экономит временной ресурс. Во-вторых, это возможность адвокатов проявить себя в качестве спикеров. В-третьих, любой из юристов может выступить с инициативой и предложить тему для обсуждения на такой внутренний семинар.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Содержание

Частная практика

FinTech-осмотр

Прокачать soft

Привычное «дело»

Тема номера

Перевести в порядок

Краткий курс

Благие намерения

Передаточное звено

Вертикальный взлет

Судебные решения

В каких случаях возврат долга по договору кредита является обязательством в интересах семьи

Об особенностях наложения ареста на денежные средства плательщика налогов

Судебная практика

Блокпост

Бес договора

Самое важное

Координация усилий

ВАКС попули

Механическая ошибка

Репортаж

Контактное лицо

Отрасли практики

Энергичная работа

Пошли на повышение

Запретный плод

Новости

Новости законотворчества

Карта событий

Новости из-за рубежа

Новости из зала суда

Новости юридических фирм

Новости из Евросуда

Конспект

Обжалованная грамота

Книжная полка

Защитное устройство

Государство и юристы

Таможенная декорация

Права писание

Общественный строй

Цена дружбы

Акцент

Сто угодно

Другие новости

Юридическая Практика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: