Проблемы регистрации налогоплательщиков — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №14 (276) » Проблемы регистрации налогоплательщиков

Проблемы регистрации налогоплательщиков

В «ЮП» № 11 от 18 марта 2003 года автор статьи «Вопросы регистрации налогоплательщиков» Степан Тимочко ссылается на мою статью, опубликованную в «ЮП» № 2 от 14 января 2003 года, после чего делает небольшой анализ отдельных положений Инструкции «О порядке учета налогоплательщиков», утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19 февраля 1998 года (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины от 17 ноября 1998 года), далее — Инструкция.

Автор утверждает, что пункт, на который я якобы ссылаюсь, изложен в Инструкции в другой редакции, а именно: «Документы принимаются только при наличии паспорта лица, подающего документы, справок о присвоении идентификационного номера с ГРФЛ собственников, учредителей…». Вынужден это опровергнуть: в моей статье нет ссылки на пункт такого содержания. Сам же автор считает, что действие данного пункта распространяется и на органы налоговой милиции. Было бы неплохо, если бы это соответствовало действительности, однако на практике этого не происходит: указанный пункт распространяется только при приеме документов налоговой инспекцией, а не налоговой милицией. Действительно, представитель с соответствующей доверенностью без проблем подает все необходимые документы для постановки налогоплательщика на учет в налоговую инспекцию, при этом не требуется присутствие учредителя (учредителей) и директора с бухгалтером. Автор делает также вывод о незаконности требований органов налоговой милиции об обязательном присутствии учредителей. Вывод, на мой взгляд, правильный, однако я хотел бы высказать и другие мысли по поводу его обоснования.

В моей статье есть также ссылка на другой пункт Инструкции: «Проверку паспортных данных и установление местонахождения плательщика налогов выполняют подразделения налоговой милиции». Данный пункт действовал на момент написания и опубликования моей статьи и продолжает действовать по настоящее время. На практике органами налоговой службы этот пункт трактуется следующим образом: до подачи документов в налоговую инспекцию для постановки на учет налогоплательщик, а точнее его учредители, директор и бухгалтер должны «зарегистрироваться» в налоговой милиции, и только после этого подавать документы в налоговую инспекцию. Под «регистрацией» понимается «проверка паспортных данных и установление местонахождения плательщика налогов…», что самой Инструкцией не регламентировано, однако на самом деле происходит следующее: в налоговую милицию для «регистрации» необходимо подать целый пакет документов (копию устава, учредительного договора, договора аренды (или другого документа, подтверждающего местонахождение предприятия), приказа о назначении директора и бухгалтера, паспортов и идентификационных кодов учредителей, директора и бухгалтера, а также другие документы). При этом должны присутствовать учредители, директор и бухгалтер с целью проверки их паспортных данных. В зависимости от месторасположения (района) подразделения налоговой милиции пакет документов, необходимых для «регистрации», может быть большим или меньшим.

Учитывая, что подавляющее большинство вышеизложенных требований налоговой милиции не предусмотрены ни одной нормой Инструкции, можно сделать вывод о незаконности таких «регистраций». Максимум, что могут осуществить органы налоговой милиции, согласно Инструкции, — проверить местонахождение предприятия, а также проверить паспортные данные учредителей, директора и бухгалтера, если считать их плательщиками налогов. При этом Инструкция не содержит норм, определяющих, что такие проверки должны происходить обязательно в присутствии указанных лиц.

Таким образом, требования органов налоговой милиции об обязательном присутствии учредителей, директора и бухгалтера предприятия при «регистрации», а также требования о подаче копий различных документов являются незаконными, так как Инструкцией не предусмотрены.

В связи с этим можно сделать вывод, что при постановке на учет в органах налоговой инспекции налогоплательщик вправе требовать принятия документов без «регистрации» в органах налоговой милиции. За последние три месяца такие случаи были и заканчивались положительно для налогоплательщика. Хочется надеяться, что такая практика в скором времени станет нормой, что значительно упростит процедуру регистрации субъектов предпринимательской деятельности в целом.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Правовая наука третьего тысячелетия

Деловая практика

Проблемы выпуска еврооблигаций

Законодательная практика

Кому аудировать аудиторов?

Зарубежная практика

Аудит — прерогатива аудиторских организаций

Госдума внесет поправки в Закон о гражданстве

Пенсионер судится с «Беломором»

Швейцария отменила финансовые санкции

Страховка по-новому

Неделя права

Судебное красноречие

Кадровые перемены впереди

Новый проект Закона об адвокатуре: за и против

Для АМКУ все претенденты на покупку НФЗ равны

Бюро кредитных историй для защиты прав кредиторов

Новости профессии

Высший совет юстиции отпраздновал 5-летие

Александр Лавринович стал «Заслуженным юристом»

Внесены изменения в УПК Украины

Главная новость

Внесены изменения в Земельный кодекс

Прецеденты

О признании недействительным аваля (кассация)

О признании извещения-решения недействительным

О признании решения ГНИ недействительным (кассация)

Судебная практика

Счет 1:1... в пользу дерева?

Реестр — всего лишь учет?

Тема номера

Безоборотный индоссамент

Номинальное право собственности: гражданско-правовые аспекты

Действительность вексельных объязательств

Частная практика

Адвокатура: «забытое» реформирование?

Юридический форум

Успех засвидетельствован

Проблемы регистрации налогоплательщиков

Усиленное регулирование

Інші новини

PRAVO.UA