Состоялось очередное заседание Американской торговой палаты (AmCham), на котором основное внимание уделялось проблемным вопросам в сфере телекоммуникаций.
Первый вопрос повестки дня касался законопроекта № 4042-1 «О перехвате телекоммуникаций». Члены AmCham согласились, что прослушивания и перехвата информации в современном мире не избежать, поэтому первоочередной задачей на сегодня является обеспечение гарантий защиты прав человека. Как считает Татьяна Попова, председатель правления Интернет-ассоциации Украины, одного из разработчиков законопроекта № 4042-1, данный проект такую задачу в основном решает, поэтому для его принятия необходима поддержка общественности, в том числе и AmCham.
Преимущество законопроекта № 4042‑1 в том, что это акт прямого действия. Согласно ему, перехват информации возможен лишь по решению суда, при этом в проекте предусмотрен исключительный перечень оснований для такого перехвата, а также срок его проведения. По закрытию следствия субъект должен быть оповещен о ведении в отношении него таких действий.
Помимо того законопроект предусматривает механизм независимого контроля за перехватом информации со стороны Уполномоченного Верховного Совета Украины по правам человека. У омбудсмена будет установлен протоколирующий терминал, на котором будут отображаться данные о снятии информации с каналов связи. В случае нарушения процедуры Уполномоченный по правам человека имеет право направить акты реагирования в компетентный орган перехвата телекоммуникаций или суд. В ежегодном докладе омбудсмен будет отчитываться и о состоянии соблюдения прав человека при проведении перехвата телекоммуникаций.
Однако, если с защитой прав человека все более или менее решено, то финансовая сторона дела еще не согласована. Согласно позиции СБУ, приобретение и установка оборудования, а также другие расходы по снятию информации с каналов связи, полностью ложатся на сервис-провайдеров, операторов и провайдеров. Стоимость переоборудования зависит от структуры и величины компании, и в конечном счете данные процедуры могут оказаться весьма затратными. По мнению г-жи Поповой, учитывая цель проведения перехвата телекоммуникаций, эти расходы должны быть предусмотрены в государственном бюджете.
Еще один дискуссионный вопрос — администрирование адресного пространства домена UA. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона Украины «О телекоммуникациях» администрирование адресного пространства сети Интернет в домене UA осуществляется негосударственной организацией, создаваемой саморегулирующимися организациями операторов/провайдеров Интернет и зарегистрированной в соответствии с международными требованиями. На данный момент администрирует домен UA ООО «Хостмастер», а попытки создания организации, предусмотренной Законом, не увенчались успехом. Причиной этого является неопределенность нормы, предусмотренной частью 3 статьи 56 Закона, в частности, не ясна организационно-правовая форма такого объединения, требования к кругу его учредителей, а больше всего вопросов вызывает понятие «регистрация в соответствии с международными требованиями». Между тем, по мнению Татьяны Поповой, создание организации, которая бы объединила представителей государства, бизнеса, провайдеров и исполняла функции координатора по администрированию домена, позволит максимально защитить интересы всех участников данного рынка и упразднить фактическую монополию ООО «Хостмастер». В соответствии с решением членов AmCham при их содействии будет подготовлена концепция такой организации.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…