Процесс «большой» приватизации на Украине продолжает набирать обороты — не секрет, что не за горами приватизация ряда важных объектов, которые все еще находятся в собственности государства. В связи с этим идет всесторонняя подготовка и адаптация законодательной базы, регулирующей данную сферу правоотношений. Так, в соответствии с поручением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2006 года разработан законопроект «О Государственной программе приватизации на 2007—2009 годы». Этот законодательный акт призван определить цели, задания, условия и приоритеты приватизации государственного имущества в указанный период. Кроме того, учитывая особенности и новые требования, определенные проектом Государственной программы приватизации, был подготовлен и проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам приватизации» (проект).
И вот 4 мая с.г. упомянутый проект был внесен Кабинетом Министров на рассмотрение парламента, а уже 7 мая передан на рассмотрение Комитету по вопросам экономической политики, который определен главным парламентским комитетом в процессе рассмотрения указанного законопроекта.
За столь скромным названием проекта скрываются существенные изменения законодательства Украины в сфере приватизации — законы Украины «О приватизации государственного имущества», а также «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)» предложено изложить в новой редакции. Кроме того, изменения должны быть внесены и в законы «Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе» и «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства». Интересно, что одним из заданий Государственной программы приватизации на 2007—2009 годы установлена приватизация объектов, пребывание которых в государственной собственности является экономически нецелесообразным, а проект предлагает механизм внедрения нового порядка начала процесса приватизации объектов государственной собственности, исходя из решений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом относительно экономической нецелесообразности дальнейшего пребывания этих объектов в государственной собственности.
Статья 5 законопроекта «О приватизации государственного имущества» (в предложенной редакции) предусматривает, что не подлежат приватизации объекты общегосударственного значения, а также казенные предприятия, причем дано подробное определение тех объектов, которые нельзя приватизировать. К ним относятся объекты, обеспечивающие выполнение государством своих функций, его обороноспособность и экономическую независимость, объекты права собственности украинского народа и имущество, которое является материальной основой суверенитета Украины. Также это объекты, используемые для обеспечения социального развития, сохранения и увеличения культурного, научно-технического потенциала, духовных ценностей. Кроме того, нельзя приватизировать объекты, обеспечивающие жизнедеятельность страны в целом. Для всех перечисленных категорий объектов, не подлежащих приватизации, дано подробное описание.
Казалось бы, все четко определено, однако далее проектом установлено, что по согласованию с Кабинетом Министров Украины приватизируются единые имущественные комплексы предприятий-монополистов на рынке соответствующих товаров Украины, признанные таковыми в установленном порядке, единые имущественные комплексы предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые подлежат конверсии в соответствии с определенной программой, а также другие объекты, имеющие стратегическое значение для экономики и безопасности государства. Напомним также, что перечень объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации, утверждает Верховный Совет Украины.
Проект также призван законодательно закрепить новые способы продажи государственного имущества, например: конкурсы с открытым предложением цен по принципу аукциона, аукционы с понижением цены лота или без оглашения цены. Среди положений проекта следует выделить урегулирование порядка продажи государственными органами приватизации земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, а также внесения земельных участков в уставные фонды хозяйственных обществ, которые создаются в процессе приватизации (корпоратизации). Установлено, что продажа земельных участков государственной собственности осуществляется по договорам купли-продажи, заключенным с учетом требований Земельного кодекса Украины.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…