Принципиально изменив порядок формирования и деятельности общественных советов при центральных органах власти, законодатель не учел, в частности, порядок прекращения их деятельности.
Резонанс вызвал приказ Министерства внутренних дел Украины № 684 от 8 августа с.г., которым деятельность Общественного совета при МВД прекращена досрочно.
В соответствии с текстом документа причиной такого решения стала ненадлежащая организация работы совета руководством. В частности, заседания проводятся бессистемно, планы работы и консультаций с общественностью не составлены.
Кроме того, среди обоснований значится и то, что последнее заседание Общественного совета состоялось более трех месяцев назад — 22 марта с.г. «Невозможность членов совета собраться для проведения очередного заседания свидетельствует об их незаинтересованности в дальнейшей работе», — отмечается в приказе.
Собственно, как пояснил экс-председатель совета Эдуард Багиров, общественный совет провел 10 заседаний, более 17 заседаний правления, не считая комиссий и комитетов. «По количеству заседаний Общественный совет при МВД Украины занимает первое место среди всех общественных советов при центральных органах власти. Это, в первую очередь, говорит об эффективности работы», — отмечает г-н Багиров.
Тем не менее, независимо от содержания приказа, напрашивается вопрос о правомерности его издания. «Пока он не будет оспорен в вышестоящих инстанциях, в частности в Кабинете Министров Украины или в судебном порядке, однозначно утверждать, что приказ МВД был незаконным, нельзя», — считает Эдуард Багиров.
Кроме того, по его мнению, это может в дальнейшем стать прецедентом, когда руководители различных органов власти могут пойти по аналогии и начнут досрочно прекращать деятельность общественных советов.
Несмотря на то что деятельность большинства общественных советов получает недостаточно высокую оценку, тем не менее, это один из немногих способов наладить диалог общественности и власти.
Даниил Курдельчук,
председатель общественных советов при Министерстве юстиции и Государственной регистрационной службе Украины
— Я читал сей манускрипт, и производит он грустное впечатление. Отмечу, что ранее вносилось предложение о внесении изменений в положение КМУ № 966 от 3 ноября 2012 года, среди которых очень жестко проводилась идея права руководителя ведомства распускать общественный совет.
Если говорить формально, то какое право имеет руководитель ведомства распускать самосозданную общественную организацию? Это уже внутреннее дело самой организации.
В данном случае надо начать с «корней». Если постановлением № 996 принципиально изменился статус общественных советов, порядок их формирования и роль и функции, то такой демонстративный роспуск и с такой мотивировкой наводит на мысль, что, видимо, не совсем согласно государство с той ролью и с теми притязаниями, которые появляются у общественных советов.
Ошибки могут быть с обеих сторон. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А если говорить с точки зрения разумного подхода, то у этого общественного совета заканчивался двухлетний срок, и еще через полтора-два месяца необходимо было бы формировать новый состав. Такое решение я расцениваю как не совсем корректный и не совсем продуманный государственный шаг.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…