Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

PRавила поведения

Рубрика Продвижение
Устранение ошибок при общении с прессой позволит юридической компании проявлять более эффективную медиа-активность на рынке

Сегодня, когда большинство юридических компаний сделали шаг к открытости рынка и пытаются выйти на новый уровень общения со СМИ, журналистам и юристам необходимо воспитывать культуру взаимоотношений. Прежде всего следует помнить, что информационное пространство — это область общей профессиональной ответственности журналистов и специалистов по PR.

Отношения с прессой являются важнейшей составляющей PR. Их лучше всего строить на доверительных началах. Прессе нужно сообщать как можно больше информации, даже сведения конфиденциального характера, а затем оговаривать, какие моменты нельзя публиковать и почему. Целесообразно культивировать взвешенное отношение к комментариям в СМИ, учитывая следующие ошибки.

СМИ являются сильным каналом воздействия на формирование общественного мнения и экспертного имиджа юристов. Умение выстраивать эффективное взаимодействие с профильными и деловыми СМИ — важный инструмент информационной активности любой компании.

Управление информационными потоками должно происходить на профессиональном уровне, чтобы получить максимально эффективное освещение в средствах массовой информации.

Правильное взаимодействие со СМИ включает в себя следующие направления:

— формирование лояльного пула журналистов деловых и профильных СМИ;

— создание пресс-кита компании, пресс-карты, включающей в себя описание деятельности компании (основных практик), профайлы спикеров (партнеров), прямые контакты ответственных спикеров;

— формирование и грамотное оформление информационных поводов: подготовка и регулярное распространение в СМИ информационных материалов (презентаций, статистических исследований, эксклюзивной аналитики и т.д.);

— проведение пресс-конференций и пресс-туров в компанию, личные знакомства с журналистами.

Несколько простых правил взаимодействия с журналистами:

При рассылке пресс-релиза по e-mail рекомендуется учесть следующие моменты:

— самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в «теле» письма;

— перед текстом пресс-релиза в «теле» письма рекомендуется сделать пометку «Информация для СМИ» или «Пресс-релиз»;

— в «теле» письма необходимо разместить текст или краткую аннотацию. Следует помнить, что он может отразиться в нечитаемой кодировке. Поэтому и тема письма, и название вложенного файла должно давать общее представление о теме пресс-релиза;

— есть смысл вставлять пресс-релиз в «тело» письма, однако следует и прикреплять вложенные файлы с пресс-релизом — в любом серьезном издании есть антивирусные программы, которые проверяют почту на возможные вирусы. Если пресс-релиз покажется интересным, его обязательно прочтут;

— по возможности следует отправлять именные письма. Если список получателей пресс-релизов слишком велик, стоит при отправлении пресс-релиза на остальные адреса убедиться, что в поле «Кому» стоят «скрытые копии» и получатели не увидят всего списка адресатов.

Напоследок — рекомендации по стратегии распространения пресс-релизов. Желательно, чтобы юридическая компания выстраивала свою медиа-активность в двух направлениях: информационное сопровождение деятельности компании и информационное сопровождение проектов. Исходя из общей программы продвижения компании, запросов и условий клиентов, степени открытости проектов и деятельности юристов в целом, нужно выстроить собственный медиа-путь. Не гнаться за информационными поводами, а создавать их блестящей юридической работой!

 

БИНДА Ольга — руководитель службы продвижения и развития Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ), г. Москва (РФ)


Мнение

Всегда на связи!

Дарья СВАТКОВА,
PR-менеджер ЮФ «Прагнум»

Все чаще стали появляться публикации на тему «Как вести себя PR-менеджерам со СМИ и чем недовольны журналисты в работе с пресс-службами». Редакторы изданий указывают на все маломальские недостатки «пиарщиков». Само собой, сложно согласиться со всеми критическими замечаниями, но ведь и дыма без огня не бывает. Поэтому для того, чтобы приблизиться к образу идеального PR-менеджера, по мнению представителей СМИ, нужно помнить ряд правил. Одно из наиболее важных — быть всегда на связи.

Если почтовый ящик переполнен непрочитанными письмами от журналистов, а в телефоне — список непринятых вызовов за два дня, не стоит радоваться, это не популярность, а наоборот, первые шаги к потере интереса со стороны СМИ. Именно пресса помогает создавать в обществе необходимый образ вашей компании, показывает уровень профессионализма топ-менеджмента фирмы. Поэтому стоит очень внимательно относиться к звонкам и письмам журналистов, отвечая на все запросы, независимо от времени их поступления. Ведь из-за нескольких непринятых звонков и оставленных без ответа писем «акулы пера» могут надолго закрыть дорогу компании в известные издания. Для этого нужно всегда быть на связи — секретари должны помнить, что все звонки от СМИ непременно переадресовываются пиар-менеджеру; журналистам необходимо предоставить личные контакты (номер мобильного телефона, адрес личной электронной почты, Skype и иные возможные способы коммуникаций), которые пиарщик привык проверять ежедневно.

При этом важно не забывать, что только уважение к чужой работе способно завоевать сердце любого журналиста. последним, впрочем, тоже стоит помнить об этом правиле.


NOTA BENE

Внешнее взаимодействие

Основные задачи внутренних специалистов по связям с общественностью в области взаимодействия со СМИ:

— ознакомить юристов компании с технологиями, которые позволят им согласованно работать с журналистами и придерживаться единой тактики в кризисных ситуациях. В идеале в каждой компании должен быть краткий, но доступный регламент по взаимодействию со СМИ;

— научить юристов компании некоторым коммуникативным приемам, способствующим реализации стратегических целей компании и формированию исходящих информационных сообщений от компании;

— вычислить реальный пул СМИ, аудиторией которого являются клиенты компаний (даже если это «глянец»).

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

VOX POPULI

Судебная практика

Работа на благо

Акцент

Отменный пункт

В фокусе: Бизнес

Испанское начало

Государство и юристы

Ассоциация — юристам

Государство и юристы

Новости законотворчества

Упрощен доступ к информации о собственниках жилья

В первом чтении принят Закон о пробации

Депутаты от КПУ предложили изменения в сфере труда

Государство и юристы

В целости и охранности

Документы и аналитика

Обыскные действия

Книжная полка

Шоколадный том

Неделя права

Гарантийный закон

Моральное без материального

Медиа браво

Неделя права

Новости из-за рубежа

Осужденные могут быть избранными в органы власти

Ответственность сайта за комментарии

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮГ AstapovLawyers успешно представила интересы крупнейшего производителя электроники в двух спорах

CMS — юрсоветник Smith & Williamson Corporate Finance Limited по вопросам IPO акций Arricano

ЮФ «Астерс» консультирует ЕБРР в связи с предоставлением кредита ООО «Теплодар ПиВи»

Отрасли практики

Точка трения

Прочный круг

Долгая дорога в дюны

Продвижение

Выгодное расположение

Facebook-контроль

PRавила поведения

Подточить репутацию

Ценное образование

Сдельное предложение

Рабочий график

Форум юрисконсультов

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Отказали и исключили правомерно

Обязаны выплатить компенсацию

Заказная статья

Самое важное

Ночь юриста

Игры с «разумом»

Оплата трудна

Программный НДС

Судебная практика

Судебные решения

Пеня и штраф не начисляются за неисполнение обязательств, возникших после введения моратория на удовлетворение требований кредиторов

Судебная практика

Возвратная реакция

Право осужденного

Судебная практика

Судебные решения

Лизингодатель не вправе требовать оплату стоимости предмета лизинга в случае расторжения договора и возврата предмета лизинга

Судебная практика

Обратно пропорциональная прогрессия

Тема номера

Пристальный надзор

С лучшими заверениями

Частная практика

Безлик и могуч

Игорь Линник провел мастер-класс по вопросам налогообложения

Звезды КИМО

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: