Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

PR XXI века

Специалисты по продвижению бизнеса применяют инновационные инструменты для эффективного позиционирования юридических услуг на рынке

В рамках Первого всеукраинского рейтинга ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине была проанализирована деятельность специалистов в области маркетинга, паблик рилейшнз и развития бизнеса юридических компаний. Информация была получена в виде специально разработанных анкет, заполненных участниками исследования, поэтому результаты анализа основываются на обобщении собранных данных и являются усредненными. В анкетировании принимали участие более 40 респондентов, работающих как в украинских юридических фирмах, так и в представительствах международных компаний.

Структура маркетинга

Стоит отметить, что 70 % специалистов, принявших участие в исследовании, являются сотрудниками национальных юридических фирм, а 30 % — офисов международных юридических фирм, работающих на Украине. Предоставленная информация еще раз подтвердила мнение многих экспертов рейтинга о том, что специалисты по продвижению представительств международных юрфирм значительно ограничены в своей свободе действий указаниями головных офисов и работают в большинстве своем «по трафарету». В то время как их коллеги из отечественных компаний могут самостоятельно генерировать стратегию развития и проявлять гораздо больше креатива в работе.

В общей структуре респондентов 33 % опрошенных не меняли место работы и должность от четырех до шести лет. При этом свыше шести лет на занимаемой должности проработали только двое: Ирина Ничипорчук (ЮФ «Международная юридическая служба») и Наталья Ткаченко (МЮФ DLА Piper).

В целом на рынках юридических и консалтинговых услуг 24 % анкетированных проработали более ­шести лет. Отдельно стоит отметить Лилию Омельяненко (МЮФ CMS Cameron McKenna), стаж работы которой составляет около 15 лет. Наибольший «пул» (30 %) сформировали специалисты, трудящиеся в юридических/консалтинговых фирмах BD/PR/маркетинг-менеджерами от двух до шести лет. «Новичков» же, работающих до двух лет, на рынке немного — 19 %.

Кроме того, 33 % респондентов — «выходцы» из масс-медиа. Примечательно, что один из самых высоких показателей в этом году демонстрирует «старожил» печатного дела Екатерина Андреева (ЮФ «Лавринович и Партнеры») — более семи лет в деловых и юридических СМИ.

Проанализировав данные по составу отделов/департаментов по продвижению юридических фирм, можно сделать вывод, что чаще всего такие отделы представлены двумя штатными единицами (60 % участников рейтинга). У 12 % опрошенных юридических фирм отдел состоит из трех или пяти человек, а 6 % — из четырех человек. Меньше всего компаний, где отдел/департамент BD/PR/маркетинга состоит только из одной штатной единицы. Из их числа стоит выделить Татьяну Бабинскую (ЮФ «Авеллум Партнерс») и Анну Грицик (МЮФ Chadbourne & Parke LLP).

Качество VS. количество

Исследование сферы ответственности респондентов позволяет сделать вывод, что специалисты по продвижению юридических услуг больше всего внимания уделяют работе со СМИ и проведению мероприятий (по 18 %). Респонденты также указали, что особое внимание уделяют работе с клиентами (около 17 %). Меньше всего опрошенные участвуют в подготовке брендированной продукции (8 %), отстаивая перед партнерами мнение, что для этого существуют соответствующие профессионалы.

Анкетирование включало в себя ряд вопросов относительно инструментов развития юридического бизнеса на Украине, а также инновационных разработок, внедренных респондентами как для своей компании, так и для юридического рынка и сферы маркетинга/PR/BD в целом. Основные нововведения были направлены на стратегию развития бизнеса, а также автоматизацию деятельности как отдела BD/PR/маркетинга, так и самой юридической фирмы. Своими ­ноу-хау поделились 76 % интервьюируемых.

Достаточно новым направлением для специалистов в области продвижения стало создание корпоративных страниц в социальных сетях, таких, как Facebook, LinkedIn, Twitter, которое «подхватил» 71 % опрошенных, в то время как активному ведению SMM-маркетинга, в основном, отводят не более 10 % своих функциональных обязанностей.

Анализируя данные относительно event-активности участников рейтинга, необхо­димо выделить Наталью Хомышину (AO Arzinger), которая за отчетный период организовала свыше 50 мероприятий, и Наталью Дугинову (ЮК «Правовой Альянс») — 49 мероприятий. Также стоит отметить Ирину Химчак (ЮФ Sayenko Kharenko) и Оксану Бучацкую (МЮФ Baker & McKenzie), под руководством которых состоялось порядка 25 событий. Кроме того, в исследовании этого направления важным фактором выступало и качество проведенных мероприятий, которое оценивалось по среднему показателю привлечения клиентов (за отчетный период в среднем от 30 до 40 потенциальных), а также форматам проведенных акций, отзывам, количеству участников и резонансу в СМИ.

Как видно из графика 1, юридические фирмы в среднем на BD/PR/маркетинговые цели выделяют от 500 тысяч до двух миллионов гривен. При этом рассматриваемый бюджет не включает заработную плату сотрудников, но предусматривает расходы на аутсорсинг, к которому прибегают 42 % участников исследования. 70 % специалистов, ­принимающих участие в рейтинге, часто пользуются услугами других компаний в вопросах организации и проведения мероприятий.

Таким образом, специалисты по продвижению юридического бизнеса используют все существующие инструменты для повышения имиджа своих компаний, отслеживая и внедряя все новые и новые технологии.

График 1. Бюджет, выделяемый юрфирмами на BD/PR/маркетинг-цели в год

График 1. Бюджет, выделяемый юрфирмами на BD/PR/маркетинг-цели в год

График 2. Сфера ответственности BD/PR/маркетинг-менеджеров юрфирм (усредненная, в %)

График 2. Сфера ответственности BD/PR/маркетинг-менеджеров юрфирм (усредненная, в %)

Мнения

Личные достижения

Наталья ЗАДЕРЕЙ,
заместитель главного редактора журнала Forbes Украина

Выбирая лучших PR- и маркетинговых специалистов, я руководствовалась несколькими критериями: насколько в журналистской среде известна фирма и ее спикеры и насколько хорошо участники рейтинга описали свою работу в анкетах. Из некоторых анкет не было понятно, в чем достижения именно пиарщика. В отдельных случаях создавалось впечатление, что ключевую роль для украинского подразделения международной юрфирмы играет известность материнской компании. Некоторые же четко расписали свой вклад в продвижение компании и свои принципы работы.

«Перекличка» своевременна

Елена ДЕРЕВЯНКО,
вице-президент Украинской PR-Лиги, партнер Агентства PR-Service

Юрфирмы относятся к той категории бизнес-структур, для которых уровень доверия и репутация являются главными составляющими конкурентоспособности. Провести «перекличку» лучших промо-специалистов отрасли — идея нужная и своевременная.

Мне часто приходится работать с ЮФ наших клиентов и по корпоративным конфликтам, и по PR-;сопровождению «мирных» сделок. По­этому при рейтинговании я оценивала заслуги кандидатов как с точки зрения присутствия в информпространстве, так и с точки зрения того, какими ресурсами и методами, в каких условиях были достигнуты результаты.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Актуальный документ

Документы и аналитика

Обжалование отказа

Акцент

Местные лидеры

Десятка возможных лидеров

Мирный адвокатум

Государство и юристы

И в суде, и наяву

Неделя права

Вехи адвокатуры

Корпоративный нотариат

Salans, FMC и SNR Denton намерены объединиться

Неделя права

Новости из-за рубежа

В России намерены ограничить применение судов присяжных

У Apple отсудили 368 млн долл. США

Неделя права

Хорошие тенденции

Третий не лишний

Новости из зала суда

Судебная практика

Ликвидация юрлица прекращает его обязательства по кредитному договору

Суд нарушил правила исключительной подсудности

Новости юридических фирм

Частная практика

АФ «Династия» провела день открытых дверей для студентов

«Астерс» и «Авеллум Партнерс» консультируют по вопросам продажи «Одеко» группе «Воля»

Илья Сойкис — новый партнер Integrites

Отрасли практики

Безналичный просчет

Энергетика отношений

Не в торгах счастье

Продвижение юрбизнеса

В пиаре только девушки

Попасть в двадцатку

PR XXI века

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Адвокатский съезд

Решения недели

Судебная практика

Недобросовестное отношение

Неправильно перевели с английского

Гражданин налог уплатил

Самое важное

Бесполезная защита

Арбитраж — в массы

Инородная инициатива

Держать АМКУ на пульсе

Адвокатская честь

Спецпроект

На всех — сто

Судебная практика

Судебные решения

Возмещение морального вреда членам семьи работника, умершего вследствие профзаболевания

Судебная практика

90 — 60 — 90

Тема номера

Был бы довод

Вещдок в сети

Щекотливая репутация

Образцовая защита

Связанные одной сетью

Сетка бремени

Кто в домене живет

Частная практика

Все за одно

Юридический форум

Спорная команда

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: